МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности с использованием ЭОР с детьми старшей группы «Моя Родина — город Тольятти»

Елена Мажанова
Конспект образовательной деятельности с использованием ЭОР с детьми старшей группы «Моя Родина — город Тольятти»

Задачи:

1. Уточнять и расширять представления о Родном крае, о городе Тольятти

2. Формировать патриотические чувства, любовь к родному краю (городу)

3. Воспитывать интерес детей к истории родного города

4. Обогащать словарный запас

5. Формировать связную образную речь

6. Развивать умение выслушивать ответ сверстника до конца, соблюдать очерёдность

Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»

Материал:

- портрет основателя города В. Н. Татищева,

- фотографии на слайдах Родного города Тольятти,

Публикация «Конспект образовательной деятельности с использованием ЭОР с детьми старшей группы „Моя Родина — город Тольятти“» размещена в разделах

- мягкая игрушка Пёс Дружок,

- фотографии на слайдах из альбома «Кто прославил наш Тольятти?»

- иллюстрации на тему «От Ставрополя на Волге до современного Тольятти»

- магнитафон,

- проектор.

Формы организации совместной деятельности

Чтение

Чтение стихотворения о родине.

Пословицы и поговорки о родине.

Двигательная

Физкультурная пауза.

Физминутка.

Коммуникативная

Беседа о родном городе.

Вопросы детей.

Отгадывание загадок.

Рассматривание иллюстраций

Игровая

Игра «Экскурсия по городу».

Творческая

Рисование «Мой любимый город»

Логика образовательной деятельности

Чтение стихотворения о Родине.

«У каждого листочка,

У каждого ручья

Есть главное на свете-

Есть Родина своя.

И там где мы родились,

Где радостно живём,

Края свои родные

Мы Родиной зовём.»

Беседа с детьми "Что такое Родина?"

- Ребята, о чем это стихотворение? (ответы детей)

- В какой стране мы живём?

-Что мы называем Родиной? (ответы детей)

-Как называется город, в котором мы живём? (ответы детей)

-Откуда появилось это название? (ответы детей)

Совершенно верно, название нашего города – это фамилия итальянского политического деятеля, очень важного человека! Мы в те годы, когда появился наш город, очень дружили с Италией и итальянцами, они даже помогали нам строить наш ВАЗ и первый автомобиль – «копейка»- ВАЗ 2101, очень похож на итальянский Фиат, ну просто близнец!

В: Какие пословицы и поговорки о Родине вы знаете?

Дети: «Человек без Родины, как соловей без песни», «Всякому мила своя сторона», «Жить-Родине служить», «Нет краше родины нашей».

В: Молодцы, много пословиц знаете!

Д/и «Экскурсия по городу»

А теперь предлагаю «попутешествовать» по городу, рассмотреть достопримечательности на нашем «маршрутном такси». На остановках вас ждут иллюстрации с изображением достопримечательностей нашего города. Вы должны назвать это место и рассказать о нем. Поехали!

- Первая остановка. Что вы там видите? (отвечают желающие)

Памятник В. Н. Татищеву, основателю города Тольятти, установлен в Тольятти на берегу реки Волги 2 сентября 1998 года. Василий Никитич Татищев (1686—1750). Татищевым был основан г. Ставрополь — ныне город Тольятти.

Хорошо, молодцы, едем дальше.

- Вторая остановка. Где мы теперь? (отвечают желающие)

Спасо-Преображенский собор — православный собор в Тольятти, назван в честь христианского праздника Преображения Господнего, который празднуется 19 августа.

Хорошо знаете свой город, молодцы! Едем дальше.

- Третья остановка. Как она называется, кто узнал это место?

ОАО "Автоваз" — российская автомобилестроительная компания, крупнейший производитель легковых автомобилей в России и Восточной Европе.

Есть что еще дополнить? (дети отвечают)

Отлично, молодцы! Садимся, едем дальше!

- Четвертая остановка, называйте место.

Памятник Преданности — памятник, установленный в Тольятти псу, терпеливо ждущему своих хозяев на Южном шоссе.

Физкультурная пауза.

Предлагаю размяться и сделать физкультурную паузу:

«Встаньте прямо, не сгибаясь,

Как растет камыш.

И представьте, что вокруг нас

Солнце, речка, тишь…

Но подул вдруг ветерок,

В небе облака, руки вправо,

Руки влево, шелестит листва.

Руки в стороны, как крылья,

Широко раскинем,

Прямо голову держите

Вы под небом синим.»

Хорошо, молодцы. Поехали дальше.

- Пятая остановка, посмотрите, узнаете место? Бывали там? (ответы детей)

Технический музей имени К. Г. Сахарова. В 2001 году совет директоров концерна «АВТОВАЗ» решил организовать в Тольятти большую музейную экспозицию. На площади 38 га под открытым небом размещены 460 единиц техники.

- Шестая остановка. Кто знает, что это изображено на фотографии?

Жигулёвская ГЭС – мощное сооружение, снабжающее электричеством множество сел и городов. Размеры конструкции, в 1957 году перегородившей Волгу, заставляют с уважением относиться к укрощённой мощи воды.

В: Много красивых мест в нашем городе, послушайте какая замечательная песня есть о нашем городе «Есть на Волге город" (Э. Ханок - С. Островой)

В: Ребята, а разве смог бы наш город быть таким красивым без людей которые в нем живут? Заботятся о нем? Строят и украшают его?

(ответы детей)

В: А знаете сколько разных национальностей всегда жило в Поволжье?

К народам Поволжья относятся: мордва, марийцы, удмурты, чуваши, казанские или поволжские татары и башкиры. Все они имеют свою культуру, свои обычаи, очень интересные национальные костюмы. Вот посмотрите. (демонстрирую фотографии). Какие-то костюмы вам уже знакомы?

Культуры этих народов взаимодействуют друг с другом, взаимообогащают каждую культуру, в том числе и русскую, создают яркую и уникальную палитру культуры нашего края.

Предлагаю поиграть. Желающие-3 человека, выходите к столу. Каждый из вас собирает один национальный костюм. Какой-вы скажете сами в конце игры. Начали.

Д/и «Собери национальный костюм»

Детям предлагаются разрезанные на несколько частей фотографии 3х национальных костюмов. Задача: выбрать из общей массы составные части одного национального костюма.

Каждый участник игры рассказывает о костюме, который он собрал. Дети –зрители дополняют, по необходтмости.

В: Предлагаю подвигаться! Представьте, что вы строители – те мужественные и героические люди, которые строили наш город.

«На высоком берегу,

Где сливаются две речки,

Мы решили строить крепость,

Чтоб отпор нам дать врагу.

Лес дремучий мы рубили

И на доски распилили,

Место расчищали,

Бревен натаскали.

Стены выросли большие

В ширь и высоту. Вот такую нашу крепость видно за версту.»

В: Ребята, мы сегодня очень много говорили о нашем любимом городе, о нашей малой Родине. Но у каждого из вас есть уголок города, который вы особенно любите. Предлагаю нарисовать его. А из получившихся работ мы устроим выставку «Мой любимый город». Варя, я знаю, что твой любимый город –Донецк, твоя родина, нарисуй любимое место своего города!

(дети рисуют)

В: Рисунки готовы. По ним можно составить карту нашего города! Посмотрите, какие красочные получились улицы! А Волга какая синяя! Молодцы, хорошо потрудились!

В следующий раз мы обязательно посетим другие замечательные места нашего города и нарисуем их!

Публикации по теме:

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе детского сада «Мой город — моя малая Родина» Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе детского сада Образовательная область: познавательное развитие Тема:«Мой.

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с использованием ЭОР с детьми подготовительной группы Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с использованием ЭОР с детьми подготовительной группы «Чародейка зима».

Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе «Моя Родина. Мой город» План-конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе «Моя Родина. Мой город» Цель: воспитание патриотических.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Сладкая азбука» с использованием ЭОР Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе на тему «Сладкая азбука», с использованием ЦРО (Что нужно.

Конспект НОД с детьми 3–5 лет «Моя Родина, мой город Санкт-Петербург» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим с детьми 3-5 лет на тему: «Моя страна, мой город Санкт – Петербург» Составила воспитатель ГБДОУ.

Конспект НОД с детьми старшей группы по социально-коммуникативному развитию «Моя малая Родина-село Новостепное»Конспект НОД с детьми старшей группы по социально-коммуникативному развитию «Моя малая Родина-село Новостепное» Цель: развивать интерес к краеведению, прививать любовь к родному краю. Программное содержание: - продолжать знакомить детей с историей.

Конспект НОД (с использованием ЭОР) с детьми второй младшей группы «Все мы музыканты» Конспект непосредственно образовательной деятельности (с использованием ЭОР) с детьми второй младшей группы «Все мы музыканты» Подготовила.

Конспект развлечения с детьми старшей группы «Моя Родина-Россия»Конспект развлечения с детьми старшей группы «Моя Родина-Россия» онспект развлечения с детьми старшей группы «Моя Родина – Россия» Цель: упорядочить, закрепить информацию о России; ввести понятие «родина»;.

Логика образовательной деятельности по развитию речи в средней группе. Тема: «Весна». с использованием ЭОР ОО «Развитие речи»: • Формировать развитие диалогической речи. • Развивать умение образовывать ласковые слова. • Развивать умение подбирать.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию с детьми старшей группы «Моя Родина — Россия» МОЯ РОДИНА – РОССИЯ (занятие по патриотическому воспитанию с детьми старшей группы) Цель: воспитание у детей данного возраста чувства патриотизма,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности с использованием ЭОР с детьми старшей группы «Моя Родина — город Тольятти»
Опубликовано: 18 августа 2017 в 16:04
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД