МААМ-картинки

Конспект НОД «Страна железнодорожных профессий» (24 фото)

вера гайко
Конспект НОД «Страна железнодорожных профессий»

Муниципальное казенное дошкольное учреждение

«Детский сад с. Будукан»

Тема НОД «Страна железнодорожных профессий»

Номинация «Знакомимся с профессиями»

Автор :воспитатель Гайко Вера Анатольевна

Апрель 2018года,с. Будукан

Тема НОД «Страна железнодорожных профессий»

Интеграция образовательных областей:

познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. художественно-эстетическое развитие

Цель:

Публикация «Конспект НОД „Страна железнодорожных профессий“» размещена в разделах

-Создать условия для расширения представлений детей о профессиях близких людей, о значимости работы родителей для окружающего мира.

- сформировать понимание того, что работа на железной дороге нужна и ответственна;

Задачи:

Обучающие:

-Расширять представления детей о железнодорожных профессиях наших родителей (путейцы,дежурный по вокзалу, диспетчер) и закрепить имеющиеся знания

Развивающие;

- развивать логическое мышление, творческие способности, мелкую моторику, память, выразительность интонаций, мимику движений;

-Закреплять представления детей о правилах безопасности на железной дороге.

-Развивать связную речь детей, умение выразительно читать стихотворения о железнодорожных профессиях, отвечать полными и распространенными предложениями

-Создавать у детей радостное настроение и вызывать положительные эмоции.

Воспитывающие:

-Воспитывать интерес и уважение к профессии своих пап-железнодорожников,. вызвать желание детей в будущем работать на железнодорожном транспорте.

Предварительная работа:

Социально-коммуникативное развитие:

Проведение мини-бесед с детьми младшей, старшей групп,-«Мои родители- железнодорожники», «Что мы видели на вокзале?»,»Зачем нужно знать правила безопасности?»

Экскурсии на железную дорогу,железнодорожный вокзал,к переходу на железную дорогу,---Железнодорожный вокзал», «Железнодорожные пути», «Детская железная дорога», «Из истории железной дороги», «Сигналы, регулирующие движение»

Сюжетно-ролевые игры «Строительство космодрома Свободный», «Вот поезд наш едет,», «Мы едем, едем, едем…»

Дидактические игры,словесно- речевые игры.

Художественно-эстетическое развитие:

Рисование»Электричка прибывает на станцию Будукан»,

Лепка»Готовим грузовой поезд к поездке»

Слушание музыки, песен

Речевое развитие:

Чтение худ литературы:. чтение книги С. Я. Маршака «Багаж»;

- знакомство со стихотворением В. Степанова «Белый терем, зимний лес»;

- создание «Словаря будущего железнодорожника».

Методы и приемы:

игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, словесная, дидактическая игра, использование музыкальных произведений,и т. д.).

Материалы

Ноутбук, звукозаписи, фотографии связанные с железной дорогой села Будукан, с работой родителей на железной дороге. Стихи о железной дорогепрофессиях родителей (авторские стихи воспитателя, презентация «Железнодорожные профессии», иллюстрации с правилами,, светофор, 5 обручей железнодорожные пути к

игре «Железная дорога»,, запись гимна, запись «Песенка друзей», галстуки,, воздушные шары.

Индивидуальная работа: с Ромой С- учить не стесняться, отвечать полными и распространенными предложениями

Ход НОД

1 вводная часть

Музыкальная импровизация детей под детскую песенку

»Все профессии»

Воспитатель:

-О чем песенка?

-Узнали вы в песенке профессии своих родителей?

-Кем работают ваши папы и мамы?

Чтение авторских стихотворений (воспитателя

Гайко. В. А) детьми старшей группы

о профессии родителей с показом рисунков

выполненных детьми с родителями.

Софья Сафронова

«моя мама -учительница

в маленькой сельской школе.

Ее работа с детьми

интересная, увлекательная и многогранная.

Она учит детей читать,писать и считать,

познавать окружающий мир и

главное в этой жизни уметь ДРУЖИТЬ!»

Роман Свидерский

«Мой папа работает охранником

специального учреждения,

где учатся, работают и перевоспитываются

люди, нарушившие нормы и законы

человеческой жизни»

Георгий Колобов

«Мой папа-кочегар,

работает в котельной,

приносит в каждый дом тепло

через батареи.

Всем нужна горячая вода-

и взрослым,и детишкам.

В тепле уютно проводить

холод. ветродуи»

воспитатель:

-наши дети хорошо знают профессии родителей

и чем они занимаются.

А сегодня мы с вами отправимся в путешествие….

2. Основная часть (звучат позывные поезда, который отправляется в путь)

Воспитатель:

Быстро поезд нарисуем,

Синей краской обведем,

Светофор у рельс поставим –

Будет мокнуть под дождем.

Нарисуем мы монтера

и обходчика путей.

Рядом рыжую собачку –

С ней им будет веселей.

Нарисуем рельсы, шпалы,

И, конечно же, вагон.

Проводница в синей форме

Скромно выйдет на перрон.

Воспитатель:

-О чем пойдет речь,как вы думаете?

-Почему так думаете?

Слушание песни о железнодорожниках с просмотром с лайд-шоу (фотографии о нашей экскурсии на железнодорожный вокзал, к переходу, фото работы пап на железной дороге, сюжетно- ролевые игры детей в группе и на участке,фото людей железнодорожных профессий)

Воспитатель:

-У многих детей папы работают на железной дороге, и сегодня они прислали письмо, чтобы посвятить вас в железнодорожники. Вы хотите стать железнодорожниками? Для этого вам надо пройти испытания, которые приготовили ваши родители. (конверт с заданиями на стрелках, с помощью которых после выполнения испытаний дети должны собрать железную дорогу)

-Вы согласны? Не боитесь препятствий?

У на с вами команда и мы все должны что делать? (ПОМОГАТЬ ДРУГ ДРУГУ,ПОДДЕРЖИВАТЬ ДОБРЫМ СЛОВОМ И ДЕЙСТВИЯМИ)

Приступим к выполнению заданий?

1стрелка:

Чтобы достойными железнодорожниками стать

Картинки профессий должны вы собрать и назвать.

-собрать картинки пазлы,определить железнодорожные профессии (машинист, путеец, дежурный по вокзалу, осмотрщик)

-как называется транспорт,который обслуживают люди железнодорожных профессий (наземный,железнодорожный- пассажирский, грузовой)

Дидактическая игра»Ездит-летает-плавает»(виды транспорта

2стрелка

исполнение Гимна железнодорожников.

3 стрелка

-Расскажите, о каких профессиях вы мечтаете?

Артем Сосновский

Путейцу

В своих оранжевых жилетах

Под солнцем и в ночных огнях,

Вы и зимой, и жарким летом

Работаете на путях.

Проверки стыков, шпал и гаек.

Осмотр колес и тормозов…

Есть молоточек и фонарик…

Они расскажут все без слов.

Ваш труд тяжел – итог всем ясен;

И пассажиры будут знать.

Что путь их будет безопасен,

Аварий можно им не ждать.

Путейцы всё везде проверят,

Все неполадки устранят.

Им машинисты свято верят:

Они всегда за всем следят

(В. Захаров)

Воспитатель -кем работает папа?

Дети :мой папа, Сосновский Евгений

работает путейцем-обходчиком)

Воспитатель:

- От работы обходчика зависит состояние рельс, шпал, переездов. Как

пограничник на заставе, обходчик должен ежедневно обходить вверенный ему участок дороги

Работа путейца тоже требует силы, выносливости, умения работать с различными инструментами.

.Еще у нас папа Севастьяна Криворота и Дмитрия Сивухина

работают путейцами- обходчиками, вместе с папой Артема Сосновского (показ слайд-шоу)

Воспитатель:

Много железнодорожных профессий наших родных и знакомых

нам предстоит узнать- монтера, механика связиста РЦС,

осмотрщика вагонов кассира билетной кассы диспетчера и проводников.

А сейчас продолжим знакомиться с профессиями родных нам людей

4стрелка

Софья Сафронова (о брате)

Машинист

Много дел у машинистов,

Возит он из края в край

Мед душистый, мех пушистый,

Книжки, овощи и чай.

Он везет людей в вагоне,

За вагоном ветер мчит.

«Не догонишь, не догонишь»,

Тепловоз ему кричит.

Ездит днем и ночью звездной,

Возит в бурю и мороз

Свой 12-ти колесный

Самый скорый тепловоз.

Воспитатель:

-Как зовут брата? Какие он водит поезда?

-Откуда он водит поезда?

-На какие расстояния?

Рассказ воспитателя о работе машиниста (показ слайд-шоу)

Работа машиниста, ребята, сложная и ответственная. Он управляет поездом с помощью прибора, который находится слева от машиниста. На приборе несколько рукояток. Справа от машиниста, у бокового окна, второй прибор –пневматический кран. Он служит для торможения поезда. В кабине у машиниста есть телефон, микрофон, холодильник, электроплита, шкафчик для одежды. Машинисту в его работе помогает его помощник, который сидит слева от машиниста. Машинист видит впереди сигнальные огни светофора и по нему

определяет, свободен ли путь.

Воспитатель

-кто из родителей наших воспитанников работает помощником машиниста (Руслан Комышев- показ фотографий)

Ведущий: А теперь ребята загадают загадки о профессиях.

ребенок:

Целый день я все хожу

По колесам все стучу

Неполадки устраняю

В путь вагоны отправляю. (осмотрщик вагонов)

ребенок:

Предъявите свой билет!

Пассажиры без задержки

Предъявляют их в ответ. (контролер)

ребенок: Пропускает поезда,

Знает все- кому, куда?

Поезд примет и отправит,

Зря на месте не оставит.

Через станцию пропустит,

Все запомнит, не упустит. (дежурный по вокзалу)

-Кто на железнодорожном вокзале работает дежурным по вокзалу (Светлана Вахтина)

-В чем заключается ее работа (принимать и отправлять поезда через станцию Будукан)

ребенок:

Без меня вам никто не продаст билет,

И в вагон вы не зайдете.

И тогда вы не объедите весь мир.

Если у меня его не приобретете? (кассир)\

-А у нас есть билетная касса на вокзале?

?Где наши жители приобретают билеты на проезд?

Почем

5 стрелка-

физминутка Звучит веселая песенка»Мы едем, едем, едем».(танец энергичных детей старшего дошкольного возраста)

6стрелка

Азбуку правил безопасности помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

Ведущая: У меня в руках жилет безопасности.

-Для чего он нужен на железной дороге?

Ребята расскажут правила безопасности.

(Дети называют правила и передают жилет безопасности из рук в руки).

1 Ни в коем случае нельзя перебегать железнодорожные пути перед приближающимся поездом.

2 Переходить железнодорожные пути следует по надземному, подземному переходам или по деревянным настилам.

3 Не ходите по железнодорожным путям.

4 Не стойте у края платформы и ни в коем случае не прыгайте с платформы на пути.

5 Если вам надо перейти на другую сторону железной дороги, не пролезайте под вагонами стоящего поезда.

6знак: Если ты едешь в электричке: не пачкай сиденья вагона, не бросай мусор в окно.

7Не высовывайся в окно, разговаривай тихо, чтобы не мешать другим.

8 Если ты садишься в электричку, то сначала выпусти пассажиров из вагона, а потом заходи сам.

8стрелка

На железной дороге работают сильные и ловкие люди. И я вам предлагаю закаляться, с детства спортом заниматься.

Ведущая: Вот мы сейчас и увидим, какие вы сильные и ловкие.

Игра «Кто быстрее приедет на станцию»

(На ковре разложены обручи- станции. Около каждого стоят 3-4 ребенка. По красному сигналу светофора «Беги», команда бегает вокруг обруча. По зеленому сигналу светофора команда «В обруч», дети прыгают в обруч и приседают).

9стрелка

Всем советуем дружить.

Ссориться не смейте:

Без друзей вам не прожить

Ни за что на свете.

Дети исполняют песню «Песенка крокодила Гены».

10стрелка

Домашнее задание»

«Словарь будущего железнодорожника».

Отгадайте, что это? –

несколько вагонов, прицепленных к локомотиву (поезд);

- мощные стальные полосы (рельсы);

- место остановки поезда (железнодорожная станция);

- место, откуда для пассажира начинается железная дорога (вокзал);

- основной документ пассажира (билет);

- хозяин пассажирского вагона (проводник); - закон для отправления и прибытия поездов (расписание);

- все то, что принадлежит пассажиру (багаж); - пассажирская платформа (перрон); - полосатый загородительный брус, установленный на железнодорожном переезде (шлагбаум);

- постоянные сигналы, которые стоят вдоль железной дороги, приказывая или остановить поезд или продолжать движение (семафор);

- путевые машины для вывоза снега со станции (снегоуборочные машины);

- вагон, в котором перевозят нефтепродукты, пищевые и сыпучие грузы (цистерна);

- деревянные и железобетонные брусья, на которых лежат рельсы (шпалы).

Дети сопровождают ответ показом картинок. Воспитатель: - Молодцы, ребята!

11стрелка

Вот и выполнили все испытания и преодолели препятствия по стрелочкам- нужно по номерам соединить железнодорожные пути,чтобы мы могли все вместе путешествовать (коллективная работа детей).

Ведущая: наши дети прошли все испытания? А сейчас произнесем клятву юных железнодорожников.

Клятва

Будем спортом заниматься

Ежедневно закаляться.

Клянемся.

Наказ вам доступный и очень простой –

Все дети должны заниматься с душой.

Клянемся.

Быть добрым, отзывчивым, честным всегда

Как люди, что в путь ведут поезда.

Клянемся.

Будем весело смеяться, и шутить и баловаться.

И поспорим иногда, ну а драться…

Никогда.

Будем с детства здоровье беречь, закаляться

Спорт любить, им всегда заниматься.

Клянемся.

Мы обещаем вам сейчас быть славной сменой нашим шефам,

Защищать свою славу и честь и уметь эту славу сберечь.

Клянемся.

Воспитывать храбрость и смелость

И в игре показать умелость.

Клянемся.

Про железную дорогу выучим стихи и песни

С ними будет интересней.

Клянемся.

Ведущий: А теперь торжественный момент нашего посвящения.

(Под музыку детям повязывают галстуки)

ребенок: Да, железная дорога

В наше время так нужна!

И любая из профессий, -

Машиниста и кассира,

Грузчика, проводника,

Всем почетна и важна! ребенок: Благодарность всем большая

И успешного труда.

Пусть работа будет в радость

И поет всегда душа!

(Гости, сотрудники детского сада,родители раздают детям воздушные шары, паровозики)

Милана Рябуха

Спасибо железнодорожникам!

Железную дорогу

Обслуживают много:

Помощник машиниста,

Кассир и замминистра,

А также машинист,

А также сам министр,

А также ревизор,

А также контролёр,

Плюс путевой обходчик,

Диспетчер, проводник.

Состав пойти не сможет

Без каждого из них.

За то, что ходит поезд,

Им кланяемся в пояс!

Воспитатель

Профессий много разных есть,

И все их нам не перечесть.

Не так уж важно, кем нам быть,

Достаточно свой труд любить.

3заключительная часть (рефлексия)

Воспитатель:

-что вы сегодня интересного узнали?

-где побывали?

-в какие игры поиграли?

в какие танцы станцевали?

-узнали профессии железной дороги?

_О чем хотели бы еще узнать?

Используемая литература

1. https://doshkolnik.ru/smi.html

2. https://zanimatika.narod.ru/index.htm-

методическая копилка воспитателя,родителей

«профессия-железнодорожник»(стихи, загадки)

3 «Железнодорожные» профессии Негосударственное

дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад 264 ОАО «РЖД»

- презентация

4

5

6

7

8

Конспект НОД «Страна железнодорожных профессий»
Фото «Страна железнодорожных профессий»
Конспект НОД - фото
Муниципальное казенное дошкольное учреждение Детский сад с Будукан Тема НОД Страна Железная дорога поезд железнодорожных профессий Номинация Знакомимся с профессиями Автор воспитатель Гайко Вера Анатольевна Апрель года с Будукан Тема НОД Страна железнодорожных профессий Интеграция образовательных областей познавательное развитие речевое развитие физическое развитие художественно эстетическое развитие Цель Публикация Конспект НОД Страна железнодорожных профессий размещена в разделах Железная дорога поезд Конспекты занятий Все конспекты Профессии Все материалы про труд взрослых и профессии Профессии Конспекты занятий В мире профессий Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД апрель Создать условия для расширения представлений детей о Все материалы про труд взрослых и профессии профессиях близких людей о значимости работы родителей для окружающего мира сформировать понимание того что работа на железной дороге нужна и ответственна Задачи Обучающие Расширять представления детей о железнодорожных Воспитывающие Воспитывать интерес и уважение к профессии своих пап железнодорожников вызвать желание детей в будущем работать на железнодорожном транспорте Художественно эстетическое развитие Рисование Электричка прибывает на станцию Будукан Лепка Готовим грузовой поезд к поездке Слушание музыки песен Речевое развитие Чтение худ литературы Маршака Багаж знакомство со стихотворением В Степанова Белый терем зимний лес создание Словаря будущего железнодорожника Методы и приемы игровой наглядный практическая деятельность детей вопросы к детям словесная дидактическая игра использование музыкальных произведений и т Материалы Ноутбук звукозаписи фотографии связанные с железной дорогой села Будукан с работой родителей на железной дороге А детьми старшей группы о профессии родителей с показом рисунков выполненных детьми с родителями Софья Сафронова моя мама учительница в маленькой сельской школе Ее работа с детьми интересная увлекательная и многогранная Всем нужна горячая вода и взрослым и детишкам
Публикации по теме:

Игры для приобщения к знаниям о железнодорожных профессиях «Мы — будущие железнодорожники» .

Конспект НОД «Художники — люди творческих профессий»Конспект НОД «Художники — люди творческих профессий» НОД по художественно эстетическому развитию «Художники-люди творческой профессии» Цель: прививать любовь к родному краю через знакомство.

Конспект НОД в средней группе «Песочная страна — страна чудес» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад с. Алексеевка Базарно-Карабулакского муниципального района Саратовской.

Конспект НОД «Мир профессий» для детей средней группы Конспект НОД по образовательной области: познавательное развитие с интеграцией других областей. Тема: «Мир профессий» Цель: расширить.

Конспект НОД «В мире профессий» Открытая НОД в подготовительной к школе группе на тему «В мире профессий» Цель: Систематизация знаний детей о людях разных профессий..

Конспект НОД «В музее забытых профессий» Авторы: Преснякова Е. Ю. Дудыкина Е. А. Участники: дети подготовительной группы (подгруппа - 15 человек) Цель: формировать представления.

Конспект занятия по познавательному развитию «Страна интересных профессий» Конспект занятия по познавательному развитию. Тема: «Страна интересных профессий» Цель. Уточнить и обобщить представления детей о профессиях.

Конспект НОД по образовательной области «Познание» для детей средней группы «Город профессий» Название: Конспект НОД по образовательной области «Познание» для детей средней группы «Город профессий» Цель: Закрепление представлений.

Конспект НОД «Мир профессий» для детей подготовительной группы Непосредственная образовательная деятельность. Подготовительная группа. Тема: «Мир профессий» Направление: Познавательно- речевое. Интеграция.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Радуга профессий» Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе беседы: «Радуга профессий» Задачи: - создание условий для усвоения и восприятия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Страна железнодорожных профессий»
Опубликовано: 14 апреля 2018 в 15:43
+120Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 48.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД