Папки-передвижки

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Радуга профессий»

Нэлли Саванина
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Радуга профессий»

Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе беседы: «Радуга профессий»

Задачи:

- создание условий для усвоения и восприятия понятия «профессия»;

- способствовать расширению знаний детей о многообразии профессий, их назначении;

- способствовать проявлению интереса к общественной значимости результатов труда людей;

- обеспечить воспитание уважительного отношения к труду, людям разных профессий;

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе „Радуга профессий“» размещена в разделах

Оборудование: ТСО, картинки-символы, микрофон, картинки с изображением людей разных профессий; лист ватмана с написанным названием "Радуга профессий";

Материалы: альбомные листы с изображением человека определенной профессии, набор картинок, с изображением предметов и инструментов, клей-карандаш;

Ход НОД:

1. Организационный момент

Воспитатель. Ребята, в нашем детском саду решили выпустить газету о труде взрослых для выставки «Радуга профессий». Нам с вами дали задание рассказать о людях разных профессий. Как вы думаете, что можно будет разместить в газете, чтобы ее всем было интересно читать?

(рассказы о труде родителей, стихи, картинки, загадки, пословицы)

2 Основная часть

Воспитатель. Предлагаю сегодня вспомнить все то, что вы знаете о труде взрослых и как интересно и красиво оформить газету. Все взрослые работают, имеют разные профессии. Какие из них вы знаете?

Как вы думаете, почему так много профессий?

Воспитатель. Да. Каждая профессия в мире появилась потому, что она нужна не одному человеку, а многим людям. Много разных дел нужно сделать, поэтому и профессий много. Что будет, если никто не будет работать?

(некому будет учить детей, их лечить, строить им сады и школы и т. д.)

Воспитатель. Работать тоже можно по-разному. Когда люди хорошо и добросовестно работают, о них говорят: «Работает засучив рукава», «Работает не покладая рук», «У него золотые руки». Давайте вспомним пословицы о труде.

(Дети называют пословицы о труде)

Воспитатель. Отгадайте загадки о разных профессиях.

1. Строит здание строитель,

Грузовик ведет водитель,

А кто в кухне очень нужен

Нам готовит вкусный ужин. (Повар)

2. Кто в дни болезней всех полезней

И лечит нас от всех болезней? (Врач)

3. Вот на краешке с опаской

Он железо красит краской.

У него в руках ведро.

Сам раскрашен он пестро. (Маляр)

4. Он учит детишек читать и писать.

Природу любить, стариков уважать. (Учитель)

5. Наведет стеклянный глаз,

Щелкнет раз и просит вас

"Приходите через час" (Фотограф)

Воспитатель. Ребята, сейчас я прочту вам стихотворение. В нем в конце каждой строчки отсутствует слово - название профессии. Попробуйте его угадать.

Самолетом правит. (летчик)

Трактор водит. (тракторист)

Электричку. (машинист)

Стены выкрасит. (маляр)

Доску выстругал. (столяр)

В шахте трудится. (шахтер)

В жаркой кузнице. (кузнец)

Кто все знает - молодец!

Воспитатель. Да, ребята, сразу понятно, что вы знаете, чем занимаются люди профессий, про которые я вам прочитала. Но я знаю художника, который все перепутал и изобразил на своих картинках людей разных профессий, занимающихся не своей деятельностью. Хотите посмотреть?

(Работа с ТСО. На экране появляются картинки по теме игры "Что перепутал художник". Дети отвечают на вопросы: "Что перепутал художник? Почему)

Воспитатель. Ребята, у людей разных профессий есть свои орудия труда, которые нужны ему для работы. А для вас будет такое задание. Выберите себе одного друга, с которым будете его выполнять.

(Дети выбирают себе пару, подходят к столу, на котором лежат альбомные листы с изображением человека определенной профессии; предметы и орудия труда, которые нужны ему для работы; и предметы, которые совершенно ему не нужны)

Воспитатель. Задание такое: нужно посовещаться друг с другом и выбрать из набора картинок те, которые нужны человеку данной профессии. Давайте вспомним правила работы в парах.

(Воспитатель выставляет на доску картинки-символы)

1. Обязательно работать вместе, сообща;

2. Уметь слушать друг друга - я слушаю тебя, ты слушаешь меня;

3 Уметь договориться друг с другом- кто что будет делать;

(Дети выполняют задание самостоятельно, а затем рассказывают о своем выборе)

(Воспитатель и дети собираются на ковре в кругу. Проводится социально-коммуникативная игра "Микрофон")

Воспитатель. Ребята, а кем вы хотите стать, когда вырастите? Подумайте и расскажите, а я ваши рассказы запишу, и мы поместим их в газету.

(Дети рассказывают)

3. Рефлексия

Воспитатель. Что сегодня из нашего занятия вам понравилось и что можно поместить в нашу газету, чтобы она получилась интересной.

(Стихи, загадки, наши рассказы на тему: "Кем я хочу стать, когда вырасту" и т. д)

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие в страну Профессий» Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе по познавательному развитию по теме: «Путешествие в страну Профессий». Фамилия, имя.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе Конспект НОД по математическому и сенсорному развитию в старшей группе Воспитатель: Кирилаха Е. А. Тема: «Путешествие на корабле» Цели:.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе Конспект по познавательному развитию «Письмо само никуда не пойдёт» Цель: формирование представлений об объектах окружающего мира. Задачи:.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Служба 01» Образовательные задачи: расширять и уточнять знания детей о правилах пожарной безопасности в повседневной жизни; учить действовать во время.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе Тема: Знакомство с профессией – Продавец. Цель: Познакомить дошкольников с профессией продавец. Задачи: 1. Вызывать у детей интерес к окружающему.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей средней группы «Сколько разных профессий» Конспект занятия по познавательному развитию для детей средней группы по теме: «Сколько разных профессий» Программное содержание: Развивать.

Конспект занятия по познавательному развитию «Страна интересных профессий» Конспект занятия по познавательному развитию. Тема: «Страна интересных профессий» Цель. Уточнить и обобщить представления детей о профессиях.

Конспект ОД по развитию речи в старшей группе «В стране профессий» Цель: развитие у детей умения слушать и слышать собеседника, коммуникативных способностей. Задачи: Образовательные задачи: Закреплять знания.

Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию «Волшебный лотос» Конспект НОД в старшей группе №9 по познавательному развитию Тема: «Волшебный лотос» Подготовила воспитатель Рябцева Юлия Александровна.

Радуга профессий в подготовительной группе (фотоотчет)Радуга профессий в подготовительной группе (фотоотчет) Тема: РАДУГА ПРОФЕССИЙ Цель: Развивать познавательный интерес к различным видам профессий. Задачи: Расширить знания детей о профессиях своих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Радуга профессий»
Опубликовано: 15 февраля 2018 в 05:31
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД