Папки-передвижки

Конспект занятия «О зверях лесных и домашних»

Евгения Ляхова
Конспект занятия «О зверях лесных и домашних»

О зверях лесных и домашних

Цель: закрепить у детей знания характерных особенностей времени года «зима». Определить связь между зимними условиями и особенностями поведения зверей. Учить образовывать новые слова, подбирать названия качеств (прилагательные) и действий (глаголы). Учить согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе з. к. р. -смотри на обороте.

Материалы к занятию :

Картинки с изображением животных, мнемотаблица «Зима».

Ход занятия:

Появляется домовенок Кузя, приглашает детей в сказочный уголок.

Публикация «Конспект занятия „О зверях лесных и домашних“» размещена в разделах

Кузя- Ребята. Я сегодня шел через лес и увидел совершенно непонятные вещи: заяц стал белым, белочка поменяла рыжую шубку на серебристую, а медведь вообще спать завалился! Что это с ними происходит? Что случилось?

Воспитатель с помощью вопросов наводит детей на вывод-объяснение:

Зимой зайчику лучше в белой шубке не видно на снегу, его труднее найти;

З. к. р-упражнять в отчетливом произнесении потешек, в различении ритма, темпа речи, силы голоса.

Белочка тоже прячется от врагов в серой теплой шубке;

А медведь лег спать, потому, что зимой нет грибов, ягод, которыми он питается летом.

Кузя- как звери узнали, что наступила зима.

Работа с мнемотаблицей «Зима» ( Дети рассматривают рисунки в таблице и описывают признаки зимы:

«Зимой часто идет снег, солнышко поднимается невысоко, светит не ярко. Зимой можно играть в снежки. Лепить снеговика).

Кузя- молодцы, спасибо, все мне рассказали. А теперь скажите, каких диких животных знаете, назовите их ласково.

Дети отвечают:

Лиса-лисичка;

Заяц-зайчик;

Белка-белочка.

Что они умеют делать?

Зайчик- бегает, прыгает, грызет

Белочка- грызет орешки, прыгает с ветки на ветку

Лисичка- ловит мышей, зайцев

Какие они?

Заяц-маленький, пушистый, длинноуший

Лиса- рыжая, хитрая

Белочка- быстрая, проворная

Молодцы, а каких домашних животных знаете? Назовите их ласково

Коза-козочка

Кот-котик

Собака-собачка

Свинья-свинка

Что они умеют делать?

Кот-мышей ловит

Коза- травку ест

Собака-дом сторожит

Какие они?

Кот-умный, пушистый

Коза- рогатая

Собака- дружелюбная, веселая

Физ. минутка

За полями, за горами идут на носочках подняв руки

За высокими лесами

Хищник -ворище

Ногами рыщет ходьба в полуприседе руки на поясе

Добычу ищет

Зубами щелк подпрыгивают с хлопком

Кто это? Волк!

Воспитатель предлагает договаривать за ним строчки потешки в том же ритме

-зайчик -зайчик, как гулял

Ежик-ежик, с кем плясал

Эй, зверята где вы были

Ты лисичка, где гуляла?

Затем дети повторяют потешку медленно и быстро, громко и шепотом

Скороговорка-

Белый снег, белый лес, белый заяц, тоже бел, а вот белка не бела, белой даже не была.

Произносится четко каждый звук, в разном темпе и с разной силой голоса.

Кузя прощается с детьми, благодарит за интересные ответы, уходит.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Колобок знакомится с жизнью лесных обитателей» Программное содержание: Знакомить с животными леса; дать представление об особенностях жизни зайцев и волков в лесу; учить внимательно,.

Конспект открытого занятия для детей старшей группы «В гостях у лесных жителей»Конспект открытого занятия для детей старшей группы «В гостях у лесных жителей» Конспект открытого занятия для детей старшей группы «В гостях у лесных жителей. Программное содержание: Познавательное развитие. Расширить.

Конспект комплексного занятия на тему «Ферма. Рисование домашних животных» для детей подготовительной группы Пограммное содержание: формировать интерес к профессии фермер; расширять представление о труде сельских жителей; обратить внимание детей.

Конспект НОД «Подарки для лесных жителей» для детей средней группы Цель: формировать знания о том, как зимует белка, заяц, синичка. Углубить понятия, чем они питаются зимой. дать знания о том, почему белка.

Конспект познавательного развития в старшей группе «Беседа о лесных зверях» Конспект познавательного развития в старшей группе «Беседа о лесных зверях». Цель: Расширить и углубить представление детей о диких животных,.

Конспект занятия «Колобок знакомится с жизнью лесных обитателей» для детей 2 младшей группы (3–4 года) с нарушением зрения Конспект занятия по развитию предметных представлений и способов обследования на тему: «Колобок знакомится с жизнью лесных обитателей».

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «В гостях у лесных зверят» Конспект-занятия по математике Во 2 младшей группе на тему: «В гостях у лесных зверят» Задачи: Умение ориентироваться в пространстве. Умение.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающими «Жизнь домашних животных» (средняя группа) Программное содержание: • Уточнить и закрепить знания детей о домашних животных села, об их назначении и пользе для человека • Показать.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Беседа о домашних животных» В гости к детям приходит бабушка. Бабушка: Я очень рада видеть вас дети. Сейчас осень, но уже скоро наступит зима. Как вы думаете, что же.

Конспект занятия по закреплению знаний о домашних птицах в ясельной группе Тема : Рассматривание картин птицы. Цель:закрепление знаний у детей о домашних птицах. Программные задачи: 1. познакомить детей с новым.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «О зверях лесных и домашних»
Опубликовано: 4 февраля 2017 в 18:14
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД