Лучший педагог года

Тема: «Организация опытно — исследовательской деятельности дошкольников»

Александра Павловна Шамина
Тема: «Организация опытно — исследовательской деятельности дошкольников»

Цель познавательно – исследовательской деятельности ребенка : активно – деятельностное познание окружающего мира.

1. Структура детского исследования

Выделение и постановка проблемы (выбор темы исследования);

Выдвижение гипотезы;

Поиск и предложение возможных вариантов решения;

Сбор материала;

Обобщение полученных данных.

2. Правила поведения детей во время экспериментов

(по материалам Л. В. Рыжовой)

Публикация «Тема: „Организация опытно — исследовательской деятельности дошкольников“» размещена в разделах

Стоять или сидеть на расстоянии от наблюдаемого живого объекта;

Сидеть на расстоянии от предметов, задействованных при нагревании в них жидкостях;

Не дотрагиваться до рассматриваемых предметов, не брать, не получив разрешения педагога;

Работать с предметами (снег, вода, земля, пользуясь салфетками;

Соблюдать чистоту и порядок на своем рабочем месте;

Рассматривать наблюдаемый объект в той последовательности, на которую укажет педагог.

3. Подготовка детей к экспериментированию

Организованные наблюдения в уголке природы и на прогулках с использованием поисковых ситуаций;

Организация практического ознакомления со свойствами природных объектов;

Обучение навыкам ведения специального календаря наблюдения за погодой, жизнью растений, животных;

Чтение художественно и познавательной литературы;

Проведение игр: ситуационных, дидактических и др. ;

Контент - анализ ( использование детского творчества: рисунков, сочиненных детьми сказок, рассказов, загадок, стихов)

4. Отбор материала для экспериментирования

Выбирается материал пригодный для поисково – исследовательской деятельности;

Натуральные объекты природы (вода, песок, лед, растения, семена и др.)

Демонстрационный материал должен быть целостным, с четко выраженными формами, цветом, чист.

Раздаточный материал должен быть в наличии на каждого ребенка;

Теоретические положения рассказа педагога необходимо иллюстрировать рисунками, фото, схемами;

Педагог словесно обозначает все, что видят дети.

5. Создание предметно – развивающей среды

Внести технические средства, оборудование и приборы, необходимые для постановки опыта. Микроскопы, термометр, психрометр (влажность, увеличительные стекла и др.

Художественный материал: иллюстрации к сказкам, репродукции, поделки. В мини – лаборатории: изделия детского творчества.

Создание экологических пространств для экспериментов: уголок опытов, мини – лаборатории на окне, фитополяны и др.

6. Соблюдение структуры организации опыта.

Предварительная работа: знакомство с объектом.

Выбор объекта, оборудования, материалов.

Создание у детей мотивации к участию в экспериментировании.

Постановка цели, задач опыта.

Анализ состояния объекта. Определение проблемы.

Обсуждение вероятного прогноза.

Выработка групповых норм и правил поведения.

Инструктаж по технике безопасности.

Организация опыта (эксперимента).

Распределение обязанностей между детьми по службам: деятельностный, аналитический, диагностический.

Слежение за результатами длительно протекающего опыта.

Завершение опыта.

Оформление диагностических материалов.

Устройство выставки.

Проведение досуга, праздника (обобщение опыта по исследовательской деятельности).

Вывод:

Умения и навыки юного исследователя, полученные в детских играх и в специально организованной деятельности, легко прививаются и переносятся в дальнейшем во все виды деятельности. В сознании ребенка постепенно меняется картина мира. Она становится более адекватной и целостной, отражает объективные свойства вещей, взаимосвязи. В результате происходит непрерывное и постоянное перестроение, переосмысление и осознание ребенком этого мира. Важно помнить, что самые ценные и прочные знания те, которые добыты самостоятельно, в ходе собственных творческих изысканий.

Публикации по теме:

Фотоотчёт об опытно-исследовательской деятельности в старшей группе «Волшебница вода»Фотоотчёт об опытно-исследовательской деятельности в старшей группе «Волшебница вода» Опытно-исследовательская деятельность в дошкольном возрасте является важным способом познания детьми окружающего мира,помогает овладеть.

Конспект занятия по опытно-исследовательской деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Волшебница водица» Конспект занятия по опытно – исследовательской деятельности с детьми среднего дошкольного возраста. Ворохаева Наталья Ивановна Тема: «Волшебница.

Консультация для воспитателей «Организация опытно-экспериментальной деятельности дошкольников» Любой ребенок по своей природе — исследователь, а экспериментирование — один из важнейших видов детской деятельности, который играет огромную.

Занятие по опытно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Жидкости и растворы» Конспект НОД по опытно-исследовательской деятельности в подготовительной группе по теме: «Жидкости. Растворы.» Задачи: Образовательная.

Организация образовательного пространства для развития познавательно-исследовательской деятельности старших дошкольников Хорошо оборудованная, насыщенная предметно-пространственная среда оказывает огромное влияние на познавательную активность дошкольника, стимулирует.

«Волшебница — вода». Организация проектной и исследовательской деятельности дошкольников в старшей разновозрастной группе Тема: «Волшебница - вода» Основная идея, обоснование выбора: 1. Закрепление у детей знаний о разных состояниях воды в окружающей среде,.

Проект опытно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста «Волшебница Водица» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №10» города Сим Ашинского района Проект.

Конспект занятия по опытно-исследовательской деятельности в средней группе «Зимние забавы» Автор: Арцебасова В. С. Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования. Задачи: - помогать детям устанавливать.

Семинар — практикум Организация исследовательской деятельности дошкольников в рамках введения ФГОС дошкольного образованиСеминар — практикум Организация исследовательской деятельности дошкольников в рамках введения ФГОС дошкольного образовани В соответствии с ФГОС ДО, познавательно-исследовательская деятельность является одним из основных видом деятельности в детском саду наряду.

Тема: «Организация экспериментально-исследовательской деятельности дошкольников» ТЕМА : «Организация экспериментально-исследовательской деятельности дошкольников» Экспериментирование – эффективный метод познания закономерностей.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Тема: «Организация опытно — исследовательской деятельности дошкольников»
Опубликовано: 10 сентября 2017 в 20:42
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД