Лучший педагог года

Конспект занятия по опытно-исследовательской деятельности в средней группе «Зимние забавы»

Валентина Арцебасова
Конспект занятия по опытно-исследовательской деятельности в средней группе «Зимние забавы»

Автор: Арцебасова В. С.

Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования.

Задачи:

- помогать детям устанавливать простейшие причинно-следственные связи;

- рассказать о свойствах снежинок, их неповторимых формах;

- воспитывать дружеские отношения между детьми.

- уточнить и обогатить словарь, совершенствовать их умения строить вопросительные и повествовательные предложения; развивать наблюдательность.

- развивать навыки проведения опытов;

- воспитывать аккуратность при работе с водой и краской;

Публикация «Конспект занятия по опытно-исследовательской деятельности в средней группе „Зимние забавы“» размещена в разделах

- познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования на снегу с помощью воды и красок «Гуашь».

Оборудование: Лупа, черный, плотный лист бумаги, бутылочки, краска «Гуашь», вода, формочки пластиковые.

Ход занятия:

«Следы животных»

Воспитатель: Ребята, сегодня ночью выпал снег, по нашему участку ещё ни кто не ходил, кроме различных зверюшек. Давайте с вами посмотрим кто пробегал по нашему участку?

Дети: Давайте!

Воспитатель: ну тогда беритесь за ручки и идите за мной.

(пришли на место оставленных следов)

Воспитатель: Ребята, посмотрите на следы, они все такие разные, а какие они? (маленькие, большие, частые). А как вы думаете, кто их оставил, какие животные к нам приходили? (следы кошечки, собачки, белочки и птички)

Воспитатель: Молодцы ребята, знаете следы животных!

«Снежинки».

Воспитатель загадывает детям загадку:

Летят пушинки белые,

Кружатся на ветру.

Холодные красавицы укрыли поутру

Всю землю покрывалами.

Узоров их не счесть.

Белоснежные пушинки -

Это нежные. (снежинки)

Воспитатель: Ребята, а вы когда-нибудь рассматривали снежинки?

(ответ детей)

Воспитатель: А вы знали, что снежинки никогда не повторяются между собой? Я вас сейчас это покажу. Давайте возьмём лупу и черный лист бумаги, на нем мы сможем лучше рассмотреть наши снежинки (берем заранее подготовленный материал).

Воспитатель: Снежинки развиваются из мелких ледяных кристалликов, по размеру они все разные, одни больше, другие поменьше, имею неповторимый узор. Ребята, как вы думаете, а каким цветом снежинки? (прозрачные). Скажите мне пожалуйста, какие они на ощупь (холодные, мокрые).

Воспитатель: Ребята, так что же мы с вами узнали о снежинках?

(ответ детей)

«Разноцветные льдинки».

Мороз на воду опустился

И мир вокруг преобразился.

Там где раньше все текло,

Превратилось все в стекло.

(Лед)

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, что же такое лёд? (это замёрзшая вода).

А какие свойства есть у льда? (холодный, твердый, прозрачный, тяжелый, по цвету – бесцветный).

У вас стоят бутылочки с водой, как вы думаете, что с ними нужно сделать, чтобы получить лёд?

(дети предлагают варианты, как превратить воду в лёд).

Выслушав версии детей, воспитатель выявляет алгоритм действий, который проговаривается вместе с детьми (налить воду в формочку и заморозить её).

Воспитатель: Ребята, а давайте наши льдинки сделаем цветными?

Как вы считаете, как можно сделать цветной лёд? (Окрасить воду).

Перед нами лежат волшебные краски, скажите какими цветами они?

(желтые, сини, красные, зеленые)

Дети добавляют в бутылочки с водой краски «Гуашь» и перемешивают, аккуратно разливаем в формочки готовую водичку.

Воспитатель: а что же мы делаем дальше? (Замораживаем льдинки).

Я отнесу наши льдинки на участок, на улице наша водичка превратится во что? (в лёд).

Во время прогулки воспитатель: Ребята, давайте посмотрим во что превратилась наша водичка? (вода стала льдом)

А почему вода превратилась в лёд? (от мороза она застыла в лед)

Воспитатель: Давайте полюбуемся нашими красивыми разноцветными льдинками.

Воспитатель: Как выдумаете, что можно с ними сделать (украсить участок, повесить разноцветные льдинки на деревья и кустарники).

«Радужные узоры»

Воспитатель: Ребята, сейчас мы вместе с вами будем рисовать на снегу разноцветные узоры. Мы с вами уже разводили воду с волшебными красками. Я заранее подготовила для вас водичку для рисования.

Ребята, что бы вы хотели нарисовать на снегу (дети делятся своими идеями и задумками).

Для начала воспитатель показывает как надо правильно рисовать, объясняет детям, что это нужно делать аккуратно, что бы не испачкать одежду и своих товарищей. Раздает детям бутылочки с разведенной краской.

По ходу эксперимента воспитатель интересуется успехами ребят.

Воспитатель: Ребята, расскажите пожалуйста, что вы изобразили на снегу? (дети рассказывают о своих рисунках).

Вам понравилось рисовать красками по белому снегу (дети делятся своими впечатлениями)

Воспитатель: Наши познавательные эксперименты подошли к концу, вы все были внимательными, активными! (Дети получили удовольствие от проведенной работы)

Итог:

- дети установили простейшие причинно-следственные связи;

- узнали о свойствах снежинок, их неповторимые формы они смогли разглядеть через лупу;

- вместе с детьми развивали навыки проведения опытов, ребята остались довольны от проведенной работы;

- дети с интересом познакомились с нетрадиционной техникой рисования на снегу с помощью воды и красок «Гуашь»;

- между ребятами стояла дружеская атмосфера, проведенные опыты и эксперименты их впечатлили.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированного музыкального занятия в средней группе «Зимние забавы» Конспект интегрированного музыкального занятия в средней группе «Зимние Забавы». Цель: -создание положительного эмоционального фона, развитие.

Конспект музыкального занятия в средней группе «Зимние забавы» Конспект музыкального занятия в средней группе "Зимние забавы" Хабарова Елена Задачи: 1. Закреплять с детьми двигательные навыки и развивать.

Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе «Зимние забавы»Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе «Зимние забавы» Тема: «Зимние забавы» Задачи: Обучающие: Формировать и закреплять представления детей об особенностях зимы (идёт снег, холодно, земля покрыта.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Зимние забавы» Абсалямова Лилия КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ Тема: Зимние забавы Цель: Способствовать совершенствованию.

Конспект развлечения на улице «Зимние забавы» в средней группе Интеграция образовательных областей: физическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Конспект занятия по опытно-исследовательской деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Волшебница водица» Конспект занятия по опытно – исследовательской деятельности с детьми среднего дошкольного возраста. Ворохаева Наталья Ивановна Тема: «Волшебница.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе познавательно-исследовательской деятельности «Животные крайнего севера» Задачи:.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Зимние забавы» Конспект занятия познавательного развития в средней группе: «Зимние забавы» Цель: - Повторить с детьми признаки и особенности зимы; закреплять.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Зимние забавы» .

НОД в младшей группе «Зимние забавы малышей и их родителей». Рассматривание картины «Зимние забавы» Цель: Учить рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы воспитателя. Дать представление об играх зимой. Задачи: Слушать с интересом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по опытно-исследовательской деятельности в средней группе «Зимние забавы»
Опубликовано: 20 мая 2017 в 16:45
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД