«Осенние краски». Конспект совместной деятельности педагога с детьми первой младшей группы по ОО «Художественная литература»

Татьяна Федотова
«Осенние краски». Конспект совместной деятельности педагога с детьми первой младшей группы по ОО «Художественная литература»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №102 комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга

Конспект

совместной деятельности педагога с детьми первой младшей группы

Тема: «Осеннее краски»

Образовательная область: художественная литература

Используемые технологии и методы: восприятие художественной литературы, игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная

Составитель:

воспитатель Федотова Татьяна Николаевна

2012 г.

Программные задачи:

1. Продолжать формировать умение различать предметы по форме, цвету, величине.

2. Продолжать формировать умение группировать предметы по цвету.

3. Расширить знание детей об овощах, фруктах (название овощей, фруктов: помидор- красный, круглый; огурец-зеленый, длинный; морковка - красная, длинная; репка - желтая, круглая; яблоко - красное, круглое; груша - желтая).

4. Продолжать совершенствовать умение детей наносить мазки путем примакивания.

5. Ввести в активный словарь детей слова обозначающие цвета, форму, величину.

Методическое обеспечение:

1. Фланелеграф. Атрибуты к сказке Сутеева "Три котенка" (три котенка - черный, белый, желтый; три белых котенка; три черных котенка; три мокрых котенка; мышка, лягушка, озеро с рыбкой, солнце, травка, деревья, банка с мукой, черная труба).

2. Для подвижной игры "Котята и труба" - обруч обшитый прозрачным материалом.

3. Сюрприз - игрушка: Заяц с ведром, овощи, фрукты, подносики.

4. Два дерева, разные по величине (большое, маленькое).

5. Игрушка "Медвежонок".

6. Полянка с осенними листиками, ведерки четырех цветов (красный, зеленый, желтый, оранжевый, листики тождественного цвета).

7. Мольберт с рисунком, изображенное дерево без листьев, листики белой бумаги, гуашь 2-х цветов (красная, желтая, кисточки. Клеенка, розетки для краски.

8. Подарок от мишки детям - корзинка с осенними листочками (с чупа-чупсом).

Содержание совместной деятельности:

1. Рассказывание детям сказки Сутеева В. Г. " Три котенка ".

2. Подвижная игра " Котята в трубе "

3. "Знакомство" с овощами, фруктами.

4. Сравнивание деревьев.

5. Подвижная игра "Медведь и дети".

6. "Осенняя поляна" (сбор листьев в ведерки тождественного цвета).

7. Рисование красками "Осенние листочки".

Ход совместной деятельности:

I. Дети сидят на стульчиках, перед ними фланелеграф.

-Дети, сейчас я расскажу вам сказку. Сказка называется "Три котенка". Жили- были три котенка - черный, белый, желтый (на фланелеграфе выставляются три котенка соответствующих цветов).

- Какие были котята? (черный, белый, желтый).

- Увидели котята маленькую мышку.

- Кого увидели? (мышку)

- Мышка, какая? (маленькая)

- А котята, какие? (большие)

- Увидели котята мышку и бросились за ней, мышка испугалась и прыгнула в банку с мукой.

- Куда прыгнула мышка? (в банку).

- А что в банке было? (мука).

- Котята тоже прыгнули за мышкой в банку, Мышка убежала, а из банки вылезли три белых котенка.

- Какие котята вылезли из банки? (белые).

- Почему котята белые? (они испачкались в муке).

- Три белых котенка увидели на дворе зеленую лягушку и бросились за ней.

- Кого увидели котята? (лягушку).

- Какая лягушка? (зеленая)

- Лягушка прыгнула в черную трубу. Котята за ней.

- Куда прыгнула лягушка? (в трубу, черную).

- Лягушка ускакала, а из трубы вылезли три черных котенка.

- Какие вылезли котята? (черные, грязные).

- Три черных котенка увидели в озере рыбку и бросились за ней.

- Кого увидели котята в озере? (рыбку).

- Что делала рыбка в озере? (плавала).

- Котята ловили, ловили рыбку и не поймали. Рыбка испугалась и уплыла, а из воды вынырнули три мокрых котенка.

- Какие вылезли котята из озера? (мокрые).

-Три мокрых котенка пошли домой. По дороге они обсохли и стали как были - черный, желтый и белый.

- Какие стали котята? (черный, желтый, белый).

II. Подвижная игра.

- Ребята, давайте поиграем, вы будете котятками, посмотрите какая у меня труба, только она не черная, а белая, чистая.

- Ребятки, покажите, как вы умеете пролезать через трубу. (Дети по очереди пролезают через трубу.)

III. Воспитатель сажает детей на стульчики, раздается стук.

- Дети, кто к нам пришел? (Появляется зайчик).

- Дети гладят его и отмечают, что он красивый.

- У зайки белое ведерко.

- Какое у зайки ведерко? (белое).

- А зайчик нам что-то принес. Зайка принес нам овощи и фрукты. Зайка хочет посмотреть знают ли дети овощи и фрукты.

- Что это? Репка - какая? (желтая, круглая).

- Огурец, какой? (зеленый, длинный).

- Морковка, какая? (красная, длинная).

- Помидор, какой? (красный, круглый).

- Картошка, какая? (коричневая, круглая).

- Все это овощи.

- Что это дети? (овощи).

- А зайка принес и фрукты.

(Воспитатель достает):

- Яблоко, какое? (красное, круглое).

- Что это? Груша какая? (желтая).

- Это всё фрукты.

Дети группируют овощи, фрукты – раскладывают на подносики.

IV. Воспитатель предлагает пойти погулять в "Волшебный лес".

Звучит музыка. На пути они встречают два дерева - одно большое, другое маленькое.

- Дети, посмотрите какие красивые деревья. Одно большое, а другое маленькое.

- Какое дерево? (большое).

- А где маленькое дерево? (дети показывают).

- Дети, посмотрите на большом дереве – большие листочки, а на маленьком – маленькие листочки.

- Какие листочки на большом дереве? (большие).

- А какие листочки на маленьком дереве? (маленькие).

Воспитатель хвалит детей и обращает внимание детей, что под деревом кто-то спит. Воспитатель достает медведя.

- Кто меня разбудил? Ребята смотрите – мы мишку разбудили.

- Что-то ты Миша рано лег спать. Миша ты не расстраивайся, детки хотят с тобой поиграть. Детки поиграем с Мишкой? (Да).

V. Подвижная игра " Медведь и дети»

Из веревки делается круг - "домик "

Мишка по лесу гулял,

Наших деток искал

Долго-долго он искал

Сел на травку - задремал

(Мишка садится на травку и засыпает).

- Дети, давайте Мишку разбудим

Стали детки плясать

Стали ножками топтать

Мишка, Мишенька, вставай

Наших деток догоняй!

Мишка просыпается, рычит, и догоняет деток. Дети убегают в домик. Мишка хвалит детей, говорит какие они ловкие, быстро умеют бегать.

VI. Воспитатель обращает внимание на полянку. Посмотрите пока мы тут с Мишкой играли - ветерок подул и с деревьев опали разноцветные листочки, посмотрите - целая поляна.

- У Мишки есть красивые ведерки (воспитатель показывает ведерки). Какого цвета ведерко? (красное, зеленое, желтое, оранжевое).

- Давайте красные листочки соберём в красное ведерко.

- Зеленые листочки в зеленое ведерко.

- Желтые листочки в желтое ведерко.

- Оранжевые листочки в оранжевое ведерко. (Дети собирают все вместе листочки. Мишка помогает детям если они ошибаются. Дети помогают друг другу).

VII. Мишка хвалит детей и спрашивает – любят ли дети рисовать? (Да).

- Ребята, давайте Мишке нарисуем осенние листочки.

На столе лежит белая бумага с изображением дерева (без листьев). На мольберте у воспитателя большой лист с изображением дерева (без листьев). Воспитатель просит детей подойти к столу и взять кисточки.

- Посмотрите, как я буду рисовать листики (показ воспитателя). Вот листочек, вот еще листочек - прикладываю кисточку к веточкам, а листочки лежат на земле - прикладываю кисточку к земле. Воспитатель выкладывает под носики с краской двух цветов (красная, желтая). Дети самостоятельно выполняют задание. Воспитатель и младший воспитатель помогают детям которые затрудняются это выполнить. Воспитатель предлагает детям подарить Мишке свои рисунки, только пусть они немного подсохнут.

- Я тоже приготовил вам подарок.

- Где моя большая корзина?

- Я тоже вам подарю листочки, красивые, разные, с сюрпризом.

Мишка дарит детям листочки, спрашивает - понравился им его подарок. А теперь пришло время прощаться. Мне пора уже уходить в "Волшебный лес".

Публикации по теме:

Перспективное планирование с учетом ФГТ по программе «Детство», старшая группа № недели 1 неделя Тема: Я среди людей Вид непосредственнообразовательной деятельности Понедельник Коммуникативная Развитие речи «Что.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе. План-конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе. Тема недели: «Неделя здоровья» Тема дня: «В гости к.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
Автор публикации:
«Осенние краски». Конспект совместной деятельности педагога с детьми первой младшей группы по ОО «Художественная литература»
Опубликовано: 21 апреля 2013 в 22:16
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ. Фотоотчет.
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...
Детский мастер-класс «Пасхальное яйцо» для детей средней группы
Уже совсем скоро мы будем праздновать праздник Светлой Пасхи. Не секрет, что к этому празднику на Руси была традиция - расписывать пасхальные яйца....
Конспект НОД по развитию связной речи у детей 4–5 лет. Рассказ-сравнение «Медведи:...
Тема: Рассказ-сравнение «Медведи: игрушечный и настоящий» Цели: 1. Активизировать словарь по темам «Медведь» и «Игрушки». 2. Обучать умению сравнивать...