МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи «Откуда хлеб пришёл. Злаки. Звук и буква И» (10 фото)

Татьяна Захарченко
Конспект занятия по развитию речи «Откуда хлеб пришёл. Злаки. Звук и буква И»

Речевое развитие.

Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие».

Цель: закреплять знания детей, что хлеб – ценнейший продукт питания, без которого не могут обходиться люди, как много труда надо затратить, чтобы получить хлеб; учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, прилагательные от существительных, подбирать слова-антонимы, закреплять словарь по данной теме; познакомить со звуком и буквой И, учить анализировать звуковой ряд из трёх гласных, воспроизводить звуковой ряд из трёх гласных, упражнять в употреблении именительного падежа множественного числа существительных с окончаниями –и, -а; продолжать учить детей лепить хлебобулочные изделия, используя знакомые приёмы лепки; развивать внимание, память, мелкую моторику; воспитывать уважение к хлебу и труду людей, его выращивающих.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Откуда хлеб пришёл, Злаки, Звук и буква И“» размещена в разделах

Оборудование: картинки «Злаки», крупы, картина «Уборка урожая», картинки с изображением зерноуборочной техники, предметные картинки на данный звук, картинки для упражнения в образовании И. п. мн. ч. существительных (дыня, муха, нога, конь, мак, петух, улитка, утюг, паук, дом, окно, утёнок, звуковые символы, звуковые домики, разрезные азбуки, рабочие тетради, карандаши, солёное тесто.

Ход:

- Орг. момент.

Рос сперва на воле в поле,

Летом цвёл и колосился,

А когда обмолотили,

Он в зерно вдруг превратился.

Из зерна – в муку и тесто.

В магазине занял место.

Вырос он под синим небом,

А пришёл на стол к нам – хлебом.

- Беседа о хлебе :

- Как вы думаете, о чём мы будем сегодня говорить? хлебе.)

- Откуда берётся хлеб, который каждый день покупаем в магазине?

- Какие вы знаете зерновые культуры? (пшеница, рожь, кукуруза, ячмень, овёс.)

Загадка:

Золотист он и усат.

В ста карманах сто ребят. (Колос.)

Рассматривание колосьев.

- Из чего состоит колос? (Стебель, зерно, усики.)

- Чем похожи колосья ржи и пшеницы? (хлебные растения, растут в поле, из них делают хлеб.)

- Чем отличаются эти колосья? (Колос пшеницы толще, чем колос ржи. Зёрна пшеницы круглые, а зёрна ржи – длинные. Из ржи получают муку тёмную, пекут чёрный ржаной хлеб, а из пшеничной муки пекут белый хлеб и булочки.)

- Где растёт хлеб? (В поле.)

- Пшеница бывает озимая и яровая. Озимую сеют осенью, яровую – весной.

- Как называются люди, которые выращивают хлеб? (Хлеборобы.)

Рассматривание картины «Уборка урожая».

- Кто собирает урожай на полях?

- Что делают трактористы?

- Кто работает на комбайне?

- Куда везут зерно на машинах? (На элеватор.)

- Что такое элеватор? (Здание, где хранится зерно.)

- Что означает пословица: «Зернышко к зернышку, будет мешок».

- С элеватора везут зерно на мукомольный завод, где из зерен получают муку, затем ее везут на хлебозавод, где выпекают хлеб.

- Физкультминутка

Едем в поле. Дети встают друг за другом и «едут» в поле

на машинах.

На кочку наехали Подпрыгивают,

В яму заехали приседают,

Горки объехали делают повороты вправо и влево.

И на поле приехали.

- На какое огромное поле мы приехали. Посмотрите на колосья – они все разные: один высокий, а другой …

- Д/игра «Наоборот»

- Один большой, а другой … и т. д. (толстый, длинный, полный, прямой)

- Д/игра «Назови ласково»

- Это поле большое, а маленькое – полюшко

- Это колос, а это маленький - … ; (пшеница - … ; ячмень - … ; кукуруза -… ; зерно - … ; стебель -)

- Д/игра «Какой?»

- Из пшеницы пекут хлеб, значит хлеб какой? (Пшеничный)

- Из ржи пекут лепешку, значит лепешка какая? (Ржаная)

- Из кукурузы делают масло, значит масло какое? (Кукурузное)

- Из ячменя готовят кашу, значит каша какая? (Ячменная)

- Овсяное печенье пекут из …

Пословицы и поговорки о хлебе (значение) :

Хлеб – всему голова.

Хорошо трудиться – хлеб уродится.

Что посеешь, то и пожнешь.

Работай до поту, так и поешь в охоту.

Урожай не от росы, а от пота.

Игровое упражнение «Будь внимателен».

- Повторение изученных гласных А, У.

- Знакомство со звуком и буквой И (выделение на слух звука из слов : игры, иволга, ивушка, иглы, Инна).

- Произнесение звука И, характеристика.

- Выделение на слух звука :

- из ряда гласных: ау, ио, иу, аи, аои;

- из слогового ряда: ап, их, им, ум, ат, ит, ут, ан…;

- из слов: ириска, апрель, избушка, инженер, абрикос, ананас, испугаться, уголок, удивляться…;

- из имен: Аня, Инна, Оля, Алла, Иван, Антон, Илья…

- звуковой анализ ряда из трех гласных: ауи, аиу, уиа, уаи, иуа, иау (определение первого звука, последнего, полный анализ, определение на слух количества звуков и воспроизведение звуковых рядов).

- Выделение звуков в произношении : работа с картинками, позиция звука

- Д/игра «Эхо»

дыня - дыни, муха -…, нога -…, конь -, книга -…, окно -…, мак -…, петух -…, улитка -…, утка -…, утюг -…, утенок -, паук -…, дом -…, лебедь -…, индюк -…, линейка -…, калитка - ….

- Работа с кассами.

- Работа в тетрадях.

- Практическая работа с детьми (из солёного теста лепка булочек).

- Итог: Как вы думаете, как надо относиться к хлебу? Почему?

Конспект занятия по развитию речи «Откуда хлеб пришёл. Злаки. Звук и буква И»
Фото «Откуда хлеб пришёл. Злаки. Звук и буква И»
Конспект занятия по развитию речи - фото
Речевое развитие Интеграция образовательных областей Познавательное развитие Публикация Конспект занятия по развитию речи Откуда хлеб пришёл Злаки Звук и буква И размещена в разделах Буква И и звук И Конспекты занятий Буквы Знакомимся с буквами и звуками Конспекты занятий Все конспекты Обучение грамоте Звуки буквы слоги Развитие речи
Публикации по теме:

Перспективное планирование НОД по грамоте в подготовительной группе по программе Радуга Перспективное планирование по обучению грамоте месяц неделя № П. /п. Тема, программное содержание. материал октябрь 1 Мир слов, Звуки вокруг.

Формирование лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР по теме: «Фрукты» Цель: - уточнить и активизировать словарь по теме "Фрукты" - сформировать обобщающее понятие "Фрукты" - сформировать умение образовывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Откуда хлеб пришёл. Злаки. Звук и буква И»
Опубликовано: 22 марта 2015 в 18:04
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД