Лучший педагог года

Тема: «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с якутскими национальными играми «Хабылык», «Тырыынка»»

Сардана Степанова
Тема: «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с якутскими национальными играми «Хабылык», «Тырыынка»»

Цель:

• Дать детям представление о якутских традициях проведения свободного времени. Ознакомить детпй с якутскими национальными играми «Хабылык», «Тырыынка».

• Продолжать развивать речь у детей через народные якутские игры, слушать «тойук» и «олонхо» (якутские национальные виды пения).

• Воспитывать интерес и уважение к традициям и культуре якутского народа.

Публикация «Тема: „Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с якутскими национальными играми „Хабылык“, „Тырыынка““» размещена в разделах

Области: «Социализация», «Коммуникация», «Музыка», «Здоровье», «Физическая культура».

Материал к занятию: оформление балагана, атрибуты к играм, кассеты с «тойук» и «олонхо».

Предшествующая работа: экскурсия в краеведческий музей, беседа о традициях и жизни раньше якутов, разучивание игр, рассматривание предметов декоративно – прикладного творчества.

Словарная работа: хабылык, тырыынка, тойук, олонхо.

Ход занятия:

Воспитатель приглашает детей в группу, обращает внимание на убранство и спрашивает:

- Что это вам напоминает? (Балаган)

- Где мы видели юрту? (В музее).

- Кто раньше жил в балагане? (Якуты)

- Они жили семьями или по - одному?

- Как вы думаете, все члены семьи жили вместе? (Отец, мать, дедушка, бабушка, дети и т. д.)

- Чем же занимались якуты раньше? (Разводили скот, косили сено, в таёжных местах охотились и рыбачили)

- А что делали дети? Ведь детей тогда было в семьях помногу? (Дети играли, помогали взрослым)

- А вы любите играть? Вспомните, в какие якутские игры мы играли? («Бой быков», «Спрячь рукавицу»)

Игра проводится по желанию детей, они рассказывают правила игры.

2. Воспитатель приглашает детей сесть на ковер и продолжает беседу:

-Дети, а как вы думаете, было ли у взрослых свободное время, ведь они тоже не всегда были заняты работой?

-Чем же тогда они занимались, радио и телевизоров тогда не было? (Взрослые по вечерам собирались в одном балагане. Молодые веселились, пели песни, играли. Замужние женщины шили одежду, вышивали. Мужчины занимались резьбой по дереву)

-Правильно! Когда после работы взрослые собирались для отдыха – это называлось – «тумсуу» (якутские посиделки);

3. Ознакомление воспитателя с правилами игры детей.

- раньше, в старину длинными зимними вечерами наши предки коротали, соревнуясь между собой по настольным якутским играм «хабылык», «тырыынка».

-После веселья и игр, все усаживались в кружок, как мы с вами и сочиняли олонхо о своей жизни, работе, о скотине, природе. Олонхо – это песни, совмещенные с рассказом.

-Хотите послушать?

Слушание олонхо по аудиокассете.

-Дети, а давайте, и мы попробуем сочинить с вами олонхо о нашей жизни в саду.

Дети сочиняют, а затем слушают друг друга.

4. -Мы побывали сегодня где? Правильно на тумсуу, а любые посиделки раньше заканчивались чаепитием. Вот и я, как хозяйка этого балагана, угощаю вас чаем с якутскими лепешками.

Проходит чаепитие под запись национальной музыки.

Публикации по теме:

План работы по реализации национального компонента в средней группе на месяц План работы на месяц по «Реализации национального компонента» Дни недели 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя Понедельник 1. Знакомство.

Занятие по приобщению дошкольников к якутской национальной культуре «В гостях у старушки Бейберекен» Интеграция: познание, социализация, коммуникация, музыка, физкультура Цель:. Приобщение дошкольников к обычаям и традициям родного края.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тема: «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с якутскими национальными играми «Хабылык», «Тырыынка»»
Опубликовано: 1 марта 2015 в 14:03
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД