МААМ-картинки

Конспект НОД в подготовительной группе «Песочная лаборатория»

Людмила Панова
Конспект НОД в подготовительной группе «Песочная лаборатория»

Цель: развивать умение сравнивать, выдвигать гипотезы, делать выводы; развивать через экспериментальную деятельность мыслительную активность, сообразительность

Программное содержание (задачи)

1. Образовательная:

закреплять, уточнять и систематизировать знания детей о пустыне (почва, растения, животные);

учить детей самостоятельно действовать в соответствии с алгоритмом, достигать цели.

2. Формирующая: формировать умение выслушивать друг друга при обсуждении проблемных вопросов;

3. Развивающая: развивать эмоционально-чувственный опыт детей;

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Песочная лаборатория“» размещена в разделах

4. Воспитательная: способствовать воспитанию самостоятельности, учить быть сдержанным; умение работать в коллективе.

5. Речевая задача: совершенствовать диалогическую речь.

Предварительная работа: беседы, дидактические игры, рассматривание, работа

по схемам.

Оборудование:

- песочница,

- сюрприз «Конфета с ребусом»;

- 4 стола с надписями: «Изучение песка», «Изучение растений», «Изучение животных»; «Город мастеров»

- поддоны с песком;

- палочки;

- круглые крышечки;

- коробка с миниатюрными игрушками «Животные»;

- изображения кактусов;

- перчатки;

- комнатное растение «кактус»;

- клей, кисти;

- емкость с водой;

Ход занятия

Дети входят в зал (звучит музыка).

1. Часть

Воспитатель: И не строго, а с улыбкой,

Очень тёплой и простой,

Гости нас встречают с вами

Чем ответим?

Дети: Добротой!

Воспитатель: Давайте пожелаем нашим гостям «доброго утра», и пусть это по-желание будет теплым и искренним. Ребята, мне нужна ваша помощь, чтобы понять, что здесь случилось. Дети, посмотрите, что это?

(На полу стоит макет пустыни).

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что такое песок? Какого он цвета? Какой он? Кто что интересного может рассказать о песке?

(Дети отвечают на вопросы, рассказывают о песке из личного опыта.)

Воспитатель: Песок — очень интересный материал, из него можно построить замки и башни, мосты и пустыню, а еще на песке можно отпечатать следы. Хотите оставить следы на песке?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда проходите к песочнице и рассаживайтесь поудобнее.

(Дети подходят к песочнице.)

Воспитатель: При помощи чего вы сделаете следы?

Дети: Кулачками, пальцами, ладошками, ребром ладони.

(Затем дети «оставляют следы» на песке.)

Воспитатель: Что вы почувствовали?

Дети: Песок мягкий, рыхлый, вязкий, рассыпчатый, сыпучий…

Воспитатель: Прохладный он или теплый, сухой или сырой? Как вы это определили?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Песок часто таит в себе много тайн и сюрпризов. Сейчас погрузите ладони поглубже, пальчиками ловко перебирайте песчинки, может, что и найдете необычное.

(Дети, играя, находят конфету с секретом)

Сюрпризный момент «Конфета с ребусом»

Воспитатель: Что вы нашли?

Дети: Конфету!

Воспитатель: Какое странное послание! Как вы думаете, что там? Вам интересно узнать? Давайте развернем и посмотрим!

(Воспитатель вместе с детьми разворачивает конфету, внутри которой со-держится ребус)

Воспитатель: Дети, это ребус. Тут спрятано какое-то слово. Попробуем его раз-гадать?

(Дети расшифровывают слово «песок».)

Воспитатель: О каком именно песке идет речь? Непонятно. Ведь песок можно увидеть везде. Ребята, где вы встречали песок?

Дети: На берегу моря, реки, озера, в карьере, в песочнице, на участке…

Воспитатель: В ребусе есть подсказка: разгадав знак-символ, мы узнаем, откуда песок, который мы увидели в песочнице в начале занятия. Посмотрите внимательно, нам подскажет животное, нарисованное на странице ребуса. (Внизу страницы нарисован верблюд.)

Дети: Это песок из пустыни.

Воспитатель: Как вы догадались?

Дети: Верблюд — это житель пустыни. Ему не страшна жара, он очень выносливый и сильный.

Воспитатель: Ребята, я знаю, что песок в пустыне движется с

помощью ветра, а что еще он делает?

Дети: Песок нагревается, охлаждается, кружится, несется, движется, перемещает-ся.

Воспитатель: Это можно проверить. И, кажется, я знаю как! Сейчас мы силой мысли превратимся в ученых. Для этого нужно взяться за руки, закрыть глаза и сильно-сильно этого захотеть, но сделать это надо обязательно всем вместе, иначе ничего не получится.

Игра-превращение «Исследователи» (звучит «волшебная» музыка)

Дети встают в круг, берутся за руки, закрывают глаза, воспитатель раскладывает перед ними именные бейджики. Открыв глаза, дети пристегивают их.

2. Часть

Воспитатель: Здорово, теперь вы - исследователи! Представьте себе, что вы превратились в исследователей песка.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, три лаборатории : «Изучение песка», «Изучение растений», «Изучение животного мира». Давайте начнем опытно-экспериментальную деятельность с изучения песка. В какой лаборатории нам предстоит с вами работать?

Дети: В лаборатории «Изучение песка».

(На столе у детей стоят поддоны с песком, лежат палочки и круглые крышечки.)

Воспитатель: Ребята, скажите, в пустыне много песка? Как вы думаете, хорошо это или плохо? (Ответы детей.)

Воспитатель: Я утверждаю, что песок в пустыне — это плохо, ведь ходить по нему тяжело, трудно, неудобно. Почему?

Дети: Потому что песок рассыпчатый, ноги в него проваливаются.

Воспитатель: Машина здесь не проедет. Почему?

Дети: Колеса тоже могут забуксовать на песке, ведь он рассыпчатый.

Воспитатель: Давайте подтвердим это опытами. Выберите себе палочку, пред-ставьте, что это нога, и попробуйте «пройтись по песку». Что произошло?

(Дети ставят эксперимент и убеждаются, что палочка-нога провалилась.)

Воспитатель: А сейчас возьмите крышечку и представьте себе, что это дом. По-ставьте «дом» на песок. Что произошло?

Дети: Дом оставил след, но не провалился.

Воспитатель: Какой можно сделать вывод из нашего эксперимента?

(Ответы и предположения детей.)

Воспитатель: Все дело в том, что у ваших предметов разная ширина и величина. А теперь продолжим наш разговор о песке. Ребята, а как вы думаете, идут ли в пустыне дожди? Верно, дожди в пустыне бывают крайне редко. А давайте мы с вами превратимся в «Повелителей дождя». Опустим руки в воду и уроним «живые капельки» на песчаную долину. Молодцы! А теперь, давайте, мы побудем «живыми капельками».

Физкультминутка

«Капельки»

1. С неба капельки летели, (дети бегают)

В ручейки попасть хотели,

И, захватывая дух,

Капельки упали – бух! (присели)

Припев:

Капельки – прыг – прыг, (прыгают)

Капельки – хлоп – хлоп, (хлопают)

Капельки – топ – топ – топ – топ – топ. (Идут на носочках)

(2 раза)

2. С неба капельки упали, (бегут)

Ручейками побежали.

Побежали ручейки (волны руками – вытянуты вперед, плавно)

И прозрачны, и легки. (Поочередно вверх – вниз)

Припев:

Капельки – прыг – прыг, (прыгают)

Капельки – хлоп – хлоп, (хлопают)

Капельки – топ – топ – топ – топ – топ. (Маршируют)

(2 раза)

(Под музыкальное сопровождение дети выполняют имитационные действия в соответствии со словами педагога.)

Воспитатель: Теперь мы становимся исследователями растений. В какую лабораторию мы отправимся?

Дети: В лабораторию «Изучение растений».

(Воспитатель с детьми подходят в лабораторию «Изучение растений», на столе лежат нарисованные кактусы.)

Воспитатель: Ребята, как интересно в этой лаборатории! Мне захотелось загадать вам загадку: «Они живут только в прохладное время года, когда в пустыне больше влаги, ранней весной или поздней осенью?» Что это?

Дети: Это кактусы.

Воспитатель: Что это за растения? Расскажите мне о них.

(Рассказы детей.)

Воспитатель: На что похожи кактусы, с кем можно их сравнить?

Дети: Кактусы похожи на ежиков.

Воспитатель: Посмотрите, тут лежат еще перчатки. Интересно, для чего они?

Дети: Они нужны для работы с кактусом, потому что они колючие.

Воспитатель: Что можно сделать из кактусов?

(Ответы и предположения детей)

Воспитатель: Кактусы — это настоящие деликатесы. Из них готовят варе-нье, их жарят, пекут, тушат, варят суп. А кроме кактусов в пустыне есть и другие необычные растения.

Воспитатель: А теперь я приглашаю вас отправиться в лабораторию «Изучение животного мира». В этом нам поможет ветер. Превратимся в легкие песчинки и, кружась, перелетим в лабораторию.

(Под музыкальное сопровождение дети и воспитатель, кружась, перемещаются в лабораторию.)

Воспитатель: Уважаемые исследователи! Расскажите, какие животные есть в пустыне? Как они приспосабливаются к жаре? Какую пищу едят?

(Ответы детей.)

Воспитатель: В прошлый раз я говорила, что песок в пустыне - это плохо, а сейчас я считаю, что песок в пустыне — это хорошо! Почему?

Дети. Многие животные пустыни прячутся в песок. Там днем прохладнее, а но-чью теплее.

Воспитатель: Ребята, так какой можно сделать вывод — нужен песок или не ну-жен?

(Ответы и предположения детей.)

Воспитатель: Обратите внимание, перед вами лежит коробочка с игрушечными животными. Выберите из них жителей пустыни и расположите на песке этих животных. Как вы думаете, какие трудности они испытывают? Какие опасности могут грозить им?

(Ответы и предположения детей.)

Воспитатель: Вот сколько интересного мы узнали с вами в наших лабораториях! Что нового вы узнали на занятии? Что вы еще хотите об этом узнать?

Воспитатель: Давайте сейчас превратимся в художников. (Звучит «волшебная» музыка. Дети подходят к столу, где приготовлены заготовки).

Воспитатель: Даже художники используют в своей работе песок. Давайте с помощью песка раскрасим этих животных. Сейчас каждый из вас выберет себе понравившийся рисунок. Теперь намажьте клеем рисунок и насыпьте на лист песок. Стряхните лишний песок, и вы увидите животное пустыни. У кого что получилось? Вам понравились ваши работы?

Итог

Воспитатель: Мы немножко помечтали,

И в пустыне побывали.

Мы в ученых поиграли,

А потом порисовали.

С вами было весело играть,

А сейчас друг другу

Можем «до свидания» сказать!

А теперь, давайте подойдем к гостям, и покажем, какие работы получились.

Публикации по теме:

Викторина «Наши любимые кошки» ВИКТОРИНА «НАШИ ЛЮБИМЫЕ КОШКИ» 1. в какой стране кошка считается священным животным? В Древней Греции В Древнем.

Совместная деятельность педагога и детей по экологическому воспитаниюСовместная деятельность педагога и детей по экологическому воспитанию Программное содержание: -формировать у детей умение называть насекомых и различать их по внешнему виду; -учить детей употреблять в речи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе «Песочная лаборатория»
Опубликовано: 22 марта 2014 в 08:50
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД