Получи документы

Тема: «Подводный мир» Возраст: 5–6 лет ОО: Познавательное развитие

Надежда Хазова
Тема: «Подводный мир» Возраст: 5–6 лет ОО: Познавательное развитие

Цель: Закрепить первоначальные знания об обитателях подводного мира.

Задачи:

1. Закрепление первоначальных знаний об обитателях подводного мира;

2. Воспитывать доброжелательное и эстетическое отношение к природе;

3. Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами.

Предварительная работа: беседы на тему «Морские обитатели», рассматривание фотоиллюстраций с изображение моря.

Публикация «Тема: „Подводный мир“ Возраст: 5–6 лет ОО: Познавательное развитие» размещена в разделах

Демонстрационный материал: аудиозапись «Море», видеоролик «Подводный мир», презентация «Морские обитатели», панно, пластмассовые фигурки различных морских обитателей, фасоль, горох, ракушки, цветная бумага.

Ход занятия:

(звучит аудиозапись «Море»)

Воспитатель: Ребята, что вы слышите? (Это шум моря)

А кто из вас был на море? Какое оно?

Вот какое море-

Без конца и края.

На песчаный берег

Волны набегают.

Перестанет ветер

На море сердиться

Станет видно, что там

В глубине таится.

Сегодня мы с вами отправимся в морское путешествие. Точнее, мы опустимся на дно морское, чтобы исследовать подводный мир.

(Видеоролик «Подводный мир»)

Представьте, что мы с вами на подводном корабле, погружаемся на морские глубины. Через специальное окно наблюдаем этот необычайно красивый и загадочный мир.

Воспитатель: Ну вот, мы с вами на морском дне. Ребята, посмотрите, как красив и прекрасен подводный мир, сколько здесь всего интересного. Кто же здесь обитает?

(Презентация «Морские обитатели»)

Вот так рыба просто чудо!

Очень плоская, как блюдо.

Оба глаза на спине,

И живет на самом дне.

Очень странные дела

Это рыба… (Камбала)

(Воспитатель показывает 1 слайд презентации)

Воспитатель: Ребята, а кто из вас знает, почему камбала живет на самом дне? Правильно! Камбала – это плоская донная рыба. Подстерегая добычу, она закапывается в песок, выставляя на поверхность только глаза. А еще камбала умеет менять свою окраску под цвет дна.

Кто же еще обитает в подводном мире?

Вот так Чудо! Вот так Диво!

Зонтик жжётся как крапива.

Зонтик плавает в воде.

Если тронешь - быть беде! (Медуза)

(Воспитатель показывает слайд №2)

Воспитатель: Медузы невероятно красивые и загадочные обитатели морей и океанов. Можно встретить два вида медуз: безобидную аурелию, похожую на прозрачное блюдце с цветочком посередине, и медузу-корнерота в форме гриба, которая может больно обжечь.

Кто же следующий обитатель?

Безобидны, словно дети.

Мы за них, друзья, в ответе.

Вглубь ныряют, вверх взлетают.

Добрым нравом обладают.

Тело гладкое имеют,

"Разговаривать" умеют.

Их язык понять стремимся.

Дружбой с ними мы гордимся.

Подставляют в море спины

Людям тонущим … (Дельфин)

(Воспитатель показывает слайд №3)

Дельфины - это веселые и сообразительные обитатели моря, они быстро плавают. Питаются дельфины рыбой и кальмарами. Чтобы сделать вдох, дельфин выныривает на поверхность и засасывает воздух через единственную ноздрю- дыхало, которая находится у него на макушке. Дельфины – необычайно общительные и дружелюбные животные. Они держаться группами и всегда приходят на помощь раненым или попавшим в беду товарищам. Ребята, умеет ли дельфины разговаривать между собой? (Да)

Правильно! Между собой дельфины общаются при помощи различных звуков: свиста, лая, мяуканья и хлопков.

Кто же еще скрывается в морских глубинах?

Я с неба упала

На морское дно

И хищницей стала

Давным уж давно. (Морская звезда)

(Воспитатель показывает слайд №4)

Воспитатель:

Морская звезда формой напоминает звезду: от ее центрального диска отходят от 5 до 40 гибких рук-лучей. Она медленно ползет по дну, передвигая маленькими ножками с присосками. С помощью их она добывает пищу.

Следующий обитатель.

Есть лошадка, что не пашет,

И-го-го она не скажет,

Молча плавает в воде,

Прячется в морской траве,

То ли рыба, то ль зверек?

Кто это… (Морской конек)

(Воспитатель показывает слайд №5)

Воспитатель: Молодцы! Морской конек похож на фигурку шахматного коня. Эта необычная рыбка может подолгу стоять в воде вертикально, ухватившись цепким хвостом за водоросли или кораллы.

Кого же еще мы увидим в морских глубинах?

В море синем, и в песочке,

Ты меня отыщешь точно.

Дом таскаю на себе,

И знакома я тебе.

Плавать я умею быстро,

Обожаю песок чистый,

В клетку на спине рубаха,

А зовусь я – (Черепаха).

(Воспитатель показывает слайд № 5)

Морские черепахи всю жизнь проводят в воде. Лишь иногда самки выходят на берег, чтобы отложить яйца. По суше они передвигаются медленно и неуклюже, зато под водой морские черепахи плавают легко и грациозно. В этом им помогают плоские лапы - ласты. Удивительно, но морские черепахи умеют плакать. Со слезами выходит накопившаяся в организме соль. Маленькие черепахи появляются на свет из яиц, которые морская черепаха отложила в песке на берегу, и тут же бегут к морю. Вот какие интересные создания- черепахи.

Следующий морской обитатель.

Средь морских живёт глубин

Длиннохвостый Чудо-Блин.

Скопил он электричества

Немалое количество.

Если чем-то недовольный

Током дёрнет очень больно. (Скат.)

(Воспитатель показывает слайд №6)

Воспитатель : Знаете ли вы, ребята, что скаты – ближайшие родственники акул. Взмахивая огромными плавниками, они словно летят в воде. У пятнистого рифового ската-хвостокола на длинном хвосте находится ядовитый шип, которым он защищается от врагов.

Кого же еще мы увидим сегодня?

Симпатичный он на вид,

Хоть бывает ядовит!

У моллюска – восемь ног.

То придонный… (Осьминог)

(Воспитатель показывает слайд № 7)

Воспитатель: Осьминог живет на дне морском среди камней. У него есть три сердца, два глаза, похожих на человеческие, крепкий «клюв», которым он может раздробить панцирь краба, и восемь щупалец с присосками. При нападении хищника осьминог выпускает струю чернил или отбрасывает одно из щупалец, оставляя его извиваться в зубах врага.

Давайте посмотрим, кто же живет на самом дне?

Беспозвоночный, мягкотелый -

сидит в ракушке ли без дела,

Или плывёт как осьминог,

в своём роду не одинок.

(Моллюск)

(Воспитатель показывает слайд № 8)

Воспитатель: К моллюскам относятся : ракушки и улитки. Они обитают на самом дне среди камней и водорослей. Их мягкое тело защищают прочные домики - панцири. Панцири имеет различную форму и расцветку.

Кто же еще обитает на морском дне?

Для себя на дне морском

Он клешнями строит дом.

Круглый панцирь, десять лап.

Догадались? Это. (Краб)

(Воспитатель показывает слайд № 9)

Воспитатель: Крабы - шустрые морские жители. Они ловко перебирают своими ногами, двигаясь боком и выставив перед собой грозную защиту - пару клешней. Клешни служат крабам и для добычи пищи. Большинство крабов окрашены в коричневые или зеленоватые тона, под цвет дна, но встречаются и более яркие экземпляры.

Кто же еще к нам приплыл?

Плаваю под мостиком

И виляю хвостиком.

По земле не хожу,

Рот есть, да не говорю,

Глаза есть — не мигаю,

Крылья есть — не летаю. (Рыбка)

(Воспитатель показывает слайд № 10)

Воспитатель: В морях и океанах плавают, собираясь в стаи, миллионы рыб. Они имеют различную форму и окраску. Кажется, рыбки приглашают нас с ними поиграть.

Физкультминутка:

Рыбки плавали, плескались (движение руками в стороны)

В прохладной морской воде

То погружались, то всплывали (приседание)

То загорают на песке. (ложатся на коврик)

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие на морское дно. Давайте вспомним, кого мы там увидели. (Дидактическая игра «Чья тень?») На карточках изображена тень морского обитателя, а вы должны догадаться кто это.

Молодцы! Справились заданием.

Ребята, а давайте создадим с вами свой маленький подводный мир. У нас на столе есть панно (большой лист картона с пластилиновой основой) и множество обитателей морских глубин (пластмассовые рыбки, осьминоги, морские звезды, черепахи, крабы). Еще есть цветная бумага, фасоль, горох и ракушки.

(Дети рассматривают предложенный материал. Располагают рыбок и других морских обитателей на панно. Воспитатель помогает детям аккуратно рвать бумагу на полосы, похожие на водоросли. Дети красиво располагают их на панно вместе с камнями из фасоли и гороха, дополняют работу ракушками.)

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Понравилось ли вам наше подводное путешествие?

Что вы узнали нового?

Кто из морских обитатель вам больше всего понравился?

Публикации по теме:

Дидактическое пособие-игра «Рыбалка»Дидактическое пособие-игра «Рыбалка» Предлагаю Вашему вниманию игру "Развивалка-рыбалка". Пособие изготовлено из фетра. Все фигурки до 10 см. К каждой фигурке пришит бельевой.

Экологический проект «Кто живёт в воде?» МДОУ «Детский сад №1» Экологический проект «Кто живёт в воде?» Составила Воспитатель 1кв. категории Баловина.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тема: «Подводный мир» Возраст: 5–6 лет ОО: Познавательное развитие
Опубликовано: 14 декабря 2014 в 16:57
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД