Интегрированное занятие по развитию речи «Пою тебя, мой край родной»

Людмила Балаценко
Интегрированное занятие по развитию речи «Пою тебя, мой край родной»

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

1. Продолжать развивать интерес к творчеству братских поэтов.

2. Развивать у детей эстетическое восприятие и поэтический слух от выразительного чтения стихов.

3. Формировать умение выражать своё отношение к прочитанным стихам.

4. Продолжать учить включаться в групповую работу, и самостоятельно находить в ней привлекательные моменты.

5. Формировать навык участия в общем обсуждении и в выражении своего мнения публично.

6. Воспитывать нравственно-патриотические чувства посредством творчества братских поэтов.

ОБОРУДОВАНИЕ:

Демонстрационный: портреты поэтов, стойки для книг, картинки: дятел, паук, кот, лыжи, санки, валенки, солнце, осенний листопад, книжка - ширма «Осень», книжка – ширма «Зима», панно, волшебный микрофон, стойки для книг, предметы: санки, валенки, гриб, картошка, поднос.

Раздаточный: конверты с эмблемами «Ручка» /6 шт/, с эмблемами «Книжка» /6 шт/, письмо с закодированными словами «Лисица», «Корнилов», 4 лепестка жёлтого цвета, 4 лепестка фиолетового цвета, музыкальный молоточек, цветные полоски бумаги с буквами «Л» и «К».

Формы совместной деятельности:

1.

В: - Дети, придя сегодня в группу, что необычного вы заметили?

(Много расставлено портретов поэтов и писателей)

В: - Вы всех их знаете.

- А помните произведения, которые они написали?

- Пусть волшебный микрофон поможет вам назвать поэтов и любое их произведение. /Дети передают микрофон друг другу, называют поэта и его произведение/

В: - Дети, объединитесь в 2 компании по эмблемам у вас на одежде. /Дети объединяются в компании – «Ручка», «Книжка»/

В: - Задание компаниям: каждая компания получает конверт, где находится закодированная фамилия братского поэта. Вы должны прочитать эту фамилию, она закодирована не буквами, а звуковыми обозначениями. /Дети выполняют задания, – читают фамилии: Корнилов, Лисица/

В: - Как думаете, о чём мы сегодня будем говорить?

(О стихах, произведениях братских поэтов).

В: - Один человек из компании возьмёт портрет того поэта, фамилию которого расшифровали, и поставит на стойки для оформления наших поэтических уголков. /Посыльные расставляет портреты на стойках с эмблемами/

2.

В: - Предлагаю всем встать в круг. Сейчас мы будем расхваливать стихи наших поэтов А. Лисицы и В. Корнилова, каждый по-своему.

/Дети отвечают в микрофон/

В: - Внимание! Посмотрите на эти лепестки. Возьмите любой, какой вам нравится. А теперь объединитесь парами, по цвету лепестков, он должен совпадать с двух сторон и подойдите к столам.

- Задание для каждой пары – на столе лежит несколько картинок, рассмотрите их, они помогут вам вспомнить стихи. Выберите любую картинку, вспомните стихотворение, автора и договоритесь, как будете его выразительно рассказывать. Если готовы, подайте сигнал молоточком.

/Дети договариваются, затем рассказывают стихотворение наизусть по одному, или вместе, по очереди. /

3.

В: - Обратите внимание на необычную корзину.

- Как, вы, думаете, что в ней находится? /Ответы/

В: - В ней предметы, о которых пишут в своих стихах братские поэты.

- подходите парами, пусть один из вас на ощупь определит предмет и покажет всем, а другой вспомнит стихотворение об этом предмете. Можете помогать друг другу.

/Дети выполняют задание/

4.

В: - В кружок все собирайтесь и на слова «Осень», «Зима» рассчитайтесь.

- Компания «Осень» вспомнит стихи наших братских поэтов об осени. А компания «Зима» стихи о зиме и зимних явлениях. Договоритесь, какое одно из них вы прочитаете нам, решите, кто его будет читать, используйте разные способы прочтения – по очереди, по одному. Когда будете готовы, подайте сигналом, которого не слышно. /Дети договариваются и рассказывают/.

- А теперь, найдите среди стихов то, которое вы прочитали и оформите свои книжки-ширмы. /Дети находят стихи в печатном виде и расставляют их на стойках/.

5.

В: - а теперь возьмите по одной цветной полоске. У кого буква «Л» – одна компания, у кого буква «К» – другая. Это начальные буквы поэтов, каких? /Лисица и Корнилов/

- Подойдите к столам с такими же буквами. Задание компаниям: из стопки книг отберите те, которые написаны вашим поэтом. И оформите книгами поэтов свои поэтические уголки. Чья компания готова, хлопните в ладоши. /Дети договариваются и выполняют задание/

- Давайте проверим друг друга.

6.

В: - А теперь соберитесь все в кружок. Все, вы, любите и знаете стихи, как А. В. Лисицы В. В. Корнилова, так и стихи других наших братских поэтов. Вам задание, пусть продолжит начатое мною стихотворение тот, до кого я дотронусь рукой.

- Искрится снег, и радуга дугой.

(Взметнулась ввысь веселой, звонкой песней)

- Мы в Братске здесь живём, сибиряки.

(с весёлым нравом, с гордою осанкой)

- Я не буду кушать кашу! Почему?.

(От каши кашель! Что, ты, внученька, постой!

Он от каши, от другой)

- Я в Сибири вырос, я родился в Братске.

(Мне не страшен вирус,

На морозе адском)

- Лес зовёт побродить за грибами

Здесь такие красавцы в бору!

(И брусника, как вишня местами,

Но её не бери до поры)

- Мы с внучкой бродили в лесу,

Устали, но были счастливы.

(Видали живую лису,

И ёжика взгляд молчаливый)

- Здравствуй, дятел!

Я пришла проведывать тебя.

(В этот длинный выходной)

- Все говорят, что груздь пошёл.

(А он сидит в траве)

7.

В: - Устали? Сейчас мы с вами поиграем. Рассчитайтесь на две на две компании «Слушаем», «Говорим». Задание: компания «Говорим» задумает любое стихотворение, и зачитывать будет каждый своё слово. А компания «Слухачей» будет ходить, слушать, узнавать это стихотворение. Когда узнают, прочитают его целиков. Сейчас компания «Слухачей» выйдет в приёмную. /Дети договариваются, запоминают свои слова. Компания «Слухачи» заходит и отгадывает стихотворение. Затем дети меняются «наоборот»/

8.

В: - Для следующей игры нужно рассчитаться на 1 и 2, и объединиться в компании. Первая компания договаривается и показывает движения из любого стихотворения А. лисицы или В. Корнилова о животном, о природе, а вторая компания узнаёт это стихотворение. /2 компания – «Что учили, расскажите и движенья покажите!» 1 компания – «Что учили, мы не скажем, а движения покажем!»/

9.

В: - На столе вы видите рисунки, выполненные вами и вашими родителями. Каждый рисунок отражает настроение, тему стихов братских поэтов. Полюбуйтесь ими. Возьмите каждый по рисунку. Объединитесь по темам рисунков «Живой мир» и «Неживой мир». Задание компаниям: подойдите к панно и оформите их с помощью рисунков по темам. /Дети выполняют/

- А теперь проверим друг друга.

- Какие хорошие поэтические уголки у нас получились!

- Что нам с вами недавно подарил замечательный братский поэт А. Лисица? /песню/

- А. В. Лисица у нас сегодня в гостях. И мы впервые споём эту песню для него и наших гостей. /Дети исполняют песню/

Публикации по теме:

Перспективный план по художественному творчеству (рисование) в старшей группе Перспективный план по художественному творчеству (рисование) в старшей группе на сентябрь Составила Оболенская И. А. Сентябрь НОД 1.«Яблоня.

Экологический проект «Земляничная поляна»Экологический проект «Земляничная поляна» Вид проекта: долгосрочный с 12.02 – 31.08. Интеграция видов деятельности: эколого-развивающий, познавательный, художественно-эстетический,.

Библиотека изображений:
  • День Победы, 9 мая
  • Птицы
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Интегрированное занятие по развитию речи «Пою тебя, мой край родной»
Опубликовано: 27 декабря 2013 в 15:38
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет младшая группа «Огород на окне»
Огород на окне 2 младшая группа Ожева Надежда. "Огород на окне" во второй младшей группе. Здесь дети могут получать первые навыки выращивания растений...
Сценарий праздника «Дружат дети всей земли», посвященного Дню защиты детей
Сценарий праздника «Дружат дети всей земли! », посвященного дню защиты детей. 1-й ребенок: Пусть сегодня в нашем зале. Песни разные звучат. Мы хотим,...
«День добрых дел»
Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Рыбки» Цель: Развивать творческие способности детей младшего возраста средствами изобразительной...
Адаптация детей раннего возраста через разные виды деятельности
С поступлением ребенка в детский сад в его жизни происходит множество изменений: строгий режим дня, отсутствие родителей в течении 9 и более часов, новые...
Экологический проект с презентацией «В гости к Сойке». Фотоотчет.
Экологический проект с презентацией «В гости к Сойке» в рамках проведения конкурса «Прогулка по заповеднику Утриш». Краткое содержание проекта, фотоо тчет...