Папки-передвижки

Конспект занятия «Практическое овладение подбором родственных слов»

Лариса Слесарева
Конспект занятия «Практическое овладение подбором родственных слов»

Тема: «Практическое овладение подбором родственных слов»

Для детей с дисграфией

Цели:1. Дать обучающимся понятие о родственных словах.

2. Развитие слухового и зрительного внимания.

3. Развитие фонематического слуха.

4. Развитие словарного запаса при подборе родственных слов.

Оборудование: предметные картинки.

Ход занятия:

1. Оргаизаионый момент.

Дети, вам что-нибудь известно о родственных словах? Эти слова называются родственными, потому что они имеют общую часть (корень) и сходны по смыслу.

Публикация «Конспект занятия „Практическое овладение подбором родственных слов“» размещена в разделах

Например, сад - посадить - садовник.

2. Чтение стихотворения.

Как растут слова.

Как-то много лет назад,

Посадили странный сад,

Не был сад фруктовым – был он только словом,

Это слово, словно – корень,

Разрастаться стали вскоре,

И плоды нам принесло- стало много новых слов.

Вот из сада вам рассада, вот еще посадки рядом,

А, вот садовод, с ним садовник живёт.

Очень интересно, гулять в саду словесном

Дети, какие родственные слова вы услышали в стихотворении? Из какого слова выросли эти слова? Слово сад – это слово – корень. Запишем родственные слова в тетрадки.

3. Дидактическая игра «Где что находится?». Подобрать родственные слова и выделить корень.

Хлеб- хлебница, сахар – сахарница, масло- масленица, чай- чайник, суп-супница, мыло-мыльница.

4. К данным словам подобрать однокоренные, которые отвечают на вопрос «Что делать?»

Письмо – писать, рисунок – рисовать, смотр – смотреть, дружба – дружить, свист – свистеть, боль – болеть, шаг – шагать, гудок – гудеть, соль – солить.

5. Физ. минутка.

6. Закрепление изолированного звука «Л»(5мин.)

7. Дидактическая игра Животные и их детёныши?»

Записать и выделить корень слова.

Лось – лосёнок, олень – оленёнок, лиса – лисёнок, бобр – бобренок, белка – бельчонок, рысь – рысенок, мышь – мышонок.

8. Подведение итогов занятия.

О чём на занятии сегодня говорили? Что тебе больше запомнилось?

Публикации по теме:

«Овладение методикой работы с детьми по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы В течении учебного года дети 2 младшей средней группы развивались согласно возрасту, изучали программные материалы и показали положительную.

«Правила на всю жизнь» практическое занятие ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ " ПРАВИЛА НА ВСЮ ЖИЗНЬ" Цель: Формирование навыков поведения в социуме; создание условий для активной познавательной.

«Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через овладение основами бумагопластики». «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, рисунка, фантазии и творчества». В. А. Сухомлинский. Вступительная часть. Дошкольное детство.

Физическая культура «Овладение навыками работы с волейбольным мячом». 1 класс Физкультура Тема: Овладение навыками работы с волейбольным мячом: Цели: - Излагать правила и усвоения проведения подвижных игр. - Осваивать.

Физкультура «Овладение навыками работы с футбольным мячом». 1 класс Физкультура Тема: Овладение навыками работы с футбольным мячом Цели: - Излагать правила и усвоения проведения спортивных игр. (футбол).

Физкультура «Овладение навыками работы с малым мячом». 1 класс Физкультура Тема: Овладение навыками работы с малым мячом Цели: - Излагать правила и усвоения проведения подвижных игр. (волейбол) - Осваивать.

Логопедический проект «Дерево родственных слов»Логопедический проект «Дерево родственных слов» .

Практическое занятие «Жизнь в расцветке зебры» Ход тренинга: Здравствуйте, я провожу сегодня тренинг по теме «Жизнь в расцветки зебры», но прежде, чем мы начнем, я вам предлагаю поиграть.

Практическое занятие с элементами тренинга. Тема: «Мы — единая команда» Практическое занятие с элементами тренинга. Тема: «Мы – единая команда» Цель: изменение коллективного настроения, посредством группового.

Влияние несформированности языкового анализа и синтеза на овладение письменной речью детьми с ОНР III уровняВлияние несформированности языкового анализа и синтеза на овладение письменной речью детьми с ОНР III уровня Проблема нарушений языкового анализа и синтеза у детей дошкольного возраста– одна из самых актуальных для дошкольного, а в дальнейшем и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Практическое овладение подбором родственных слов»
Опубликовано: 24 октября 2016 в 18:13
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД