Получи документы

Влияние несформированности языкового анализа и синтеза на овладение письменной речью детьми с ОНР III уровня (4 фото)

Анна Романова
Влияние несформированности языкового анализа и синтеза на овладение письменной речью детьми с ОНР III уровня

Проблема нарушений языкового анализа и синтеза у детей дошкольного возраста– одна из самых актуальных для дошкольного, а в дальнейшем и школьного обучения, поскольку степень сохранности различных форм языкового анализа и синтеза влияет на письменную речь ребенка, т. е. на письмо и чтение, и определяет успешность овладения ребенком грамоты.

Публикация «Влияние несформированности языкового анализа и синтеза на овладение письменной речью детьми с ОНР III уровня» размещена в разделах

Обучение грамоте на русском языке осуществляется по так называемому звуковому аналитико-синтетическому методу, поэтому для овладения ею ребенок должен хорошо ориентироваться в звуковом составе слов, то есть владеть фонематическим анализом и синтезом слов. Из всех видов анализа речевого потока (деление предложения на слова, деление слов на слоги и слов на звуки) самым сложным для детей является последний - фонематический анализ слов. Термином «фонематический анализ» определяют как элементарные, так и сложные формы звукового анализа.

Влияние несформированности языкового анализа и синтеза на овладение письменной речью детьми с ОНР III уровня

У дошкольников с общим недоразвитием речи IIIуровня типичными затруднениями является усвоение звуко-слоговой структуры. Нередко при правильном воспроизведении контура слов нарушается звуконаполняемость: перестановка слогов, звуков, замена и уподобление слогов. Многосложные слова редуцируются. У детей выявляется недостаточность фонематического восприятия, их неподготовленность к овладению звуковым анализом и синтезом.

Фото №1 на письмо и чтение и определяет успешность овладения ребенком грамоты

Правильно повторяя вслед за логопедом трех-четырехсложные слова, дети не редко искажают их в речи, сокращая количество слогов.

Отмечается недостаточное понимание изменений значения слов, понимание лексико-грамматических структур, выражающих причинно-следственные, временные и пространственные отношения, недифференцированность, нечеткость представлений о синтаксических связях слов внутри предложения.

Описанные проблемы в развитии фонетики у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи IIIуровня проявляются более отчетливо при обучении в школе, создавая большие трудности в овладении письмом, чтением и учебным материалом.

По мнению Л. Г. Парамоновой, ошибки при несформированности языкового анализа и синтеза будут выглядеть следующим образом :

• пропуск гласных букв в слове (упала-упла).

• пропуск согласных букв, особенно при стечении согласных (стол - сол, встают-стают).

• перестановка букв в слове (есть-етсь, клюква-клювка).

• пропуск слогов и букв в слове (бабочка-бачка, по сторонам - по страм).

• слитная запись слов в предложении (кошка лежит на стуле-кшкалежитнастле).

Фото №2 Публикация Влияние несформированности языкового анализа и синтеза на овладение письменной речью детьми с ОНР уровня размещена в разделах ОНР

Детям с общим недоразвитием речи IIIуровня, если полная коррекция дефекта не будет осуществлена в дошкольном возрасте, неизбежно грозят серьезные нарушения чтении и письма (дислексия,дисграфия).У таких детей чтение бывает замедленным, побуквенным, угадывающим и, естественно, не может обеспечить понимание прочитанного текста.

Исходя из всего вышесказанного, очевидно, что ведущей задачей логопеда в ДОУ становится предупреждение нарушения языкового анализа и синтеза.

Фото №3 Общее недоразвитие речи Развитие речи
Публикации по теме:

Работа воспитателей с детьми с общим недоразвитием речи «Работа воспитателей с детьми с общим недоразвитием речи». В задачу воспитателя детского сада для детей с нарушениями речи входит обязательное.

Использование игр с крупами в коррекционно-развивающей работе с детьми с общим недоразвитием речи У детей с общим недоразвитием речи (ОНР) нередко наряду с речевыми нарушениями проявляются вторичные отклонения в развитии. Для детей с.

Консультация «Использование плоскостного конструктора в работе с детьми с общим недоразвитием речи» Формирование конструктивной деятельности – это важный этап в психическом развитии ребенка. Сформированность конструктивной деятельности.

Конспект ООД в подготовительной группе «Овладение речью как средством общения и культуры» Конспект ООД для детей подготовительной к школе группы Тема: «Овладение речью как средством общения и культуры» Выполнила: Гынга.

Конспект ООД «Овладение речью как средством общения и культуры» для детей подготовительной к школе группы Пояснительная записка Вашему вниманию предлагается авторская разработка конспекта организованной образовательной деятельности по теме “Овладение.

Методика изучения навыков фонематического анализа и синтеза у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи Проблема своевременной диагностики речевых нарушений имеет большое теоретическое и практическое значение. С точки зрения теории она связана.

Овладение речью дошкольниками — это способ познания действительности. Проблема развития речи на современном этапе является одной из актуальных в связи с тем, что предъявляются все более высокие требования к.

Рекомендация родителям для индивидуальной работы с детьми с общим недоразвитием речи Чтобы эффективно решать проблему развития и воспитания ребенка, взрослому необходимо четко представлять, что ребенок должен знать и уметь.

Влияние коллективных игр на развитие коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи Ведущий в этот возрастной период вид деятельности дошкольников — игра — способствует развитию коммуникативных умений ребенка. Возникают.

Влияние коллективных игр на развитие коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи Ведущий в этот возрастной период вид деятельности дошкольников — игра — способствует развитию коммуникативных умений ребенка. Возникают.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Влияние несформированности языкового анализа и синтеза на овладение письменной речью детьми с ОНР III уровня
Опубликовано: 23 февраля 2016 в 12:51
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД