МААМ-картинки

Консультация «Использование плоскостного конструктора в работе с детьми с общим недоразвитием речи»

Наталья Горина
Консультация «Использование плоскостного конструктора в работе с детьми с общим недоразвитием речи»

Формирование конструктивной деятельности – это важный этап в психическом развитии ребенка. Сформированность конструктивной деятельности определяет уровень развития наглядно-действенного и наглядно-образного мышления у ребенка. Как известно, теоретическому мыслительному анализу и синтезу предшествует практический анализ и синтез вещей в действии, то ест, формируясь сначала в практике, анализ и синтез затем становятся операциями теоретического мыслительного процесса. Именно поэтому столь серьезное значение имеет конструктивное в детском саду.

Публикация «Консультация „Использование плоскостного конструктора в работе с детьми с общим недоразвитием речи“» размещена в разделах

Нарушение развития оптико-пространственного видения, задержка в информировании пространственных представлений, несформированность зрительного восприятия, неразвитость мелкой моторики, недостаточное развитие мыслительной деятельности считается характерным для детей-логопатов с общим недоразвитием речи. Поэтому конструирование в детском саду можно считать коррекционным видом деятельности для детей с общим недоразвитием речи.

В связи с этим было решено начать работу по теме «Использование плоскостного конструктора в работе с детьми с общим недоразвитием речи».

Работа по данной теме актуальна, так как недостаточен уровень развития наглядно-образного мышления детей;

Наблюдается неумение анализировать графические изображения: вычленять составляющие их элементы,соотносить их друг с другом;

Работа по данной теме велась в соответствии с основной общеобразовательной программой детского сада №6, разработанной на основе методического пособия «От рождения до школы» (под редакцией Н. Е. Врексы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, опираясь на программно-методическое обеспечение

• О. А. Скотникова «Конструирование в детском саду для детей старшего дошкольного возраста»

• Л. В. Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду»

• Н. Ф. Тарловская, Л. А. Топоркова «Обучение детей дошкольного возраста конструированию и ручному труду»

• Э. В. Лиштван «Игры и занятия со строительным материалом в детском саду»

Анализ уровня конструктивной деятельности детей подготовительной группы компенсирующей направленности (на начало работы, сентябрь 2013г.) показал: Высокий-12%, средний-38% и низкий-55%.

Анализ компетентности родителей на сентябрь 2013г. выявил следующие показатели: высокий-20%, средний-48%, низкий-32%.

В соответствии с анализом была поставлена цель: обучить детей использованию плоскостного конструктора.

Для этого необходимо было решить следующие задачи:

Обучающие:

1. учить детей делить сложную форму на составные части;

2. учить детей соотносить размеры объектов, их местоположение, мысленно менять их взаимное расположение

Развивающие:

1. развивать зрительно моторную координацию;

2. развивать психические процессы (восприятие, воображение, представление, мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение, классификация);

3. развивать мелкую моторику пальцев рук.

Для решения задач были выбраны следующие направления работы : создания условий – обогащения предметно развивающей среды, работа с детьми, совместная работа с родителями.

Группа оснащена разными видами конструкторов с планами для каждого, в том числе и плоскостной конструктор со схемами.

Работа с детьми велась в непосредственно образовательной деятельности:

На первом этапе ребенок при работе с треугольным плоскостным конструктором учится проводить зрительный анализ положения одного треугольника, ориентируясь на его три стороны, одна из которых длинная, а две другие - короткие и одинаковые по длине. Поэтому для начала ребенок пробует расположить на столе свой треугольник, в соответствии с образцом. Разных положений у такого треугольника может быть до 8.

На втором этапе ребенок получает еще один треугольник, составляет из них новые геометрические фигуры, такие, как квадрат, треугольник и четырехугольник. Причем детей необходимо всегда спрашивать, а как они получили ту или иную фигуру? Какими сторонами нужно соединить треугольники, чтобы получился квадрат, треугольник или четырехугольник? То есть необходима вербализация практических действий.

На третьем этапе ребенок получает еще два треугольника. В этом случае педагог может давать подсказки, например6 «Постройте из четырех треугольников прямоугольник. Но не забывайте, что любой прямоугольник можно сложить из двух квадратов, а как делать квадраты из треугольников вы уже знаете» или «Вы знаете, что квадрат можно сложить из двух треугольников, а, построив два больших треугольника из маленьких, вы можете сложить их в квадрат».

Такие же подсказки делают сами дети,которые самостоятельно выполнили задание, на крайний случай, результат можно всегда показать на магнитной доске, используя четыре больших треугольника.

Затем закреплять умения в совместной со взрослыми деятельности,далее самостоятельно.

Для родителей были проведены беседы, консультации, анкетирования.

Таким образом, благодаря проведенной работе уровень умений по конструированию повысился на март 2014г. : высокий-48%, средний-46%, низкий-6%. Уровень компетентности родителей стал выше: высокий-65%, средний-25%, низкий-10%.

Таким образом, с помощью плоскостного конструирования удалось повысить уровень зрительно-моторной координации, сформировать умение делить сложную форму на составные части,соотносить размеры объектов,развить мелкую моторику рук.

В перспективе мы планируем совершенствовать умения детей по работе с разными видами конструкторов.

Публикации по теме:

Использование игр с песком как средства развития детей и коррекции детей с общим недоразвитием речи Авторы проекта: Грацкая Алла Анатольевна, Грацкая Анна Валерьевна, Плытникова Ольга Анатольевна. Актуальность На сегодняшний день дети.

Использование наглядного моделирования в работе над усвоением предлогов у детей с общим недоразвитием речи в условиях ФГОС Я работаю учителем-логопедом в логопедической группе детей,имеющих общее недоразвитие речи (ОНР). Одним из направлений коррекционной работы.

Конспект логопедического занятия с детьми старшей группы для детей с общим недоразвитием речи III уровня Тема: "Формирование операций анализа предложения на основе наглядно-графических схем у детей с общим недоразвитием речи" Цель: -Продолжать.

Моделирование связной речи у детей с общим недоразвитием речи приёмами мнемотехники “Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками,.

Применение здоровьесберегающих технологий в логокоррекционной работе с детьми с общим недоразвитием речи (ОНР) Овчинникова Е. В., учитель-логопед; Затомская А. Б., учитель-логопед НДОУ «Детский сад №196 ОАО «РЖД», г. Красноярск. Вступивший в силу в.

Просодическая сторона речи и работа над формированием внятности речи детей с общим недоразвитием речи Просодика – сложный комплекс элементов, включающий ритм, темп, тембр и логическое ударение, служащий на уровне предложения для выражения.

Развитие интонационной стороны речи у детей с общим недоразвитием речи (5–6 лет) В настоящее время увеличивается количество детей, имеющих нарушения речи, а пути преодоления этих расстройств заслуживают пристального внимания,.

Консультация «Родителям о развитии связной речи детей с общим недоразвитием речи» Образовательная область «Коммуникация» в примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы».

Роль сказки в работе с детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня Роль сказки в работе с детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня. Сказка – оказывает удивительное влияние.

Система коррекционно-развивающей работы с детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Под системой понимают совокупность основных компонентов образовательного и воспитательного процесса, включающих отбор материала для занятий,формы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Использование плоскостного конструктора в работе с детьми с общим недоразвитием речи»
Опубликовано: 30 сентября 2015 в 11:30
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД