Получи документы

Сценарий досуга «Правила дорожные знать каждому положено»

Валентина Корецкая
Сценарий досуга «Правила дорожные знать каждому положено»

Цель: Научить детей безопасному поведению на улице.

Программное содержание:

Образовательная задача:

Дать детям представление о том, как важно правильно ходить и ездить по городу.

Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, правилах поведения на дорогах, основные элементы улицы, представление о светофоре, учить различать дорожные знаки (предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные).

Обсудить с детьми различные опасные ситуации на дорогах, научить детей предвидеть и избегать их.

Публикация «Сценарий досуга „Правила дорожные знать каждому положено“» размещена в разделах

Развивать навыки объяснительной связной речи в процессе выполнения игровых заданий.

Развивающая задача:

Закрепить способность детей отгадывать загадки, развитие логического мышления, сообразительности, внимательности.

Закрепить умение детей собирать из частей целое – пазлы. Развитие зрительной памяти, мелкой моторики рук.

Воспитательная задача:

Воспитывать осознанное отношение к соблюдению правил дорожного движения.

Воспитывать умение самостоятельно пользоваться знаниями ПДД в повседневной жизни, желание передавать свои знания друзьям.

Ход занятия.

Дети входят в зал.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие – в страну Почемучек. Но прежде чем куда-то отправиться, нам нужно выбрать вид транспорта.

Вспомните, какие виды транспорта вы знаете?

Дети: Автомобильный, водный, железнодорожный, воздушный.

Воспитатель: А какие сказочные транспортные средства вы можете назвать?

Дети: Ковер-самолет, ступа, печка, сапоги-скороходы, сани.

Воспитатель: Сегодня мы с вами полетим на волшебном ковре-самолете.

(Садятся на ковер, под музыку полетели).

Воспитатель: Мы приземлились на улицу - почемучек. Что здесь есть?

Дети: Дома, машины, магазины, деревья.

Воспитатель: Чего здесь не хватает?

Дети: Дороги.

Воспитатель: А из чего состоит дорога?

Дети: Из проезжей части и тротуара.

Воспитатель: Какой должна быть проезжая часть?

Дети: Широкой.

Воспитатель: А тротуар?

Дети: Узким.

Воспитатель: Берем широкие листы черного цвета, выкладываем дорогу. Это для транспорта.

Что еще обязательно надо сделать?

Дети: Проложить тротуар.

Воспитатель: По краям с двух сторон выкладываем тротуар для кого?

Дети: Для пешеходов.

(Дети выкладывают дорогу и тротуар).

Воспитатель: Но на улицах города, идя по тротуару, рано или поздно придется сойти с тротуара. Как вы думаете, почему?

Дети: Чтобы перейти улицу.

Воспитатель: А можно ли где попало перейти улицу?

Дети: Нет, только там, где это разрешено.

Воспитатель: А как узнать это место, где разрешено переходить улицу?

Дети: По полоскам.

Воспитатель: Что за полоски, для чего они нужны и как они называются?

Дети: Зебра, чтобы пешеходы сразу заметили, где переходить улицу и чтобы водитель видел издалека: здесь может появиться пешеход.

(Дети раскладывают зебру).

Воспитатель: Места, где разрешается переходить улицу пешеходам, обозначаются специальным знаком. Как он называется?

Дети: Пешеходный переход.

(Ставим знак «пешеходный переход»).

Воспитатель: Вот мы подошли к зебре, можно ли сразу переходить улицу?

Дети: Нет – внимательно посмотрим на дорогу, не сходя с тротуара, нет ли машин. Сначала посмотрим налево – машины едут оттуда, потом направо. Если машин нет – тогда иди.

Воспитатель: Но бывают улицы, где машин очень много, можно так стоять до вечера. Что нам поможет на таких улицах?

Дети: Светофор.

(Дети ставят светофор).

Воспитатель: Ребята, а кто следит за порядком на дорогах?

Дети: Инспектор ГИБДД.

Воспитатель: Да. Сегодня к нам в гости пришел инспектор ГИБДД.

Инспектор: Дорогие ребята, чтобы ваше путешествие было безопасным, я должен вас предупредить, что светофоры бывают транспортные и пешеходные. Какой светофор вы установили?

Дети: Транспортный.

Инспектор: Что обозначают цвета на светофоре?

Дети: Красный – запрещает движение.

Желтый – предупреждает о смене сигналов.

Зеленый – разрешает движение.

Инспектор: (Показывает пешеходный светофор). А это какой светофор?

Дети: Пешеходный. В нем используется два цвета. На них нарисованы человечки: красный – стоит на месте, зеленый – шагает.

(Ставят светофор у перехода).

Воспитатель: А сейчас я предлагаю провести игру-викторину по правилам дорожного движения.

Чтобы разделиться на команды, проведем игру «Раз, два, три, команду собери». Правила игры. Все участники разбирают жетоны и садятся за столы так, чтобы флажок на столе соответствовал цвету вашего жетона. Команды, занимайте свои места.

И так, у нас есть три команды: «КРАСНЫЙ ОГОНЕК», «ЖЕЛТЫЙ ОГОНЕК», «ЗЕЛЕНЫЙ ОГОНЕК».

1 команда: КРАСНЫЙ ОГОНЕК

Самый строгий – красный свет.

Стой! Дороги дальше нет!

2 команда: ЖЕЛТЫЙ ОГОНЕК

Желтый свет - предупрежденье –

Жди сигнала для движенья.

3 команда: ЗЕЛЕНЫЙ ОГОНЕК

Когда горит зеленый свет,

Проходи, препятствий нет!

Воспитатель:

Кто знает правила движенья,

Тому почет и уваженье!

Воспитатель: Мы начинаем нашу игру – викторину.

Дети, вы помните сказку «Цветик-семицветик»? В этой сказке волшебница подарила девочке Жене цветок-семицветик, и Женя смогла исполнить семь своих желаний. Сегодня нам подарила такой же цветок фея светофорных наук. Это удивительный цветок, на каждом его лепестке фея написала нам необычные задания. А вот и пожелание:

«По моему хотению,

По моему велению

Сделай детей умными и

Внимательными на дорогах»!

Дети, чтобы не попасть в беду, надо знать правила дорожного движения, и не только знать, но и соблюдать их. Давайте оторвем один лепесток и узнаем, что там написано.

Инспектор: Оторвем лепесток и узнаем следующее задание от феи светофорных наук.

Игра «Собери знак и расскажи, что он обозначает».

Воспитатель: Вспомните, ребята, на какие группы можно разделить все знаки?

Дети: Предупреждающие, разрешающие, запрещающие.

Воспитатель: А теперь для вас задание. Это задание, ребята, на время. Какая команда быстрее соберёт разрезанный дорожный знак.

(В этом задании используются дорожные знаки, разрезанные на несколько частей:

1 команда –собирает предупреждающие знаки,

2 команда – разрешающие знаки,

3 команда – запрещающие знаки).

(Дети рассказывают, какой знак они собрали).

Инспектор: Оторвем следующий лепесток и узнаем, что там написано.

Следующее задание - Игра: «Кто быстрее соберет светофор».

Воспитатель: ( Командам вручается жезл и объясняется задание: каждый участник команды должен участвовать в сборке светофора из кубиков. Побеждает команда, раньше и без ошибок закончившая сборку светофора. В трех коробках находятся по 3 белых кубика и по одному цветному: красный, желтый и зеленый. По сигналу участники команд подбегают к коробкам, вынимают из коробок кубики, возвращаются на место, передавая жезл следующему, каждый следующий участник берет из коробки другой кубик, продолжая сборку светофора. Кубики кладут один на другой в следующей последовательности: белый, красный, белый, желтый, белый, зеленый).

(Садятся на места).

Инспектор: Оторвем еще один лепесток и узнаем следующее задание.

Конкурс «Дорожные ситуации по картинкам».

Воспитатель: Ребята, а теперь послушайте следующее задание: каждой команде будет предложено рассмотреть плакат. Вам необходимо определить, какие нарушения правил дорожного движения допущены на плакате и как бы поступили вы.

Инспектор: Оторвем еще один лепесток и узнаем следующее задание.

Следующее задание «Отгадалки».

Задание для команды «Красный огонек» :

Какого сигнала светофора не хватает в стихотворении «Мой веселый звонкий мяч»? (Зеленого).

Для команды «Желтый огонек» :

Из какой книги эти строчки: «Рассуждать Степан не стал, светофор рукой достал, в серединку заглянул, что-то где-то подвернул»? («Дядя Степа»)

Для команды «Зеленый огонек» :

В какой сказке, у какого героя имеется шапка такого же цвета, как сигнал светофора? (Красная Шапочка»).

Задание для команды «Красный огонек» :

Название стихотворения, в котором «ехали медведи на велосипеде»? («Тараканище»).

Для команды «Желтый огонек» :

Какое насекомое одного цвета с сигналом светофора и живет в траве? (Кузнечик).

Для команды «Зеленый огонек» :

В каком произведении и кому трамвайчиком перерезало ножки? («Доктор Айболит». Зайчику.)

Инспектор: Оторвем последний лепесток и узнаем задание.

Закончим нашу игру шуточными загадками. Нужно будет отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья!» или молчать.

Итак, отвечает 1-я команда.

1. Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

2. Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора?

Вопросы 2-й команде:

1. На дорогах, где машины,

Кто пинает с другом мяч?

2. Знает кто, что красный свет

Это значит – хода нет?

Вопросы 3-й команде:

1. У кого терпенья нет

Подождать зеленый свет?

2. А кто слушает без спора

Указаний светофора?

Воспитатель: Наша игра подошла к концу. Сегодня вы узнали много нового и интересного.

Ребята, закон улиц и дорог, который называется «Правила дорожного движения», – строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдая правил. Но этот закон очень добрый – он охраняет от страшного несчастья, бережет жизнь людей.

Теперь я вижу, что вы готовы пойти в школу. И пусть вам в пути светит только зеленый цвет. Никогда не забывайте Правила дорожного движения. Соблюдайте их. И сегодня мы выдаем вам удостоверение о том, что вы сдали экзамены по ПДД.

Публикации по теме:

План игрового занятия по правилам дорожного движения с применением ИКТ в подготовительной группе Цель занятия:закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках, углубить знания о правилах безопасного поведения на.

Проект «Ребёнок — грамотный пешеход» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий досуга «Правила дорожные знать каждому положено»
Опубликовано: 12 февраля 2014 в 17:07
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД