Лучший педагог года

Конспект занятия «Правила поведения с незнакомцами»

Елена Гармаш
Конспект занятия «Правила поведения с незнакомцами»

Цель: Ознакомление детей с основами безопасности при общении с незнакомыми людьми.

Задачи:

-Обучать детей правильному, безопасному поведению при встрече c незнакомыми людьми;

-Развивать умение находить выход из создавшейся ситуации;

-Воспитывать сознательное отношение к своей жизни и её безопасности.

Предварительная работа:

-Проработана литература;

-Заучивание стихотворения;

-Создание наглядной мультимедийной продукции (презентация);

Публикация «Конспект занятия „Правила поведения с незнакомцами“» размещена в разделах

Оборудование: Презентация «правила поведения с незнакомцами»; мультфильм «незнакомец»; картинки для коллажа; клей; ножницы; влажные салфетки.

Ход занятия:

Вводная часть

Слайд 1

Воспитатель: Здравствуйте ребята, тему нашего сегодняшнего занятия вы узнаете прослушав стихотворение.

Воспитатель читает стихотворение.

Слайд 2

Может, человек хороший

Ну, а может быть плохой.

Будь с ним вежлив, осторожен,

Помни-человек чужой!

От конфет, игрушек, жвачки

Ты сейчас же откажись.

Не нужны тебе подачки.

Дальше от чужих держись!

С человеком незнакомым

Ты в беседу не вступай!

Торопись скорее к дому:

Рас, два, три- и убегай!

Воспитатель: О чем говорится в стихотворении?

(Ответы детей)

Слайд 3

Воспитатель: Правильно о незнакомом человеке и тема нашего занятия «правила поведения с незнакомцами».

-Ребята! Мы живем в мире, где много разных людей, хороших и плохих. Хорошие люди заботятся о детях, любят, оберегают их, хотят, чтобы вы выросли здоровыми, умными, добрыми. Но, к сожалению, есть и люди, которые творят зло. Это опасные люди. Они могут ограбить квартиру, украсть ребенка или даже убить человека. Сегодня мы будем учиться узнавать таких людей, и вести себя правильно с ними.

Основная часть

Слайд 4

Воспитатель: Ребята послушайте пословицы.

«Держи язык за зубами»

«Кто много болтает – беду накликает»

-О чем эти пословицы?

(ответы детей)

Воспитатель: Нельзя все и всем рассказывать, этой информацией могут воспользоваться плохие люди.

А теперь я вам предлагаю посмотреть поучительный мультфильм.

Слайд 5

Просмотр мультфильма «Незнакомец»

Обсуждение с детьми мультфильма.

Слайд 6

Воспитатель: Сейчас мы с вами сыграем в игру, которая называется

«Закончи стихотворение».

Правило : Я буду читать вам стихотворение, а вам нужно вставить в стихотворение недостающие слова.

Не пускайте дядю в дом,

Если дядя (незнаком!

И не открывайте тёте,

Если мама на работе,

Ведь преступник, он хитёр,

Притворится, что… (монтёр)

Или даже скажет он,

Что пришёл к вам… (почтальон)

Он покажет вам пакет

А под мышкой ….(пистолет).

Или он надел халат,

А под ним штук пять… (гранат)

А за ним спешит «старушка»,

У неё в авоське… (пушка).

В жизни всякое бывает

С тем, кто двери… (открывает).

Чтоб тебя не обокрали,

Не схватили, не украли,

Незнакомцам ты не верь,

Закрывай покрепче… (дверь!

Воспитатель: Молодцы ребята закончили сами все стихотворение. А сейчас я предлагаю вам немного размяться, давайте сделаем разминку.

Слайд 7

Звучит музыка со словами.

Дети повторяют упражнения за воспитателем.

Воспитатель: Ну что размялись, продолжим.

Вы все знаете правила поведения с незнакомыми взрослыми, и я предлагаю вам всем вместе сделать коллаж по нашей теме.

Слайд 8

Коллективная работа-изготовление коллажа на тему «правила поведения с незнакомцами»

Воспитатель: Ребята какие вы молодцы справились с заданием, умеете работать группой у вас получился очень красивый коллаж. Давайте после занятия повесим его в группе.

Слайд 9

Ребята запомните правила четырех «Не»

-Никогда НЕ брать угощение или подарки у чужих людей;

-Никогда НЕ садиться в чужую машину;

-Никогда НЕ рассказывать чужим о своей семье и о себе;

-Никогда НЕ молчать, если происходит что-то подозрительное, если кто-то хочет причинить тебе зло, то-нужно кричать и бежать в людное место.

Заключительная часть

Слайд 10

Воспитатель: Сегодня мы разговаривали о том, как вести себя с незнакомыми людьми.

-Что вы узнали?

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно ребята нельзя открывать дверь незнакомым, если нет взрослых.

Нельзя рассказывать о том, что ты один в доме.

Нельзя разговаривать по телефону с чужими людьми, называть им свое имя и адрес.

Нельзя ничего брать у незнакомых людей, садиться к ним в машину или ходить с ними куда-то.

Нужно доверять родителям, рассказывать им все, что с вами происходит.

Нужно не стесняться кричать и звать на помощь в случае опасности.

-А еще я вам скажу, что нельзя грубить незнакомцу. Может это вовсе не злой человек, а хороший, любящий детей, и ты ему покажешься грубияном, невоспитанным ребенком. А если это злой человек, то на грубость он может ответить грубостью – толкнуть, ударить.

Будьте внимательны, осторожны и бдительны.

Слайд11

Ну вот наше занятие подошло к концу я хочу вам предложить оценить наше занятие.

Перед вами доска и три вида смайликов. Если вам понравилось наше занятие-то приклейте улыбающийся смайл на доску, не очень понравилось равнодушный а если не понравилось грустный смайлик.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Правила поведения при общении с незнакомыми людьми» Цель: Обучать детей правильному, безопасному поведению при встрече с незнакомыми людьми. Задачи: Рассмотреть и обсудить с.

Конспект беседы по формированию основ безопасности: «Правила безопасного поведения во время зимних каникул» Программное содержание: - закрепить знания детей о правилах поведения при катании на коньках; - формировать интерес к катанию на коньках;.

Конспект ИОС «Правила поведения пешеходов на улице» Цель: закрепить знания детей о правилах поведения на улице. Ход деятельности. Воспитатель. Ребята сегодня мы с вами отправимся на заочную.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Лес — наше богатство. Правила поведения в лесу» Тема: «Лес наше богатство. Правила поведения в лесу» Цели: Воспитывать чувства ответственности за свое поведение в природе; формировать.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей разновозрастной группе на тему «Правила поведения в лесу» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей разновозрастной группе на тему: «Правила поведения в лесу». Кузовкина Елена Витальевна,.

Конспект занятия по этикету «Правила поведения в лесу» Программное содержание: 1. Учить детей отличать истинную жалость от ложной. Приемы: Сюрпризный момент- игрушка- мальчик Жалейкин, чтение.

Конспект занятия «Правила поведения по улице» .

Конспект занятия с презентацией в старшей группе «Правила безопасного поведения детей на железнодорожном транспорте» Конспект занятия с презентацией в старшей группе «Правила безопасного поведения детей на железнодорожном транспорте».Цель: закрепить знания.

Конспект НОД «Правила поведения на водоёмах в зимне-весенний период» в старшей группеКонспект НОД «Правила поведения на водоёмах в зимне-весенний период» в старшей группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 18 с Тарбагатай Нод на тему «Правила поведения на водоёмах в зимне.

НОД по культуре поведения для детей старшей группы «Правила поведения во время телефонного разговора» НОД по культуре поведения для детей старшей группы Тема: Правила поведения во время телефонного разговора Программное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Правила поведения с незнакомцами»
Опубликовано: 19 апреля 2017 в 22:58
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД