Папки-передвижки

Проект для детей 5–6 лет «Богатырская наша сила»

Токбаева Дана Муаедовна
Проект для детей 5–6 лет «Богатырская наша сила»

Цель проекта :

Знакомить детей с героями былинного и нартского эпоса, с защитниками Отечества в разные исторические периоды (богатырями, полководцами и т. п.) Расширять представления детей о русских богатырях, оружии и доспехах. Совершенствовать диалогическую и монологическую речь.

Развивать воображение, любознательность, память. Воспитывать гордость и уважение к подвигам древних героев, богатырей – защитников Родины. Вызвать желание стать такими же сильными и смелыми как они, разбудить патриотические чувства. Приобщать детей к истокам национальных и общенациональных культур, закладывать основы взаимопонимания, способности к постижению общечеловеческих культурных ценностей.

Публикация «Проект для детей 5–6 лет „Богатырская наша сила“» размещена в разделах

Старшая группа

Возраст 5 – 6 лет

Участники проекта :

воспитатели,

дети старшей группы,

родители.

Актуальность темы:

Для успешного формирования личности ребенка, очень актуальны слова В. Белинского «Давайте детям больше и больше содержания общего, человеческого, мирового, но преимущественно старайтесь знакомить их с этим через родные и национальные явления».

Народное творчество по своему содержанию богато и разнообразно. Сказки и былины о самых смелых и умных, находчивых и умелых добрых молодцах, нартах и богатырях сохранились и дошли до наших дней из глубокой древности. Они передавались из поколения в поколение, вбирая в себя лучшие национальные традиции. И всем хотелось стать хоть чуть похожими на них: на бесстрашного Илью Муромца, умного и отважного Добрыню Никитича, крепкого, словно камень, Сосруко, мудрую и сильную Сатаней. Богатыри, нарты – воплощение геройства и мужества.

Во многих балладах, песнях, былинах, сказаниях русского народа можно найти описание внешности и жизни богатырей. О героях – богатырях говорится в пословицах и попевках. В процессе чтения художественной и познавательной литературы у детей развиваются патриотические чувства. Восхищение подвигами богатырей и Нартов вызывает у детей стремление им подражать.

Проблема: Можно ли стать мудрым, справедливым, сильным и крепким, как богатырь, если хорош знать обычаи своего народа, уважать традиции, знать обрядовые праздники и народный фольклор. Уметь играть в богатырские игры и преодолевать трудности, брать на себя роль защитника слабых.

Гипотеза: Если узнать больше о жизни богатырей, и научиться играть в старинные богатырские игры, хорошо знать обычаи своего народа, уважать традиции, знать обрядовые праздники и народный фольклор. Уметь играть в богатырские игры и преодолевать трудности, брать на себя роль защитника слабых. то можно самому стать мудрым, справедливым, сильным, смелым и здоровым, как богатырь.

Этапы работы над проектом

Этап

работы Время

проведения

Содержание деятельности

Задачи на каждом этапе

1. Подготовительный

1 неделя 1. Изучение воспитателем методической литературы.

2. Проведение анализа проблемы.

3. Введение проблемной ситуации для создания мотивации детей.

4. Разработка занятий с использованием подбора иллюстраций и картин о героях народного и нартского эпоса.

5. Проведение бесед с родителями с целью вовлечения их в осуществление проекта. Выявить знания детей по заданной теме. Сбор необходимого материала в соответствии с их потребностями. Оглашение проблемы проекта. Ознакомление родителей с предполагаемой работой по реализации проекта.

2. Основной

2-3 неделя Реализация намеченного содержания проекта, через ознакомление с историческими событиями, связанными с героями былинного и нартского эпоса, через чтение былин, сказок, заучивание пословиц, подвижных игр. Помочь детям выразить свое эмоциональное отношение к героям фольклорных произведений. Испытать радость и удовлетворения от участия в народных играх. чтении былин., заучивании поговорк. пословиц, СКОРГОВОРОК.

3. Заключительный

4 неделя

Подготовка и проведение презентации проекта. Оформление мини – музея «Богатыри земли нашей». Открытое занятие. Дать детям проявить свои возмож-

ности в знаниях связанных с героями былинного и нартского эпоса, знании пословиц, традиций, подвижных игр русского народа и народа КБР.

Перспективный план реализации проекта

«Богатырская наша сила»

I неделя

II неделя

III неделя

IY неделя

1. Знакомство с богатырями.

2. Введение в проблему.

3. Выдвижние гипотезы.

4. Создание игровой ситуации.

5. Чтение былины «Илья Муромец». Беседа по содержанию.

6. Рассматривание иллюстраций по теме. Беседа.

7. Заучивание пословиц «Тот герой, кто за Родину горой», «Друзья познаются в беде»,

8. П/игры на прогулке «Пятнашки с домом».

9. Работа с родителями с целью вовлечения подбора открыток, картин на тему «Оружие и доспехи богатырей».

1. Показ театрализованной сказки «Илья Муромец»

2. Разгадывание загадок по теме.

3. Игра – имитация «Я богатырь».

4. Рисование на тему «Богатырь» на занятии

рисования.

5. Закрепление пословиц и поговорок.

6. Чтение богатырской сказки «Три царства - медное,

серебряное и золотое».

7. П/игры на прогулке

1. Чтение былины «Добрыня и змей».

Беседа по прочитанному.

2. Заучивание пословиц, и приговорок.

3. Рассматривание иллюстраций по сказкам. Рассказывание детьми сказки по иллюстра-

циям.

4. Лепка на занятии по теме: «Оружие богатырей».

5. Разгадывание загадок по теме.

6. П/игры на прогулке.

1. Чтение сказок и небылиц.

Беседа по прочитанному.

2. Контурное вырезывание на

занятии ручного труда по

теме «Доспехи».

3. Оформление выставки детских работ: рисунки, поделки из пластилина, из бумаги.

Системная паутинка к проекту

С детьми старшей группы «Земляничка»

Публикации по теме:

«Богатырская наша сила». Конспект познавательной беседы в подготовительной группе«Богатырская наша сила». Конспект познавательной беседы в подготовительной группе Методические задачи: развивать у детей чувство патриотизма и любви к Родине; продолжать знакомить детей с былинами и сказаниями о подвигах.

Фотоотчет о благотворительном концерте «В единстве и любви наша сила»Фотоотчет о благотворительном концерте «В единстве и любви наша сила» Вчера в районном Доме культуры состоялся благотворительный концерт "В единстве и любви наша сила". Перед началом концерта была организована.

Фотоотчёт о Дне народного единства в ДОУ «В единстве наша сила!»Фотоотчёт о Дне народного единства в ДОУ «В единстве наша сила!» Фотоотчёт о Дне народного единства в ДОУ «В единстве наша сила!» В нашем детском саду «Золотая рыбка» на этой неделе в предпраздничные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для детей 5–6 лет «Богатырская наша сила»
Опубликовано: 19 апреля 2024 в 11:48
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД