Лучший педагог года

«Что изменилось осенью?» Занятие-прогулка «Наблюдение за березой» (1 фото)

Ольга Ротарь
«Что изменилось осенью?» Занятие-прогулка «Наблюдение за березой»

Наблюдение за березой.

Цели:

- продолжать знакомство с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года;

- воспитывать бережное отношение к дереву как живому объекту природы.

Ход наблюдения.

Загадываю детям загадку:

Не заботясь о погоде,

В сарафане белом ходит,

А в один из тёплых дней

Май серёжки дарит ей. (Берёза).

• О каком дереве говорится в загадке?

Публикация «„Что изменилось осенью?“ Занятие-прогулка „Наблюдение за березой“» размещена в разделах

Подвожу детей к березе для беседы.

• Какое это дерево?

• Покажите ствол березы.

• Какой он — толстый или тонкий?

• Покажите ветки. Какие они - толстые или тонкие? Какого цвета?

• Погладьте ствол березы.

• Какой он у нее? (Гладкий, шелковистый.)

• Какой по цвету? (Уточнить, что только у березы такой черно-белый ствол.)

• Какие изменения произошли с березой?

• Куда подевались листочки с дерева? Их много или мало?

• Где лежат листочки?

• Кто их срывает?

Предложить поднять листья, отметить, что на земле они уже завяли.

• Какое время года?

• Что происходит с деревом осенью? (Оно засыпает, готовится к зиме.)

- Почему листья на березе стали желтые?

- Что происходит с деревьями осенью?

- Как деревья готовятся к зиме?

Осенью листочки на березе начинают желтеть сначала наверху, где воздух холоднее, а затем внизу. Налетает ветер, срывает листья, и они, словно золотые монетки, падают на тёмную сырую землю.

Предложить детям полюбоваться красотой березы. Можно ее обнять, погладить и сказать: «Расти, милая березонька, радуй добрых людей».

Почитать детям стихи об осени, берё зе:

Лишь осень золотая

Лист опалит огнем –

Березка облетает,

Тоскует под дождём.

А. Пушкин

Уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышко блистало,

Короче становился день,

Лесов таинственная сень

С печальным шумом обнажалась,

Ложился на поля туман,

Гусей крикливых караван

Тянулся к югу: приближалась

Довольно скучная пора;

Стоял ноябрь уж у двора…

Берёза

Белая берёза под моим окном

Принакрылась снегом, точно серебром.

На пушистых ветках снежною каймой

Распустились кисти белой бахромой.

И стоит берёза в сонной тишине,

И горят снежинки в золотом огне.

А заря, лениво обходя кругом,

Обсыпает ветки новым серебром.

С. Есенин

Предложить детям во вторую половину дня нарисовать берёзу и отметить её характерные особенности.

«Что изменилось осенью?» Занятие-прогулка «Наблюдение за березой»
Публикации по теме:

Тематическая неделя «Азбука безопасности. Транспорт». Планирование на 2-ой день 1-й день. Ссылки на 3-5 дни День недели/ время Дата Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Перспективное планирование в средней группе на сентябрь План воспитательно - образовательной работы в средней группе № 10 на 2013 – 2014 учебный год Сентябрь Комплекс утренней.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Что изменилось осенью?» Занятие-прогулка «Наблюдение за березой»
Опубликовано: 21 октября 2014 в 20:26
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД