Лучший педагог года

Детско-родительский проект «Приобщение детей к художественной литературе через чтение сказок»

Надежда Гагуа
Детско-родительский проект «Приобщение детей к художественной литературе через чтение сказок»

««Благодаря сказке ребёнок познаёт мир не только умом, но и сердцем». В. А. Сухомлинский

Тема проекта :

«Приобщение детей к художественной литературе через чтение сказок»

Творческое название:

«В гостях у сказки»

Автор проекта :

Гагуа Надежда Аркадьевна

Воспитатель МБДОУ д/с №12 «Звёздный»

г. Тамбов

Актуальность:

Публикация «Детско-родительский проект „Приобщение детей к художественной литературе через чтение сказок“» размещена в разделах

Проблема сохранения интереса у детей к русскому народному творчеству сегодня актуальна как никогда. Техника (аудио-, видео-, компьютерная, дающая готовые слуховые и зрительные образы, особым способом воздействующая на людей, ослабила интерес к книге и желание работы с ней. Плоды этого мы уже пожинаем сегодня: низкий уровень развития речи, воображения, восприятия, коммуникативных навыков, нравственных устоев.

Проблема

Как не отрицая технический прогресс, эффективно внедрить в работу с дошкольниками русское народное творчество, познакомить с колоритом, красотой и своеобразностью фольклора.

Участники проекта :

Воспитатели,

Воспитанники старшей группы,

Родители воспитанников,

Музыкальный работник

Педагог-психолог

Методист

Цель проекта :

Через русское народное творчество формировать думающего, чувствующего, любящего и активного человека, готового к творческой деятельности в любой области.

Задачи проекта : с дошкольниками

Закреплять и развивать у детей устойчивый интерес к книге, воспитывать любовь к художественному слову.

Знакомить детей с разными видами жанров.

Помогать ребёнку не только осмысливать поступки персонажей (героев, но и их мысли, чувства, воспитывать умение видеть скрытые причины поступков.

Помогать ребёнку осознавать его собственное эмоциональное отношение к героям сказок.

Обращать внимание детей на язык литературного произведения, авторские и народные приёмы изображения.

Развивать и воспитывать воссоздающее воображение, умение мысленно представлять себе события и героев произведения.

Задачи проекта : с родителями

Расширять представления о детской литературе.

Повышение читательской культуры родителей.

Заинтересовать родителей расширением читательского кругозора дошкольника, знакомя его с произведениями различных жанров, знакомить с русскими народными сказками.

Не допускать раннего приучения ребёнка к телевизору, видео, компьютерным играм, не заменять непосредственного общения ребёнка с родителем.

Привлечь к участию в совместных с детьми спектаклях, литературных викторинах, театрализованных представлениях.

Планируемые образовательные результаты: с дошкольниками

Развитый интерес и стремление к постоянному общению с книгой, удовлетворение при слушании русских народных сказок.

Умение осознавать и оценивать мотивы поступков героев, их переживания, мысли чувства.

Активное проявление себя в разных видах художественной деятельности.

Планируемые образовательные результаты: с родителями

Наличие представлений о роли детской литературы в развитии детей, формировании их нравственных качеств.

Наличие в каждой семье художественных произведений в соответствии с возрастом, в том числе русских народных сказок.

Мотивация родителей на традиции семейного чтения

Этапы и сроки проведения проекта :

подготовительный

октябрь

основной

(ноябрь –апрель)

заключительный

(май)

План работы по проекту «Приобщение детей к художественной литературе через чтение сказок» 1 подготовительный этап I этап – подготовительный

Анализ литературы

2 этап - основной

Методы формирования и развития у дошкольников любви к сказкам

Художественное слово в повседневной жизни ребенка

Ежедневное выразительное чтение вслух

Организация тематических литературных выставок

Иллюстрирование знакомых произведений народного творчества

Конкурсы литературного творчества

Импровизация, драматизация произведений

Викторины, праздники, конкурсы по произведениям народного и авторского творчества

Изготовление книжек - самоделок

Перспективный план работы по приобщению детей к художественной литературе через чтение сказок

Перспективный план работы с родителями:

3 заключительный этап:

Сравнительный анализ эффективности проведё нного исследования:

Результаты контрольного (заключительного) этапа исследования:

Сформировано желание в постоянном общении с книгой;

Внимательно слушает чтение воспитателя;

Отвечает на вопросы по содержанию произведения;

Рассматривает иллюстрации;

Пытается читать самостоятельно;

Знает поэтов и писателей;

Ориентируется в выборе книги;

Читает наизусть стихи;

Пересказывает сказки и рассказы;

Использует сюжеты произведений в сюжетно-ролевых играх;

Участвует в театрализованной деятельности;

Ребенок бережно обращается с книгой.

Вывод:

Целенаправленная, систематическая работа по поддержанию у дошкольников интереса к книге формирует у них потребность в постоянном общении с ними, расширяет читательский кругозор, художественно-речевую деятельность, воспитывает бережное отношение к книге, т. е. способствует становлению детей как будущих читателей.

Практические результаты реализации проекта :

Разработаны критерии и показатели для изучения уровня речевого развития дошкольников.

Результаты эксперимента были представлены коллегам на методическом объединении.

Опыт работы обобщен на педагогическом совете в ноябре 2013 г.

Информационные источники:

Л. М. Гурович, Н. А. Курочкина, «Ребенок и книга», Детство-Пресс, 2008г.

Л. Е. Белоусова, «Ура, я научился», СПб «Детство-Пресс», 2004г.

Т. Р. Кислова, «По дороге к азбуке», Балаос, Москва, 2007г.

Г. А. Глинка, «Буду говорить, читать, писать правильно», М. Питер,1997г.

Д. Г. Шумаева, «Как хорошо уметь читать», Москва, 1994г

Л. И. Беленькая, «Ребенок и книга», Москва,1979г.

В. Г. Горецкий, В. А. Кирюшкина, «Учим любить книгу», Москва, Просвещение, 1986г.

М. В. Залужская, «Чтение детям художественной литературы», Москва,Просвещение,1985г.

О. С. Ушакова, «Знакомим дошкольников с литературой», Москва,1998г.

Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по художественной литературе для детей старшей группы «Чтение стихотворения Ю. Мориц «Домик с трубой» Конспект НОД по художественной литературе для детей старшей группы «Чтение стихотворения Ю. Мориц «Домик с трубой» Конспект НОД для детей.

Консультация для родителей «Приобщение детей к художественной литературе через любимую книгу» Консультация для родителей. Тема: «Приобщение детей к художественной литературе через любимую книгу» Цель: Приобщить родителей к чтению.

Приобщение детей 5–6 лет к художественной литературе Старший дошкольный возраст — качественно новый этап в развитии детей. Ребёнок уже способен не только слушать чтение взрослого в течение.

Приобщение детей к художественной литературе детей дошкольного возраста Приобщение детей дошкольного возраста к чтению художественной литературе в совместной работе с родителями Ушницкая Мария Гаврильевна.

Приобщение детей к художественной литературе по сказу П. Бажова «Серебряное копытце» с помощью ИКТ в старшей группе Задачи: *Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе. *Учить внимательно и заинтересованно слушать сказку, запомнить.

Приобщение дошкольников к художественной литературе Книга сопровождает человека с первых дней его жизни. В дошкольном возрасте мы закладываем фундамент, на него должен будет опираться все.

Приобщение ребенка к художественной литературе Приобщение ребенка к художественной литературе Одной из приоритетных проблем нашего общества является приобщение ребенка к чтению. К сожалению,.

Проект «Приобщение детей к художественной литературе» Педагогический проект «Приобщение дошкольников к художественной литературе». Проект направлен на приобщение дошкольников к художественной.

Родительское собрание «Приобщение детей к художественной литературе» Родительское собрание Дискуссия «Приобщение детей к художественной литературе» Цель: подведение родителей к выводу о том, что чтение детских.

Семинар-практикум «Приобщение детей к художественной литературе» для педагогов ДОУСеминар-практикум «Приобщение детей к художественной литературе» для педагогов ДОУ Семинар-практикум «Приобщение детей к художественной литературе» для педагогов ДОУ Семинар-практикум «Приобщение детей к художественной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Детско-родительский проект «Приобщение детей к художественной литературе через чтение сказок»
Опубликовано: 13 февраля 2019 в 20:57
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД