МААМ-картинки

Проект «Моя малая Родина»

Людмила Томилова
Проект «Моя малая Родина»

«Моя малая Родина»

Продукт: Папка-альбом «Мой город Челябинск»

Цель: Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному краю, городу, семье.

Задачи:

• Развивать творческие и познавательно-речевые способности детей старшего дошкольного возраста;

• Развивать умение монологической речи;

• Расширить представления о нашем городе; архитектуре; памятниках;

Публикация «Проект „Моя малая Родина“» размещена в разделах

• Знакомить детей с символами государства, родного города (герб, флаг, гимн); народными промыслами, литературными произведениями народов Урала;

Способствовать воспитанию у детей: любви и привязанности к своей семье, городу; любви и уважения к своей Родине-России; толерантного отношения к людям разных национальностей;

• Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком.

Мотивационный этап. Приходит письмо от ребят из села, в котором дети спрашивают о нашем городе. Модель трех вопросов: Что мы знаем? Что мы хотим узнать? Как мы узнаем?

Что мы знаем? Что мы хотим узнать? Как мы узнаем?

Наш город большой. Какие есть памятники в нашем городе. Поеду на прогулку по городу с родителями.

У нас есть магазины, зоопарк и кинотеатры. Какие общественные места есть в городе? Спрошу у взрослых.

В нашем городе много разных улиц. Как называются улицы в нашем городе. Спрошу у взрослых.

Нашему городу много лет. Сколько лет нашему городу. Можно прочитать в книге или посмотреть в интернете.

Вопросы для активизации деятельности: Что такое Родина? Как понять выражение «малая Родина»? Как называется наша родина? Наш город молодой или старый? Что такое памятники? Зачем они нужны? Что такое общественное место? Какие общественные места вы знаете?

Проблемно-деятельностный этап

I. Непосредственно образовательная деятельность с детьми

Тема НОД Продукты детской деятельности Продукты деят-ти педагогов

«Где мы живем» формирование представлений о районе, городе и крае, материал об Урале, его природе и промыслах, знакомство с символикой России и г. Челябинска (герб, флаг). 1. Знания детей о Южном Урале как о родном крае;

2. Опыт публичного выступления.

Конспект НОД по познавательному развитию «Где мы живем» + презентация «Урал - наш край родной»

Обзорная экскурсия по городу Челябинску Знания об истории города и его достопримечательностях Фотоматериал;

Анализ культуры поведения детей на улицах города, в общественных местах.

«Карта Челябинской области» (ФЭМП) 1. Знания о сторонах света на ознакомительном уровне;

2. Умение ориентироваться на плоскости;

3. Умение устанавливать пространственные отношения (дальше-ближе);

4. Умение решать задачи на смекалку со счетными палочками. Карточка НОД;

Фотоматериал.

II. Совместная образовательная деятельность

ОО Раздел области Мероприятие Промежуточные продукты

Социально-коммуникативное развитие Игра Сюжетно ролевая игра «Построим городскую улицу» 1. Созданные детьми атрибуты к игре;

2. Умение ориентироваться в проекте.

Социальный мир, представление о Родине, странах мира Д/и «Расскажи про свой город»

1. Знания о городе;

2. Монологическая доказательная речь.

Доклады детей о памятниках города

1. Представления о достопримечательностях города;

2. Публичное выступление.

Словесная игра «Назови свой адрес» 1. Знания своего адреса, название города.

Презентация газет «Мы живем в Челябинске» 1. Публичное выступление.

Д/и «Подбери нужный цвет для флага России, Челябинска 1. Знания символики государства, города.

Ценностное отношение к труду Д/и «Знаю все профессии»;

Беседа о профессиях архитектор, строитель. 1. Представления о профессиях.

Совместный труд на участке по благоустройству территории детского сада

1. Порядок на участке;

2. Умения выполнять трудовые действия, пользоваться инструментами.

Познавательное развитие Математика, сенсорика, экспериментирование Игра «Найди клад»

1. Умения ориентироваться в плане группы

Д/и «Выложи герб, флаг из фрагментов» 1. Знания символики города.

Создание проекта улицы города 1. Проект улицы для с/р игры

Графический диктант 1. Умение ориентироваться на листе бумаги. Графический рисунок.

Мир природы Рассматривание зоологической карты Челябинской области, словесная игра «Да-нет» (живет ли животное на территории Челябинской области) 1. Представления о животных проживающих на территории Челябинской области

ЗОЖ, безопасность Д/и «Светофор» 1. Знания правил дорожного движения

Речевое развитие Культура речи и общения, детская литература Чтение произведения П. Бажова «Серебряное копытце» 1. Представления о писателе-земляке и его творчестве.

Пальчиковая гимнастика «Мой Челябинск» 1. Память, моторика, патриотический чувства

Разбор пословиц и поговорок народов Южного Урала 1. Представления об устном народном творчестве;

2. Умения строить доказательную речь;

3. Картотека пословиц и поговорок народов Южного Урала

Связная речь, словарь, звуковая культура речи Чтение наизусть стихотворений об Урале

1. Риторические навыки;

2. Подборка стихотворений об Урале

«Рассуждалки» на тему: «Интересные места нашего города» 1. Текст «рассуждалок»;

2. Речевые навыки

Сообщение «Герой ВОВ» 1. Представления об истории города, страны;

2. Гордость, патриотические чувства;

Художественно-эстетическое развитие Музыка, искусство, продуктивная деятельность, детское творчество. Беседа об архитектуре города «Какие бывают дома?» создание коллажа «Мой город» (коллективная работа) 1. Коллаж «Мой город»

Конструирование «Транспорт нашего города» 1. Умения работать с инструкцией

Беседа «Уральские умельцы» 1. Представления о златоустовской гравюре, каслинском литье, южноуральском фарфоре, урало-сибирской росписи.

Физическое развитие Двигательная деятельность Подвижные игры народов Урала (из картотеки) 1. Картотека подвижных игр;

2. Овладение разнообразными движениями – бегом, ходьбой, прыжками, метанием, новыми сложными формами этих движений, а также совершенствование некоторых элементов их техники, без которых нельзя активно участвовать в подвижных играх.

III. Самостоятельная деятельность детей (создание РППС)

РППС Промежуточные продукты

Книги, иллюстрации, фотографии отражающие достопримечательности, национальный быт, промыслы и культуру народов Урала Представления о достопримечательностях г. Челябинска

Мини-музей «Уральские умельцы» + урало-сибирская роспись Представления о народных промыслах

Выставка книг Знакомство с литературными произведениями

Оформление экрана в группе Знания символики государства и города

Карта Челябинской области Элементарные географические представления

Д/и по теме Интерес, знания

Выставка поделок «Наши промыслы» Презентация поделок

IV. Образовательная деятельность в семье

Образовательная деятельность в семье Промежуточные продукты

Помочь детям составить доклад о памятниках г. Челябинска на выбор Печатный вариант доклада с иллюстрацией для создания альбома

Создание газет Газеты «Мы живем в Челябинске»

Помощь в создании поделок для выставки «Наши промыслы» Поделки

Посещение Челябинского краеведческого музея и достопримечательностей города (памятники, парки и т. д.) Рассказы детей о семейных прогулках

Творческий этап

Презентация промежуточных продуктов (индивидуальных докладов, газет, создание коллажа «Мой город», оформление мини-музея «Уральские мастера», подбор и объяснение пословиц и поговорок народов Южного Урала. Презентация альбома «Памятники нашего города».

ПРИЛОЖЕНИЕ

Пословицы и поговорки народов Южного Урала

Батыр без ран не бывает. Башкирская поговорка

Вернуться с полпути - тоже смелость. Татарская поговорка

Видел раз - знакомый; видел два - товарищ; видел три - друг. Башкирская поговорка

Где дыра - там ветер, где лодырь - там и разговоры. Башкирская поговорка

Для океана и капля - прибавление. Калмыцкая поговорка

Если дал другу коня, не проси беречь его. Башкирская поговорка

К любому замку ключ подобрать можно. Татарская поговорка

Коня за месяц испытаешь, человека - за год. Башкирская поговорка

Красота нужна только на свадьбе, ум - каждый день. Татарская поговорка

Красоту в миску не положишь. Татарская поговорка

Не каждый раз на удочке рыбка. Татарская поговорка

Не поседеет борода - не поумнеет голова. Башкирская поговорка

Не успеет споткнуться, как уже падает. Татарская поговорка

Незнание - не порок, нежелание знать - большой порок. Башкирская поговорка

Один раз не сумеешь, во второй - научишься. Татарская поговорка

Одним ударом дерева не срубишь. Татарская поговорка

Опасен не сильный, а мстительный. Башкирская поговорка

Пока есть силы - работай, пока есть зубы - кусай. Татарская поговорка

Ростом вышел, а умом нет. Татарская поговорка

Сильный победит одного, знающий - тысячу. Башкирская поговорка

Сильный рычит, бессильный - визжит. Калмыцкая поговорка

Сколько бы ни бодался баран, горы не разрушит. Татарская поговорка

Собаки не порычав не подружатся. Татарская поговорка

Сперва напои, потом спрашивай, зачем приехали. Калмыцкая поговорка

Спотыкайся ногами, но не спотыкайся языком. Татарская поговорка

У лгуна дом сгорел - никто не поверил. Татарская поговорка

Хочешь яблока - ухаживай за яблоней. Татарская поговорка

Что в лесу крикнешь, то и в ответ услышишь. Татарская поговорка

Публикации по теме:

Консультация «Моя малая Родина» Моя малая Родина? У каждого человека она своя, но для всех является той путеводной звездой, которая на протяжении всей жизни определяет.

Конспект НОД «Моя малая Родина» Цели: дать детям представление, что такое Родина, родной край. Познакомить с картой и символикой РФ, Республики Мордовия, формировать представление.

Интерактивная викторина «Хочу все знать» в рамках проекта «Гатчина — малая Родина» Конспект НОД педагога с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Интерактивная викторина - Хочу все знать». Цель: - уточнение знаний.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Моя Родина. Моя малая Родина»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Моя Родина. Моя малая Родина» Цель: Дать представление детям, что такое Родина, родной край. Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация,.

Паспорт проекта «Моя малая Родина» для средней группыПаспорт проекта «Моя малая Родина» для средней группы Актуальность: «Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землей, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности которого зависит.

Проект «Моя малая Родина» ПРОЕКТ «МОЯ МАЛАЯ РОДИНА» ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ НА ТЕМУ «САРАНСК – НАШ ГОРОД».Участники.

Проект «Моя малая Родина» Тема: «Моя малая Родина» Считаю свою тему не только интересной, но и значимой, актуальной, т. к детство – это ответственный этап в становлении.

Проект «Моя малая Родина!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 18 Проект «Моя малая родина!» Разработчик: воспитатель.

Проект «Моя малая Родина» Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек не ощущает своих корней. А почувствует ли человек привязанность.

Тема: Моя малая Родина «Моя малая Родина». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Цель: расширить знания детей о родном городе,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Моя малая Родина»
Опубликовано: 19 апреля 2016 в 19:01
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД