МААМ-картинки

Проект «Морские обитатели» (1 фото)

Люба Березовская
Проект «Морские обитатели»

Тема проекта :

«Морские обитатели»

Проект «Морские обитатели»

Составитель:

Березовская Л. Н.

воспитатель

Тип проекта :

познавательно-исследовательский, творческий.

Участники проекта : дети старшей группы, воспитатель, родители.

Продолжительность проекта : 1 рабочая неделя

Публикация «Проект „Морские обитатели“» размещена в разделах

Проблема проекта : Самый большой пробел у детей обнаруживается в познаниях о водном мире нашей планете: флоре и фауне морей и океанов. «Какие бывают обитатели моря» Недостаточный запас знаний у детей о морских обитателях.

Цель проекта :

расширять знания детей о подводном мире и его обитателях.

Задачи проекта :

Образовательные:

- Познакомить с разнообразием подводного мира, с его значимостью для всего живого на планете.

- Познакомить со строением и жизнедеятельностью обитателей подводного мира.

Развивающие:

- Развивать умение сравнивать и анализировать.

- Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов.

- Обогащать словарный запас детей и их знания о подводном мире.

- Развивать умение передавать свои чувства от общений с природой в рисунках и поделках.

Воспитательные:

- Воспитывать бережное отношение к природе.

- Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому.

Ожидаемый результат:

• Владеть понятиями «Морские животные», «Рыбы», «Моллюски»;

• Иметь простейшие представления о некоторых особенностях строения тела в связи с их жизнью в воде способах их передвижения, способах маскировки.

• Знать о взаимосвязи с другими обитателями

• Иметь представление о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды;

• Продукты детской деятельности (рисунки, поделки, рассказы);

Работа с родителями: изготовление (книжки малышки) «Волшебный мир морей и океанов».

Актуальность проекта : Подводный мир очень красочен, ярок, но напрямую не доступен для изучения детьми. Современные средства и методы обучения позволяют это сделать, что способствует «погружению» детей в интересную для них тему и делает их активными участниками образовательного процесса. Это даёт возможность воспитывать детей - «деятелей», а не «исполнителей», развивать волевые качества личности, навыки партнерского взаимодействия. Предлагаемая тема проекта предоставляет детям возможность на каждом занятии выявить проблему; самостоятельно искать нужное решение; выбирать из имеющихся способов наиболее адекватный и продуктивно его использовать; самостоятельно анализировать полученные результаты. Также развивает их творческие способности. Эта тема является очень интересной и увлекательной для детей старшего дошкольного возраста.

Этапы проекта :

1этап – подготовительный

Разработка проекта.

Выявление проблемы.

Подбор методической литературы.

Создание соответствующей развивающей среды в группе;

Информирование и ознакомление родителей с темой проекта

2 этап – реализационный

Обновление и обогащение развивающей предметно – пространственной среды в группе.

3 этап – итоговый

Анализ результатов реализации проекта, подведение итогов, выставка детского творчества.

Образовательные области: социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно - эстетическое развитие.

Совместная деятельность детей и педагогов.

Цель: Активизировать познавательный интерес к обитателям морских глубин. Закрепить знания детей о разнообразии подводного мира; поощрять навыки поисковой деятельности; обогащать речь детей; формировать бережное отношение к природе.

Познание

Беседы: О рыбах, о морях и океанах, о подводном мире;

Рассматривание иллюстраций, энциклопедий «Море и его мир»;

Рассматривание видеороликов «Подводный мир.

Опытно-экспериментальная деятельность

Чтение художественной литературы

Цель: Формировать интерес к художественным произведениям различных жанров, раскрыть взаимосвязь между сказочным и реальным миром; учить выделять главную мысль произведения;

Объяснить, как важны в книге рисунки; показать, как много интересного можно узнать, рассматривая книжные иллюстрации.

Г. Косова «Азбука подводного мира», С. Сахарнов «Кто в море живёт?», А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»;

Разучивание стихов

В. Орлова «Я рисую море», Ю. Дулепины «Осьминог».

Просмотр мультфильмов

«Сказка о рыбаке и рыбке», «Русалочка».

Словесные игры

«Отгадай загадку», «Кто, что слышит?», «Назови одним словом».

Цель. Развивать умение описывать водоем, его обитателей по описанию.

Расширить словарь детей: медуза, осьминог, креветка, краб, морской конёк.

Социализация

Дидактические игры: «Русалочка», «Четвертый лишний», «Чей силуэт», «Собери Дельфина», «Укрась аквариум», «Угадай какой водоем».

Цель: Уточнить и закрепить знания об обитателях моря. Развивать находчивость, сообразительность, внимание, умение доказывать правильность своего суждения.

Настольно-печатные игры:

«Разрезные картинки»

Продуктивные виды деятельности:

Цель: Обучать детей различным приёмам работы с различными изобразительными средствами, умению следовать устным инструкциям, оперировать понятиями, обозначающими пространственные характеристики. Развивать мелкую моторику рук и глазомер, художественный вкус и творческие способности. Воспитывать культуру труда, коммуникативные способности детей.

Аппликация «На дне морском»

Лепка «Необыкновенные рыбки»

Рисование «Волшебный подводный мир»

Оригами «Морские рыбки»

Физическое развитие

Подвижные игры «Море волнуется», «Рыбки и камушки».

Цель: Формирование двигательных навыков, развитие воображения, внимания.

Взаимодействие с родителями

Подбор пазлов на морскую тематику;

Разрезные картинки «Морские животные»;

Домашнее задание для детей и родителей - составление книжки - малышки о морском обитателе с детскими рисунками

Результат проекта

Знания, полученные во время реализации проекта, помогли повысить уровень представлений воспитанников о рыбах.

Воспитанники освоили простейшие представления о некоторых особенностях строения тела в связи с их жизнью в воде, об уникальности каждого вида.

Дети владеют понятием «морские животные», «рыбы» «моллюски».

Составляют описательный рассказ о морских обитателях.

Путём сравнение формируют выводы о том, что похожи все рыбы: местом обитания, наличием плавников, способом передвижения.

У воспитанников сформированы навыки экологически грамотного поведения в природе, повысился уровень знаний о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Морские обитатели»Дидактическое пособие «Морские обитатели» Детям очень интересны игры сделанные своими руками. Они вызывают больший интерес, чем купленные в магазине. Поэтому я решила сделать такое.

Дидактическое пособие «Морские обитатели»Дидактическое пособие «Морские обитатели» Данное дидактическое пособие было разработано и создано для индивидуальных занятий с детьми по развитию познавательных процессов. Цель:.

Фотоотчет о реализации педагогического проекта «Морские обитатели»Фотоотчет о реализации педагогического проекта «Морские обитатели» Лето дарит нам возможность радоваться солнцу, теплому ветерку и конечно же ласковому морю! Детские впечатления о каникулах на море мы решили.

Коллективная работа «Морские обитатели»Коллективная работа «Морские обитатели» Цель: Уточнить и расширить представления детей о море и морских обитателях. Учить детей делать объемные поделки из бумаги, работать ножницами.

Конспект занятия по рисованию мыльными пузырями «Морские обитатели»Конспект занятия по рисованию мыльными пузырями «Морские обитатели» Конспект по О. О. «Художественно – эстетическое развитие» по теме: «Морские обитатели» во второй младшей группе. Цель: познакомить с нетрадиционной.

Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе. Тема: Морские обитатели Тема: Морские обитатели Цель: Расширить и систематизировать знания детей о представителях морского дна, об их особенностях, о приспособленности.

Конспект занятия тифлопедагога «Морские обитатели» в старшей группе для детей с нарушением зренияКонспект занятия тифлопедагога «Морские обитатели» в старшей группе для детей с нарушением зрения Тема: «Морские обитатели». Тип: Комплексное занятие. Цель: Закрепить знания о морских обитателях, их месте обитания. Задачи: Образовательная:.

Паспорт мини-музея «Морские обитатели» Мини музей Морские обиталели Паспорт мини-музея «Морские обитатели» Содержание Сведения об авторском коллективе….3 Паспортные.

Нетрадиционная техника работы с бумагой — квиллинг. НОД в подготовительной группе «Морские обитатели — дельфины» Тема: "Морские обитатели - Дельфины" Цель: Выполнить коллективную работу - объёмного дельфина в технике квиллинг. Задачи: - Расширение.

Открытое занятие «Волшебное превращение Синей Акварельки. Морские обитатели» Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования центр творчества муниципального образования город-курорт Анапа ТВОРЧЕСКОЕ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Морские обитатели»
Опубликовано: 10 декабря 2017 в 20:41
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД