МААМ-картинки

Конспект занятия тифлопедагога «Морские обитатели» в старшей группе для детей с нарушением зрения (8 фото)

Виктория Полушина
Конспект занятия тифлопедагога «Морские обитатели» в старшей группе для детей с нарушением зрения

Тема: «Морские обитатели».

Тип: Комплексное занятие.

Цель: Закрепить знания о морских обитателях, их месте обитания.

Задачи:

Образовательная:

1. Закрепить знания о морских обитателях.

Коррекционная:

1. Развивать зрительное восприятие

• Учить узнавать морских обитателей в различных модальностях (картинки, силуэты,

• Учить выполнять поэтапные последовательные действия при воспроизведении образца.

Публикация «Конспект занятия тифлопедагога „Морские обитатели“ в старшей группе для детей с нарушением зрения» размещена в разделах

2. Развивать навыки ориентировки в пространстве

• Упражнять в ориентировке на микроплоскости (фланелеграф,

• Упражнять в ориентировке на макроплоскости (на ватмане).

3. Активизировать прослеживающую функцию глаз, зрительно-моторную координацию рук.

Развивающая:

1. Развивать мыслительную деятельность, зрительное внимание.

Воспитательная:

1. Воспитывать навыки самоконтроля.

Оборудование:

Указка, раздаточные подносы, подставки, индивидуальные фланелеграфы, сеть, картина «Морские обитатели», картинки рыб, ракушки,

Карточки задания: контур рыб и чешуя, лабиринты, силуэтные изображения морских обитателей.

Пособия: «Прозрачные льдинки» Воскабовича, геоконд.

Предварительная работа: Беседа на тему «Морские обитатели».

Ход:

1. Вводная часть: (входим с детьми в оформленный музыкальный зал).

- Посмотрите ребята, где мы с вами оказались?

- На острове! (ответы детей).

- Потрогайте песок под ногами, ощутите тепло. А вы чувствуйте, какой приятный воздух, теплый? Посмотрите, здесь везде ракушки, мы даже можем послушать. Что вы слышите? (Дети прикладывают к уху ракушку и слушают шум моря).

- Ребята, посмотрите на море! Вы что-то видите? (дети смотрят на проектор)

- Нет (ответы детей)

- Возьмите монокли и посмотрите вдаль. Что это?

- Это бутылка (ответы детей).

- Это не просто бутылка, внутри есть послание, давайте я прочитаю: «На дне моря лежит корабль с сундуком сокровищ. Только достойные и отважные могут дойти до клада по данной карте».

Конспект занятия тифлопедагога «Морские обитатели» в старшей группе для детей с нарушением зрения

- Вы согласны ребята отыскать клад? А как мы туда доберёмся? В воде нет возможности дышать.

- Можно поплыть на батискафе, подводном корабле (ответы детей).

- А вот и батискаф. (Изображение батискафа на презентации). Занимайте свои места. Я буду капитаном, а вы матросы. Вот вам головные уборы (педагог раздает). Улыбнитесь друг другу, пожелайте приятного путешествия. Лодка готова к погружению. На счёт 1, 2, 3 – погружаемся (дети с педагогом сидят на стульях).

2. Основная часть:

1. «Рыбки».

- Вот мы с вами оказались в морском царстве. Появляются первые обитатели и живут они в коралловых рифах. Так, что на нашей карте? В каком направлении плыть? (Сети) Где сети? (все подходят к сетям).

- Вот они (дети находят сеть).

- Смотрите, в этих сетях запутались рыбки. Когда они пытались распутаться – потеряли чешую. А когда рыбы теряют чешую – что ощущают? (ожог) Если не помочь – они погибнуть. Поможем ребята?

-Да. (ребята присаживаются за столы)

- Выложите им чешуи от самого тёмного к самому светлому, только не выходите за контур справа налево.

Фото «Морские обитатели»

2. «Коралловые рифы».

- Молодцы! Так, что там на карте? (смотрят) Коралловые рифы. А почему так мало рыб ребята?

- Потому что здесь плавает акула (ответы детей).

- Что же его держит? Смотрите, акулята застряли в коралловых лабиринтах. Поможем выбраться? Иначе эта хищная рыба будет нападать на нас и других рыб. (Лабиринт – индивидуальная работа на фланелеграфах).

- Ребята, вы молодцы, коралловые рифы свободны. Теперь можно заселить рыб.

3. «Заселяем рыб».

- Смотрите, каждому по данной схеме необходимо выбрать рыбу. Выбрали?

Конспект занятия тифлопедагога  в старшей группе для детей с нарушением зрения - фото

- Да (ответы детей).

- Теперь я назову, где они должны проживать. Туда вы и заселите свою рыбу.

1. Рыба, найденная по схеме № 1 живёт в правом вверхнем углу.

2. Рыба, найденная по схеме № 2 живёт в правом нижнем углу.

3. Рыба, найденная по схеме № 3 живёт в левом вверхнем углу.

4. Рыба, найденная по схеме № 4 живёт в левом нижнем углу.

5. Рыба, найденная по схеме № 5 живёт посередине.

- Молодцы! Получилось всех заселить?

- Да (ответы детей).

4. «Водоросли».

- Пойдём дальше! Что в карте?

- Водоросли (ответы детей)

- Ребята, а вы почувствовали, что стало холоднее? Это мы на батискафе опускаемся всё ниже и ниже ко дну морскому. Здесь и темнее, и попрохладнее. Посмотрите внимательнее на водоросли, вы что-то видите?

- Да, в водорослях кто-то прячется. (ответы детей)

- И чтоб узнать, кто там прячется, помогут эти загадки. На столах есть множество рыб и морских обитателей, как только угадали загадку, забирайте себе картинку рыбы.

Фото №1 Морские и речные обитатели подводный мир Морские обитатели

1. Этот серый великан

Выдул радужный фонтан.

И закрыв огромный рот

В море скрылся (кашалот).

2. Может плавать в океане,

Может ползать по саванне,

Панцирь в клетку, как рубаха…

Кто же это? … (черепаха).

3. Короткое тело покрыто шипами!

Шипами умело сразится с врагами.

Раздуется важно, как шарик. И всё ж…

Порою хоть страшно, плывёт (рыба-ёж).

4. Была объёмной, плоской стала,

Фигуру время поменяло,

И маскируется отлично!

Под стать морскому дну обычно.

(камбала).

5. Вы знакомы с Морячком

Ходит странно он бочком.

Пятернёй своей не слаб

Морячок - спешащий (краб).

6. Что за дивная лошадка?

Очень странные повадки:

Конь не сеет и не пашет

Под водой с рыбёшкой пляшет (морской конек).

7. Ползет наоборот,

Задом наперед,

Все под водой

Хватает клешней (рак).

8. Рыбка приплыла из сказки,

С золотистою окраской.

Можешь ей желанье молвить —

Вдруг попробует исполнить? (золотая рабка).

5. «Выложи рыб по величине».

- Справились! А теперь расположим этих морских жителей на фланелеграфе от самого большого до самого маленького. Но выкладывать надо с учётом карточек символов, учитывая направление и край фланелеграфа.

Фото №2 Тип Комплексное занятие

6. «Крабы».

- Молодцы, получилось! Каков наш дальнейший путь.

- На карте нарисован краб!

- Ребята, в водорослях спрятался краб! (На презентации) Он один и ему очень скучно. Давайте заселим дно морское крабами – друзьями по данной схеме. (Дети выкладывают краба их «Прозрачных льдинок» Воскабовича).

Фото №3 Цель Закрепить знания о морских обитателях их месте обитания

7. «Осьминоги».

- Дальше в путь! Здесь должны быть осьминоги, но их нет. А давайте мы сами этих морских жителей выложим на геоконде. Садитесь на свои места и выкладывайте по схеме.

Фото №4 Задачи Образовательная

- Молодцы ребята!

8. «Зрительная гимнастика» (обращаем внимание детей на презентацию).

- Ребята, посмотрите на наше море. Что вы видите?

- Морскую звезду (ответы детей).

- Наблюдайте за ней внимательно. Она будет передвигаться.

9. «Фотоснимки» (Силуэтное картинки).

- Осталось совсем немного и мы найдем затонувший корабль! Что дальше?

- Дно морское (дети смотрят на карту)

- А кто здесь обитает? (На презентации).

- Скат, змеи морские, креветка, морской удильщик, звезда (ответы детей).

- А теперь ребята, предлагаю сфотографировать морских обитателей. Только у меня старый фотоаппарат, который достался ещё от дедушки. И фотографии получаются чёрно-белые. Хотите себе такие фотографии?

- Да (ответы детей)

- Тогда садитесь за столы. Выложите силуэтные изображения морских обитателей на фланелеграфе точно так же как и на морском дне.

Фото №5 Закрепить знания о морских обитателях

- Наконец-то и корабль! Видите, ребята! (Обращаем внимание на презентацию).

- Да!

- Здесь очень темно, предлагаю с помощью этих фонариками найти клад. Смотрите внимательно и ищите за каждой водорослью, под каждым камнем!

- А вот и сундук. Мы его с собой возьмем и на остров отнесём. Сели на свои места, досчитаем до 3 и вновь окажемся на острове! (Дети садятся за свои места и считают).

- 1, 2, 3!

3. Заключительная часть:

- Ребята, вам понравилось наше путешествие? Хотели бы ещё попутешествовать на батискафе?

- Берите свою награду – сундук с золотом! (Дети делят шоколадки - медальки).

Прикреплённые файлы:

morskie-obitateli_qa9vl.pptx | 4650,25 Кб
 
Публикации по теме:

Фрагмент коррекционно-развивающего занятия в старшей группе для детей с нарушением зрения «Путешествие в космос» Цели • развивать умение подбирать слова-антонимы; • продолжать формировать понятия «быстро», «медленно»; • продолжать формировать обобщающие.

Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения «Откуда хлеб пришёл?» Цель: обобщить и активизировать знания детей о долгом пути хлеба от поля до стола. Программное содержание: Познавательное развитие: •.

Конспект занятия по рисованию нетрадиционными способами «Морские обитатели» в подготовительной группе Программное содержание: • Учить детей самостоятельно и творчески отражатьпредставление о морских животных с использованием разной нетрадиционной.

Конспект занятия на тему «Морские обитатели» для детей второй младшей и средней группы.Конспект занятия на тему «Морские обитатели» для детей второй младшей и средней группы. Конспект занятия на тему «Морские обитатели» для детей второй младшей и средней группы. Образовательные области: «Развитие речи и культура.

Конспект занятия педагога-психолога Тема «Морские обитатели» для детей 6–7 лет. Цели: -Воспитывать доброжелательные отношения между дошкольниками -Развивать умение добиваться своей цели приемлемыми способами общения,.

Конспект занятия по рисованию детьми в старшей группе с тяжелым нарушением зрения «Снегопад»Конспект занятия по рисованию детьми в старшей группе с тяжелым нарушением зрения «Снегопад» Конспект занятия по рисованию детьми в старшей группе с тяжелым нарушением зрения тема: «Снегопад» Воспитатель: Тукаева А. С. Образовательные.

Конспект занятия по рисованию детьми в старшей группе с тяжелым нарушением зрения «Снегопад» Конспект занятия по рисованию детьми в старшей группе с тяжелым нарушением зрения тема: «Снегопад» Воспитатель: Тукаева А. С. Конспект.

Конспект занятия в подготовительной группе «Морские глубины» для детей с нарушением слуха Программное содержание: Обучающие учить выбирать самостоятельно материал для работы. Формировать умения и навыки в свободном экспериментировании.

Конспект занятия «Морские обитатели» Мастер – класс в студии «Солнышко». Тема: «Морские обитатели». Цель: Расширять и систематизировать знания детей о представителях морского.

Открытое занятие в старшей группе «Морские обитатели» Комплексное занятие в старшей группе на тему: «Морские обитатели». Программное задачи: 1. расширять представления детей об обитателях морских.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия тифлопедагога «Морские обитатели» в старшей группе для детей с нарушением зрения
Опубликовано: 3 мая 2017 в 19:09
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД