Папки-передвижки

Проект по развитию творческого потенциала музыкально одарённых детей «Звонкие голоса»

Елена Мазницкая
Проект по развитию творческого потенциала музыкально одарённых детей «Звонкие голоса»

1. Тема проекта : «Звонкие голоса»

2. Вид проекта : творческий, групповой, практико-ориентированный проект для детей среднего и старшего дошкольного возраста.

3. Цель: Целью данной программы является развитие творческого потенциала музыкально одарённого ребенка, формирование его эстетической культуры, посредством приобщения к вокальному искусству, поэтическому слову и фольклору.

Публикация «Проект по развитию творческого потенциала музыкально одарённых детей „Звонкие голоса“» размещена в разделах

4. Задачи:

1. Обучение выразительному пению

2. Обучение певческим навыкам

3. Развитие слуха и голоса детей.

4. Формирование голосового аппарата.

5. Развитие музыкальных способностей : ладового чувства, музыкально-слуховых представлений, чувства ритма.

6. Приобщение к концертной деятельности (участие в конкурсах и фестивалях детского творчества).

7. Актуальность темы проекта :

Дошкольный возраст – самый благоприятный период для формирования и развития ребёнка. Однако процесс этот долгий и кропотливый, требующий от нас педагогов терпения и бережного отношения.

Певческий голос – это природный «музыкальный инструмент». На котором следует «научиться играть». И если основы певческой грамоты ребёнок усваивает в дошкольном возрасте с помощью компетентного педагога, то надёжный фундамент певческой культуры заложен.

Предложенные методы работы позволят ребёнку раскрыть возможности своего голоса. А значит сказать самому себе: «Я могу!», «Я пою»

С раннего возраста дети чувствуют потребность в эмоциональном общении, испытывают тягу к творчеству. Именно в период детства важно реализовать творческий потенциал ребенка, сформировать певческие навыки, развивать у детей интерес и любовь к музыке, музыкальную отзывчивость у не, приобщить детей к певческому искусству, которое способствует развитию творческой фантазии. Каждый ребенок находит возможность для творческого самовыражения личности через сольное и ансамблевое пение, пение народных и современных песен с музыкальным сопровождением. Развивать музыкальную память, через узнавание знакомых мелодий.

8. Этапы проекта.

Подготовительный этап:

Беседа, на которой излагаются теоретические сведения, которые иллюстрируются поэтическими и музыкальными примерами, наглядными пособиями, презентациями, видеоматериалами. Практические занятия, где дети знакомятся с элементами музыкальной грамоты, разучивают песни композиторов-классиков, современных композиторов.

Основной этап:

Занятия-репетиции - отрабатываются концертные номера, развиваются актерские способности детей.

Схема занятия:

– настройка певческих голосов : комплекс упражнений для работы над певческим дыханием (2–3 мин) ;

– дыхательная гимнастика;

– речевые упражнения;

– распевание;

– пение вокализов;

– работа над произведением;

– анализ занятия;

– задание на дом.

Концерты и выступления.

Репертуар подбирается с учётом возрастных особенностей. Песни с хореографическими движениями, или сюжетными действием должны быть значительно легче в вокальном отношении, чем вся остальная программа, так как при их исполнении внимание ребят, кроме пения, занято танцевальными движениями или актёрской игрой. Например, дуэт в инсценировке «Семечки» (см. Приложение №1)

Концертная программа режиссируется с учётом восприятия её слушателями, она должна быть динамичной, яркой, разнообразной по жанрам. Фольклорный ансамбль «Калинка» (см. Приложение №2)

Участие в концертах, выступление перед родителями и перед своими сверстниками – всё это повышает исполнительский уровень детей. (см. Приложение №3)

Заключительный этап:

Заключительным этапом данного вида работы, является:

-включение концертных номеров в утренники ДОУ

-концерт для детей, педагогов, гостей ДОУ.

-участие в городских конкурсах, фестивалях

-участие в муниципальных конкурсах.

9. Необходимые условие реализации проекта :

Материально-техническое обеспечение

1. Наличие специального кабинета (кабинет музыки) .

2. Наличие репетиционного зала.

3. Фортепиано.

4. Музыкальный центр, компьютер.

5. Записи фонограмм в режиме «+» и «-».

6. Видео проектор

7. Зеркало.

8. Шумовые инструменты (кубики, палочки, самодельные инструменты из киндер-сюрприза, маракасы, трещетка).

9. Тамбурин, Валдайские колокольчики, бубенцы, колокольчики….

10. Нотный материал, подборка репертуара.

11. Записи аудио, видео, формат CD, MP3.

12. Записи выступлений, концертов.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия «Согласные глухие и звонкие, их дифференциация». Тема: Согласные глухие и звонкие, их дифференциация. Цели: познакомить детей с понятиями глухой и звонкий согласный звук. Задачи: научить.

«Песни звонкие, гусли звончатые» Конспект занятия со старшей группой по музыкальному фольклору Песни звонкие, гусли звончатые!Конспект занятия со старшей группой по теме музыкальный фольклор Цели: 1. Воспитать у детей интерес к.

Проект в старшей группе. Тема проекта: «Этот славный День Победы!». Проект в старшей группе Тема проекта: «Этот славный День Победы!». Срок реализации проекта: февраль – май 2015года. Цель проекта. Воспитание.

Реализация проектной деятельности Тема проекта: «9 Мая — день Великой Победы»Реализация проектной деятельности Тема проекта: «9 Мая — день Великой Победы» Тип проекта: творческий-информационный, краткосрочный. Цель проекта: - воспитание патриотизма, чувства гордости за подвиг нашего народа.

Тематическая неделя «С музыкой и песней жить интересней» в рамках проекта «Вот оно какое, наше лето!»Тематическая неделя «С музыкой и песней жить интересней» в рамках проекта «Вот оно какое, наше лето!» Тема недели: "С музыкой и песней - жить интересней" 3 неделя /с 15 июня - по 19 июня/ Социально-коммуникативное развитие Сюжетно-ролевая.

Тема педагогического проекта: «Формирование эмоционального отношения к социальным нормам у детей дошкольного возраста» Тема инновационного педагогического проекта: «Формирование эмоционального отношения к социальным нормам у детей дошкольного возраста» Источник.

Тема проекта: «9 Мая — этот славный День Победы» Муниципальное Казённое Дошкольное Образовательное Учреждение Центр Развития Ребёнка Чесменский детский сад "Берёзка" Проект: «9 Мая.

Тема проекта «Азбука вежливости и добра» Тема проекта: «Азбука вежливости и добра» Продолжительность проекта: краткосрочный(1 неделя) Участники проекта: дети 1 младшей группы, родители.

Конспект занятия в рамках проекта по ФЭМП «Путешествие по сказкам»Конспект занятия в рамках проекта по ФЭМП «Путешествие по сказкам» Тема проекта: Путешествие по сказкам. Цель проекта: Создание условий для успешной реализации проекта. Задачи проекта: 1. Образовательные:.

Тема проекта «Скоро в школу» Видео Вид моего проекта: познавательно – творческий. Возраст детей: подготовительная группа Цель: дать представление о школе, для чего нужно учиться,что.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по развитию творческого потенциала музыкально одарённых детей «Звонкие голоса»
Опубликовано: 18 октября 2015 в 16:54
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД