Лучший педагог года

Конспект занятия «Путешествие по литературным произведениям наших соотечественников»

Оксана Кухтик
Конспект занятия «Путешествие по литературным произведениям наших соотечественников»

Тема: «Путешествие по литературным произведениям наших соотечественников»

в средней группе №3 «Росинка» г. Минеральные Воды

Цель: Формирование нравственно-патриотического сознания и представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека.

Задачи

Обучающая задача:

Продолжить знакомство детей с творчеством поэтессы города Минеральные Воды В. Н. Милославской.

Учить детей поддерживать диалог, работать над выразительностью речи.

Развивающая задача:

Публикация «Конспект занятия „Путешествие по литературным произведениям наших соотечественников“» размещена в разделах

Развивать у детей интерес к национальному наследию.

Развивать речь, инициативу, любознательность, самостоятельность.

Воспитывающая задача:

Воспитывать нравственно-патриотические чувства у детей через произведения региональных авторов.

Воспитание чувства любви к региональной культуре.

Воспитывать у детей доброе и чуткое отношение к окружающим.

Материалы: альбом достопримечательности города Минеральные Воды, книги В. Н. Милославской, Фотография В. Н. Милославской.

Предварительная работа:

1) беседы о своём городе, крае, России, её символике;

2) чтение и заучивание наизусть стихотворений автора В. Н. Милославской;

3)рассматривание альбома с достопримечательностями Ставропольского края и своего родного г. Минеральные Воды.

4) экскурсия в библиотеку.

5) совместные прогулки с родителями к достопримечательностям города Минеральные Воды.

Словарная работа: достопримечательность, запуржила метель, усмехнуться.

Ход занятия:

Организационный момент

Воспитатель: Я сегодня приглашаю вас совершить путешествие по литературным произведениям наших соотечественников, но вначале давайте поприветствуем друг друга и наших гостей.

Дети: Здравствуйте!

Приветствие (Дети встают в полукруг)

Утром Солнышко встает, (Руки поднять вверх)

Всех на улицу зовет (Сгибать руки в локтях к груди)

Выхожу из дома я: (Показать рукой себя)

«Здравствуй, улица моя!» (Выпрямить руки в стороны)

Отвечаю Солнцу я (Поднять руки над головой)

Отвечаю Травам я (Опустить руки на ковер)

Отвечаю Ветру я (Поднять руки над головой и покачать ими)

«Здравствуй, Родина моя!» (Взять друг друга за руки)

1 часть занятия :

(Вступительная беседа - дети садятся на стулья)

Воспитатель: Здравствуйте, мои маленькие россияне! Ребята, а почему я вас так назвала – россияне? (Ответы детей)

Ребята, мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя – РОССИЯ!

Давайте вместе повторим это слово – «Россия». А мы с вами граждане России – россияне. России - это наша Родина, о которой написано очень много произведений и вы знаете стихотворение «Что мы Родиной зовём» Владимира Степанова.

Кристина сейчас напомнит его (ребёнок читает стихотворение).

«Что мы Родиной зовём?»

Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой живём,

И берёзки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идём.

Что мы Родиной зовём?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Тёплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовём?

Всё, что в сердце бережём,

И под небом синим-синим

Флаг России над Кремлём.

Воспитатель: Наша страна очень огромная и в ней есть много регионов - это края, округа, области. И мы живём в краю, а в каком? Как он называется?

Дети: Ставропольский край.

Воспитатель: Правильно, наш край так назван по главному городу – Ставрополь -Ставропольский край. А наш край большой и есть много районов, городов.

Воспитатель: Наш город – это наша малая Родина, где мы родились, пошли в сад, где живут наши родные и друзья, это наш детский сад и улицы нашего города.

Рассматривание альбома «Мой край родной»

Воспитатель: Ребята, эти места вам ничего не напоминают?

Дети: Это наш город.

Воспитатель: Как называется наш город, в котором вы родились?

Дети: Минеральные Воды.

Воспитатель: Правильно, ребята, Минеральные Воды – это наша малая Родина.

Запомните: Родина у каждого человека одна, как мама.

О нашем городе тоже написано немало произведений. И сегодня поговорим о творчестве уже знакомой вам минераловодской поэтессы В. Н. Милославской. Всё её творчество это о любимом городе, о природе нашего края, о детях, о семье, о детском саде, о животных, о школе, о героях и ветеранах Великой Отечественной Войны.

Вы тоже знаете стихотворение В. Н. Милославской «Мой город»

Кто расскажет нам его?

«Мой город»

В утренней прохладе дремлет милый город,

Тихи и пустынны скверы и сады…

Город мой Минводы нет тебя прекрасней,

Милая сторонка, люблю тебя давно.

Воспитатель: Талант Валентины Николаевны многогранен, она пишет не только стихи, но рассказы, сказки, частушки.

И сегодня я хочу вас познакомить с её рассказом «Кормушка».

Но вначале давайте немножко разомнёмся.

Физкультминутка «Наша Родина»

В нашем крае горы – высокие, (тянемся на носочках вверх)

Реки глубокие, (присаживаемся на корточки)

Степи широкие, (раскидываем руками)

Леса большие, (руки вверх)

А мы – ребята вот такие! (показываем большой палец)

2 часть занятия.

Проблемный вопрос

Воспитатель: Ребята, как вы считаете, что значит доброе хорошее дело?

А вы, дети, можете делать полезные добрые дела?

Сейчас я прочитаю вам рассказ, а потом мы ещё поговорим о поступках.

В рассказе мы с вами услышим незнакомые слова – это

Запуржила метель – закружила, замела снегом

Усмехнулся- улыбнулся, засмеялся

Этап ознакомления с материалом

Воспитатель: ну а теперь послушайте рассказ «Кормушка» В. Н. Милославской

Чтение рассказа

- Я вам прочитала рассказ, ребята ответьте, пожалуйста:

-Кто главный герой рассказа?

Дети: дедушка

-Что дедушка что делал с наступлением холодов?

Дети: мастерил кормушку для птиц

-Для чего он мастерил кормушку?

Дети: чтоб подкармливать с птиц крошками, остатками хлеба, крупой.

-Что сделали воробьи на второй день снегопада?

Дети: они прилетели на створку окна и стали стучать.

- Как вы думаете, дедушка, какой поступок совершил?

Дети: добрый, хороший.

- Вам понравился рассказ?

- Молодцы, ребята.

Воспитатель: Наше занятие подходит к концу. Надеюсь, что в ваше сердце проник сегодня тот лучик света и любви к природе, родному городу, своей Родине, что пронизывает все творчество В. Н. Милославской.

3. Рефлексивно-корригирующий

Воспитатель: Чем мы сегодня занимались?

-Ребята вам понравилось наше путешествие?

-О чем мы с вами беседовали?

-Ребята, с каким рассказом мы сегодня с вами познакомились?

- А кто написал этот рассказ?

- Кто главный герой рассказа?

-Как вы считаете, что хотел сказать автор?

Воспитатель: Рассказ учит тому, как нужно вести себя с братьями нашими меньшими, заботиться о них, особенно в холодное время года.

Мне очень понравилось, как вы сегодня работали на занятии, активно отвечали на вопросы и внимательно меня слушали.

Спасибо ребята, Я рада, что вам понравилось. Подойдите, пожалуйста, ко мне и давайте встанем вместе в круг.

Психогимнастика.

Снова за руки возьмемся,

В круг веселый соберемся

И друг другу улыбнемся

Мы не будем огорчаться

Что уже пора прощаться.

На прощанье, на прощанье

Говорим мы до свиданья!

Воспитатель: мы с вами тоже можем делать добрые дела и сегодня, когда выйдем на улицу, мы повесим кормушку на участке и насыплем семечек, чтобы и наши птички зимой могли прилететь и полакомиться.

Спасибо ребята! Наше путешествие окончено.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Рисование иллюстраций к литературным произведениям как средство развития творческой активности дошкольников»Фотоотчет «Рисование иллюстраций к литературным произведениям как средство развития творческой активности дошкольников» Художественная литература - могучее действенное средство умственного, нравственного и эстетического воспитания детей. Воспитательная функция.

Фотоотчёт «Увлекательное путешествие по произведениям Сергея Михалкова»Фотоотчёт «Увлекательное путешествие по произведениям Сергея Михалкова» 30 августа для ребята подготовительной к школе группы "Весёлые пчёлки" МДОУ "Детского сада "Почемучка" г. Переславля-Залесского, прошла.

Конспект досуговой деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по произведениям С. Я. Маршака» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое», «Развитие речи», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое».

Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Путешествие по произведениям Н. Н. Носова»Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Путешествие по произведениям Н. Н. Носова» Программное содержание 1. Продолжать знакомить детей с творчеством Н. Н. Носова, познакомить детей с его биографией 2. Обогащать речь пословицами,.

Конспект ООД в мини-музее «Русская изба» для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в прошлое наших предков»Конспект ООД в мини-музее «Русская изба» для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в прошлое наших предков» Конспект ООД в мини - музеи "Русская изба" для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в прошлое наших предков» Цель: расширять.

Конспект открытого занятия по знакомству с астрономией по произведениям детской литературы «Свети нам, Солнышко, свети!»Конспект открытого занятия по знакомству с астрономией по произведениям детской литературы «Свети нам, Солнышко, свети!» Задачи: Обогащать представления детей об окружающем мире по теме «Астрономия». Развивать наблюдательность и умение осмысливать результаты.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Иллюстрации к произведениям С. Михалкова»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Иллюстрации к произведениям С. Михалкова» Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Иллюстрации к произведениям С. Михалкова» Задачи:.

Литературно-музыкальное развлечение «Путешествие в страну Чукондию» по произведениям К. И. ЧуковскогоЛитературно-музыкальное развлечение «Путешествие в страну Чукондию» по произведениям К. И. Чуковского Литературно-музыкальное развлечение «Путешествие в страну Чукондию». Сказка К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха» (Предназначается для детей 6-7.

Фотоотчет о литературном досуге в старшей логопедической группе «Путешествие по произведениям К. И. Чуковского»Фотоотчет о литературном досуге в старшей логопедической группе «Путешествие по произведениям К. И. Чуковского» В старшей логопедической группе «Вьюнок» прошло веселое и увлекательное путешествие по произведениям К. И. Чуковского Цель которого: Создание.

Работа по проекту «Путешествие по произведениям Самуила Яковлевича Маршака»Работа по проекту «Путешествие по произведениям Самуила Яковлевича Маршака» Вот и закончился сентябрь. Весь месяц мы с ребятами путешествовали по произведениям С. Я. Маршака. Его стихотворения и сказки приносят радость.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие по литературным произведениям наших соотечественников»
Опубликовано: 12 января 2023 в 15:28
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД