МААМ-картинки

Занятие «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» с элементами драматизации (5 фото)

Оксана Пофтальная (Григорьева)
Занятие «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» с элементами драматизации

Цель: Формировать умение проживать эмоции страха и радости героев сказки «Гуси-лебеди».

Задачи:

1. Образовательные:

а) Уточнить у детей содержание сказки и её последовательности с помощью проблемных вопросов.

б) Формировать у детей умение строить умозаключения.

в) Упражнять детей в передаче чувств через элементы драматизации.

2. Развивающие:

а) Развивать словесно-логическое мышление.

б) Развивать умение распознавать, называть и проживать эмоции страха и радости.

3. Воспитательные:

Публикация «Занятие „Путешествие по сказке „Гуси-лебеди“ с элементами драматизации» размещена в разделах

а) Воспитывать чувство сопереживания к героям сказки.

б) Воспитывать стремление к сотрудничеству, доброжелательности, самостоятельности, инициативности.

Методы и приемы:

Наглядные: демонстрация презентация сказки на интерактивной доске.

Словесные: проблемные вопросы, беседа по сказке, объяснение выполнения работы на игровом планшете.

Практические: показ работы с игровым планшетом, самостоятельное выполнение воспитанниками практических действий на планшетах, упражнения по развитию мимики, использование элементов драматизации для закрепления изученных эмоций на занятии.

Оборудование: интерактивная доска, набор предметов по сказке : яблоки, пирожки, кисель, перья, изображения яблони, печки, речки (ткань голубого цвета).

Раздаточный материал: игровые планшеты на каждого ребёнка, карточки с изображением сюжетов сказки «Гуси-лебеди», пиктограммы эмоций страха и радости.

Организация занятия :

Дети входят в группу и встают в круг возле воспитателя. Рядом интерактивная доска и столик с необходимыми пособиями для организационного момента. В группе расставлены столы, на которых размещены игровые планшеты для самостоятельной работы детей.

ПЛАН ЗАНЯТИЯ :

Iч. Вводная:

Волшебное перемещение с помощью волшебной палочки в сказку.

Сообщение цели данного занятия.

IIч. Основная:

1. Проблемный вопрос: «Из какой сказки эти предметы

2. Восстановление последовательности сказки с помощью вопросов к детям.

3. Знакомство с планшетом и приёмами работы с ним.

4. Самостоятельная работа детей на планшетах.

5. Самопроверка выполненной работы.

6. Рассматривание пиктограмм с эмоциями страха и радости.

7. Упражнение по развитию мимики страха и радости с помощью зеркал.

8. Работа с планшетами (поиск изображений, где героям страшно, а где радостно).

9. Проверка в парах.

10. Перевоплощение в героев сказки.

11. Проживание в игре драматизации изученных эмоций.

IIIч. Заключительная: Рефлексия.

Выяснить, что детям легче было изображать страх или радость?

Награда актёров проигранной сказки.

Длительность 25 минут.

Ход занятия:

Iч. Вводная:

Воспитатель: Ребята, а кто-нибудь из вас был в сказке? А хотите я в этом вам помогу? У меня есть чудесные волшебная палочка, с помощью которой мы с вами и попадем в сказку. Предлагаю вам закрыть глазки и внимательно слушать волшебное заклинание. Готовы?

(Перемещение в сказку с помощью волшебства)

В руки палочку возьму

Волшебство я призову,

Чудо в гости к нам придет,

В сказку нас перенесет.

Раз, два, три, четыре, пять глазки можно открывать!

IIч. Основная:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это? (проблемный вопрос) А как вы думаете, из какой сказки эти предметы? (пирожки, яблоки, перо и кисель) В какую сказку мы попали? (Гуси-лебеди).

(Сообщение цели данного занятия)

Воспитатель:Ребята, мы сегодня не просто попали в сказку, а ещё и станем актерами, которые будут превращаться в героев этой сказки. Давайте сначала вспомним эту сказку.

Занятие «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» с элементами драматизации

(Восстановление последовательности сказки с помощью вопросов к детям)

Воспитатель: Ребята, почему сказка называется Гуси-лебеди? Куда унесли гуси братца? А кто спас Иванушку? Скажите, а какие герои сестрице встретились по дороге? Посмотрите, кого же первого встретила Аленушка. (слайд) Помогли ли эти герои ей? Почему? Давайте и мы с вами станем капризными Алёнушками и будем отказываться от всего, что нам предлагают. Скажите, что вы не хотите кислых яблок, пирожков и киселя. (Показ капризов) Что же случилось с ней дальше? А, чтобы вспомнить, как они возвращались с братом домой, мы с вами сядем за столы.

В моей сказке есть и волшебные планшеты, хотите их рассмотреть? (знакомство с планшетом и приёмами работы с ним)

Воспитатель: Они умеют тоже сказки показывать. Ой, а что случилось? Всё ли здесь правильно? Картинки перепутаны.

(Показ способа действия с планшетом)

Воспитатель: Найдите картинку, с которой начинается наша сказка. Нашли? Поставить пальчик на волшебную кнопочку рядом с картинкой. А теперь найдите цифру 1 и поставьте рядом другой пальчик. А теперь, возьмите волшебную резиночку и соедините одну кнопочку с другой. Получилось? Отлично! Вспомните, что было дальше? Найдите цифру 2 и соедините резиночкой эти две кнопочки. А теперь сами попробуйте найти продолжение сказки и соединить картинки с нужной цифрой.

(Самостоятельная работа детей на планшетах).

Фото «Гуси-лебеди»

Воспитатель: Снимите пока ваши волшебные резиночки и посмотрите на картинки.

(Самопроверка по выполнению работы)

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята! Как вы думаете, что испытала Алёнушка, когда гуси унесли её братца Иванушку? (Страх). А кто ещё в этой сказке боялся? (Брат). Чего он испугался? (Что гуси унесли, Бабы-яги). У вас на планшете в серединке есть кармашек, а в нём картинки с разными настроениями. Найдите картинку, которая показывает, что девочке было страшно?

(Рассматривание пиктограмм с эмоциями страха и радости).

Воспитатель: Вставьте её в кармашек напротив девочки. Есть ли ещё картинка, на которой девочке страшно? Соедините эти картинки резиночками. (Проверка в парах).

Воспитатель: Ребята, а вам бывает страшно? Когда вам страшно? Чего вы боитесь? Покажите, как вам страшно. Посмотрите на себя в зеркало, на своё лицо. Посмотрите на других, как им страшно. Теперь найдите картинку с радостью. Покажите, как мы умеем радоваться. Посмотрите в зеркало на своё радостное лицо.

(Упражнения по развитию мимики страха и радости с помощью зеркал). Воспитатель: Вот какие у нас улыбки на лице. Нам сейчас страшно? (нет). А какое у нас настроение? (веселое, радостное). Предлагаю актерам поиграть. Представьте себе, что вы брат и сестрица из сказки, которые убегают от Бабы - яги и гусей. (Перевоплощение в героев сказки). Вы будете гулять на полянке, а как услышите: «Гуси летят», будете прятаться за печку, за яблоньку или под речку. Хорошо? При этом показывать голосом, мимикой, телом страх и радость.

(Проживание в игре драматизации изученных эмоций).

Занятие «Путешествие по сказке  с элементами драматизации - фото
Фото №1 Цель Формировать умение проживать эмоции страха и радости героев сказки Гуси лебеди

Игра повторяется 3раза: у речки, яблоньки и печки)

IIIч. Заключительная: (рефлексия)

Воспитатель: Ребята, а что вам нравится больше, радоваться или бояться? Почему? Что легче было изобразить страх или радость? Вы рады, что у вас получилось сыграть такие сложные роли? Тогда поаплодируйте себе.

Ребята, вы сегодня не просто путешествовали, а как маленькие актеры учились узнавать и показывать страх и радость. А чтобы ваша радость длилась дольше, я вам хочу подарить волшебные медальки с изображением тех эмоций, что мы сегодня научились узнавать и обыгрывать.

Фото №2 Образовательные а Уточнить у детей содержание сказки и её последовательности с помощью проблемных вопросов

Чаще улыбайтесь! До свидания, ребята!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе. Тема: Режиссёрская игра по русской народной сказке «Гуси-лебеди» Педагогическая цель Развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости, совершенствование всех.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» в подготовительной группе Интеграция.

Конспект занятия по математике «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Тема: «Путешествие в лес за Иванушкой» Тема: Путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Цель: формирование математических и сенсорных представлений.

Конспект занятия по развитию речи и рисованию в старшей группе  «Путешествие по русской народной сказке «Гуси-лебеди» Цель: комплексное развитие познавательно - речевой деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий. Интеграция «Чтение художественной.

Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди» в средней группе. Конспект образовательной деятельности по математике в средней группе по сказке «Гуси-лебеди» Интеграция областей: • «Физическое развитие».

Конспект НОД по ФЭМП по сказке «Гуси-лебеди» «Математическое путешествие по сказке Гуси-лебеди»Программное содержание: Закрепить знания о составе чисел 6 и 9 из двух мелких чисел.

Оформление к сказке «Гуси-лебеди»Оформление к сказке «Гуси-лебеди» В середине ноября дети старшей и подготовительной группы нашего детского сада готовятся показать для родителей музыкальную сказку "Гуси-лебеди".

Занятие по физкультуре по сказке «Гуси-Лебеди» Цель: Упражнять в ходьбе и беге в колонне по одному, в ходьбе на носочках с высоким подниманием колен, с перешагиванием через предметы.

Занятие по математике в подготовительной группе «Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Цель занятия: - формирование у дошкольников элементарных математических представлений посредством игрового занимательного материала. Задачи:.

Занятие по обучению грамоте с детьми 6–7 лет «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Цель занятия: Совершенствовать фонематический слух. Задачи: Обучающие: - закрепить умение находить место звука в словах; -закрепить умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» с элементами драматизации
Опубликовано: 5 декабря 2015 в 13:55
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД