Лучший педагог года

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»

Наталия Улитина
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе

Тема: «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» в подготовительной группе

Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, социально-коммуникативная, художественно-эстетическое, физическое развитие

Цель: Обобщение пройденного материала по звукам

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе „Путешествие по сказке „Гуси-лебеди“» размещена в разделах

• Повторить и закрепить знания о звуках

• Продолжать закреплять умение различать гласные и согласные звуки.

• Продолжать совершать умения детей делить слова на части, называть звуки по порядку.

• Закреплять умение детей графически выполнять звуковой анализ слова.

• Закреплять умения детей определять наличие заданного звука в слове.

• Упражнять в подборе слов с заданным звуком.

• Развивать речь, внимание, мышление.

• Развивать зрительное восприятие, фонематический слух.

• Активизировать речевую деятельность детей

• Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, желание говорить красиво, правильно.

• Формировать навыки сотрудничества, самостоятельность, инициатив-ность.

Методические приё мы:

• Музыкальное сопровождение.

• Словесный (вопросы, объяснение).

• Наглядный (картинки,).

• Игровой (Д/и «Найди пару», «Отгадай слово по начальным звукам»).

• Практический (упражнения).

• Наблюдение за работой детей, советы.

Оборудование:

Демонстрационный материал:

• мультимедийная установка

• слайды с картинками персонажей и заданием

• музыкальный центр

• аудиозаписи звуков (скрип дверей, журчание речки)

• яблочки с предметными картинками

• карточка с силуэтным изображением фигуры

• силуэты камней с предметными картинками

• картинки для деления слов на части

• картинки для графического разбора слов

• простые карандаши, карандаши красного цвета для обозначения гласных звуков

• листы в клетку для графического разбора слов

смайлики с разным эмоциональным настроением: радость, задумчивость, грусть

• подарок - ручка.

Ход деятельности:

Приветствие гостей:

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: - «Доброе утро!»

-Доброе утро! Солнцу и птицам!

-Доброе утро улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым…

Пусть доброе утро длится до вечера.

Воспитатель: Сегодня, ребята, мы с вами отправимся путешествовать по сказке. А по какой сказке вы должны угадать.

В сказке небо синее

В сказке птицы страшные

Яблонька спаси меня,

Реченька спаси меня.

(Гуси-лебеди)

Воспитатель: Ребята, нам пришло письмо от Алёнушки, она просит найти и спасти своего братца Иванушку, его гуси-лебеди унесли к бабе-яге. Поможем Алёнушке? Чтобы начать путешествовать по сказке будем колдовать.

1. Слайд «Дверь с замком»

Пальчиковая гимнастика

«Начинаем колдовать – двери в сказку открывать, (сжимаем кулачки)

Хоть замочек очень крепкий, металлический и цепкий,

Мы его сперва покрутим, а потом 3 раза дунем. (поворачиваем, дуем)

Покачаем - раз, два, три, (качаем)

Дверь замочек отопри!

Двери открываются – сказка начинается(руки в стороны)

2. Слайд «Дверь открытая»

3. Слайд Баба-яга, с голосовым сопровождением.

Б. Я. : Вы зачем сюда явились? Не отдам я вам Иванушку, не найдёте вы его. (Б. Я. исчезает)

Воспитатель: ребята, где живёт Баба-яга? (Ответы детей)

4. Слайд ЛЕС

Фонетическая зарядка

Воспитатель: В лесу воют волки у-у-у

Шелестят листья ш-ш-ш

Ползают и свистят змеи с-с-с

Что мы произнесли? (Д. - Звуки)

Что такое звуки? (Д. - звуки мы слышим и произносим)

Какие бывают звуки? (Д. - Гласные и согласные)

Чем согласные звуки отличаются от гласных? (Д. - ответы детей)

5. Слайд – дерево яблоня, с голосовым сопровождением

Воспитатель: Ребята, смотрите дерево? Что за дерево? (Д. - яблоня). Давайте, спросим у яблони, куда гуси-лебеди Иванушку унесли?

Д. - Яблоня, яблоня, скажи, куда гуси-лебеди полетели?

Яблоня: поиграйте с моими яблочками.

Игра «Найди пару»

Воспитатель: Посмотрите, сколько яблок. Возьмите по одному яблоку.

- А яблоки необычные, с картинками на обратной стороне.

- Внимательно посмотрите, что нарисовано на вашей картинке и картинке соседа, и подумайте с какого звука начинается данное слово.

- А сейчас мы потанцуем с яблоками под музыку, но как только музыка закончится, вы должны найти себе ту пару, у которой название картинки начинается с того же звука, что и у вас.

- Держите картинки так, чтобы их было видно. (дети под музыку танцуют с яблоками ; пары: арбуз-апельсин, улитка-утюг, овощи-облако; индюк, эскимо)

(Воспитатель отмечает детей, которые первые и правильно выполнили задание. А у детей, которые не нашли себе пару, спросить почему? (Д. - названия картинок начинаются с разных звуков)

Воспитатель: Ребята, почему нам не повстречалась картинка, название которой бы начиналось со звука [ы]? (Д. - звук [ы] встречается только в середине и в конце слова)

Яблоня: Молодцы! Справились с заданием. Дальше идите по следам Бабы-яги.

Воспитатель: А вот и следы Бабы-яги. Посмотрим, куда они нас приведут.

6. Слайд – Речка, с голосовым сопровождением

Воспитатель: Ребята, смотрите мы дошли до речки. Может речка знает, куда гуси-лебеди Иванушку унесли? Давайте спросим.

Д. - Речка, речка куда Гуси- лебеди полетели?

Речка: Вам нужно пройти через речку. Чтобы пройти через речку, надо отгадать задуманные слова по начальным звукам.

Игра «Отгадай слово по начальным звукам»

7. Слайд с картинками: корова, облако, тарелка

8. Слайд – картинка – ответ: КОТ

9. Слайд с картинками: валенки, арбуз, заяц, ананас

10. Слайд – картинка – ответ: ВАЗА

11. Слайд с картинками: стул, тарелка, облако, ложка

12. Слайд – картинка – ответ: СТОЛ

13. Слайд с картинками: шарф, ананас, поезд, корова, арбуз

14. Слайд – картинка – ответ: ШАПКА

15. Слайд с картинками: муха, арбуз, кит, индюк

16. Слайд – картинка – ответ: МАКИ

17. Слайд – Речка, с голосовым сопровождением

Речка: Молодцы, ребята! Справились.

Воспитатель: Идём ребята дальше.

18. Слайд – печка, с голосовым сопровождением

Воспитатель и дети: Печка-печка куда Гуси-лебеди полетели?

Печка: Вот вам картинки, назовите, что изображено на картинке, разделите слово на части.

(Дети получают карточки с картинками. Необходимо выслушать ответ каждого ребёнка)

Печка: Молодцы! Справились. Идите дальше по следам Б. Я.

Воспитатель: Ребята, слышите, музыка играет. Это весёлые человечки сказоч-ного леса хотят с вами поиграть.

Физминутка «Весёлые человечки»

Дети под музыку танцуют, как только музыка прекратилась, дети встают в фигуру, которую показывает воспитатель на карточке.

Воспитатель: отдохнули, а теперь дальше идти. А чтобы добраться дальше, надо разобрать завал из камней, на которых нарисованы картинки.

Разделимся на две команды (дети берут с тарелочки кружочки, на которых написаны буквы, обозначающие гласные и согласные звуки и делятся самостоятельно с их помощью на две команды)

Одной команде предлагается отобрать те камни, в названиях которых встречается звук [Р], другой – звук [C]

Воспитатель: Ребята, какие слова-камни будете собирать вы? (Ответы) А какие вы? (Ответы)

(По команде дети начинают выполнять задание. Когда камни будут разобраны, дети из противоположных команд проверяют)

Воспитатель: Ну, вот дорога освободилась, теперь можем и дальше идти.

19. Слайд - Баба-Яга, с голосовым сопровождением

Баба-яга: Не отдам Иванушку, вот вам моё последнее задание. Сделайте графический звуковой анализ слова.

Дети самостоятельно работают на листочках в клетку. Воспитатель прове-ряет и помогает.

Воспитатель: Ну, вот, ребята, все задания мы выполнили

Баба-яга: Ладно, отпускаю вашего Иванушку

20. Слайд - Иванушка с Алёнушкой, с голосовым сопровождением

Иванушка: Спасибо ребята, что вы меня спасли от злой Бабы-яги. До свидания, побежим мы с сестрицей Алёнушкой к родителям.

Воспитатель:

Рефлексия.

- Ребята, у меня на столе лежат смайлики, но они разные. Посмотрим.

- Чем они отличаются? (Д. - настроением: радость, задумчивость, грусть)

- Если вам сегодня было легко на занятии, справились со всеми заданиями - возьмите радостного смайлика, если встречались трудности, но вы их старались преодолеть - задумчивого смайлика, а если совсем трудно - грустного.

(выслушать ответы детей почему они выбрали тот или иной смайлик)

Воспитатель подводит итог и дарит детям подарок (ручки) от Иванушки с Алёнушкой.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект итоговой НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №100 «Жар-птица» КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО НОД ПО ОБУЧЕНИЮ.

Конспект НОД по обучению грамоте и развитию речи в подготовительной группе ДОУ Обучение грамоте и развитие речи. Тема: «Путешествие по сказке «Кощей Бессмертный». Место проведения: групповая комната. Время проведения:.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Гласный звук [И], буква ы» Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема:«Гласный звук «И», буква ы. Задачи: 1. Познакомить детей с гласным звуком.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Скоро в школу» Программное содержание: Развивать у детей умение проводить звуковой анализ слов: различать гласные, твердые и мягкие согласные.

«Карусель». Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательная, восприятие художественной литературы. Программное содержание.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе Программное содержание: - упражнять в отгадывании загадок, в составлении предложений и схем предложений; - закреплять правильное, отчетливое.

Конспект по обучению грамоте в подготовительной группе «В путешествие с колобком» Программное содержание:- Продолжать учить проводить звуковой анализ слов, вычленять словесное ударение,составлять предложения из трех, четырех.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буквы Я, Ё, Е, Ю» Цель: Обозначать правильно буквы Я, Ё, Е, Ю звуками. Задачи: Формировать у детей понятие, что сочетание звуков [й а], [й у], [й о], [й.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «В гостях у сказки» Программное содержание. Задачи: Развивающие: • Развивать способность детей соотносить конкретные слова с 3-х звуковыми схемами. • Развивать.

План-конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну грамматики» Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: «Путешествие в страну грамматики» Цель: Закрепить у детей знания полученные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»
Опубликовано: 24 ноября 2015 в 20:04
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД