Получи документы

План-конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну грамматики»

Лидия Шкареда
План-конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну грамматики»

Конспект НОД по обучению грамоте

в подготовительной группе

Тема: «Путешествие в страну грамматики»

Цель:

Закрепить у детей знания полученные ранее.

Задачи:

Воспитательные:

- Воспитывать умение слушать ответ товарища, формировать навык самоконтроля и самооценки.

- Воспитание умения переключаться с одного вида деятельности на другой.

Публикация «План-конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе „Путешествие в страну грамматики“» размещена в разделах

- Воспитание стремления доделывать дело до конца.

Развивающие:

- Развивать фонематический слух, восприятие, внимание, память.

- Развивать словесно-логического мышление и речь детей.

Образовательные:

- Совершенствовать умение детей в нахождение места звуков в слове, в определение мягких и твердых согласных, в деление слов на слоги, в составлении предложений по схеме.

- Обобщить знания о гласных и согласных звуках.

- Закрепить навыки звукового анализа.

- Формировать умение выполнять слоговой анализ слов из 1-2-3-х слогов.

- Закрепить правильное нахождение антонимов.

Образовательные области:

Речевое развитие

Виды детской деятельности:

игровая, коммуникативная, двигательная.

Материалы и оборудование:

Экран, проектор, карта- презентация, звуковая линейка (на всех детей, игра «Завал камней», три корзины с фруктами и овощами, карточки веселые человечки, фишки красного, синего, зеленого цветов, карандаши (на всех детей, игра «Моталки», тетради (на всех детей, сюжетные картинки, смайлики.

Методы и приёмы

Словесный: загадки, вопросы, беседы.

Наглядный: презентация, рассматривание картинок, иллюстрация картины.

Практический - работа в тетради

Здоровьесберегающий - физминутка, пальчиковая гимнастика

Художественное слово

Показ, рассматривание

ХОД:

I. Организационный момент

. Сегодня утром мне передали вот эту флешку. Как вы думаете, что на ней может быть? Давайте посмотрим?

Да это карта! А на ней заголовок «Страна грамматики».

Грамматика - какое непонятное слово. Кто знает, что оно обозначает? (высказывания детей)

В: Давайте спросим у наших гостей. (высказывания педагогов)

В: Грамматика – это наука, изучающая звуки, слова, словосочетания и предложения.

Разминка:

В: Кто мне скажет, что такое звуки? Какие они бывают?

Ответы детей ( гласные и согласные: твердые и мягкие).

В: Как мы их обозначаем?

Ответы детей (гласные – красным цветом, согласные мягкие – зеленым, согласные твердые – синим)

В: Что такое буквы?

В: Чем они отличаются от звуков?

Ответы детей (звуки мы слышим и произносим, а буквы пишем, видим и т. д.)

В: Вы любите путешествовать? Я хочу предложить вам отправиться в путешествие по стране Грамматики.

В: Ребята, вы принимаете приглашение?

Чтобы пройти весь путь и не отстать в пути надо быть внимательными, не отвлекаться, слушать, думать и отвечать, помогать друг другу.

II основная часть.

В: Ребята, давайте внимательно посмотрим на карту. Как вы думаете, откуда начнется наше путешествие?

Дети: С цифры 1.

В: Правильно, с цифры 1, а вот и она. Послушайте задание.

Задание №1

Игра «Фотограф»

Задание: нужно сфотографировать предметы со звуком К, Кь.

Кукла

Горшок

Цветок

Окно

Тарелка

Чашка

Ложка

Книга

Ящик

Ручка

Сумка

Доска

Кисть

Краски

Картина

Казань

Коляска

Карта

Карандаши

В: Кто сфотографировал предмет, называйте слово и присаживайтесь на полянку.

В: Молодцы, с этим заданием вы справились легко.

Игра «Кривое зеркало»

Пособие: Зеркало

В: Ребята, посмотрите на карту, у нас на пути «Кривое зеркало», дальше сможет пройти только тот, кто справится с его чарами.

Задание: Сейчас зеркало вам будет называть слова, а вы должны в ответ назвать то слово, которое отразиться в кривом зеркале, т. е противоположное слово. Если вам скажут - далеко, а вы ответите - близко, скажут - высоко, а вы - низко.

1. веселый –грустный

2. тяжелый – легкий;

3. умный –глупый;

4. новый –старый;

5. белый –черный

6. шумный –тихий;

7 злой – добрый;

8. чистый– грязный;

9. мягкий– твердый;

10. узкий –широкий;

11. кислый –сладкий;

12. хороший –плохой;

13. длинный – короткий;

14. низкий – высокий;

15. далекий – близкий;

16. высокий – низкий.

17. тонкий-толстый

18. больной-здоровый

19. сухой-мокрый

20. война-мир

21. враг-друг

22. говорить-молчать

23. день-ночь

24. смеяться-плакать

В: Молодцы! Мы справились с чарами кривого зеркала и вот подходим к заданию 2.

Задание №2

«Определи место звука в слове»

Пособие: линейка

Задание: сейчас я буду называть слова, которые вы сфотографировали, а вы показывать на линейке где находятся звуки К, Кь (в начале, середине, конце слова)

Книга

Ручка

Окно

Карта

Цветок

Кисточка

Ящик

Казань

Доска

Карандаш

В: Молодцы! Посмотрите на карту, что впереди? (камни)

Игра «Завал камней»

Пособия: фишки с картинками

В: Ребята, чтобы добраться до цифры 3 надо разобрать завал из камней, на которых нарисованы предметы.

Задание: Завал камней сможем разобрать лишь тогда, когда из них составим цепочку из слов:

Барабан – носки – иголка – ананас – стул – лук – ключ – часы

В: Молодцы, и с этим заданием справились, теперь мы у задания с цифрой 3.

Задание №3

Игра «Три корзины»

Материал: Перед детьми лежат три корзины с разными бантами, на подносе овощи, фрукты, ягоды.

Задание:

В: Посмотрите на поднос. Что вы видите? (фрукты, овощи, ягоды). Нужно взять предмет и определить первый звук в слове и положить его в соответствующую корзину.

Давайте вспомним:

- Если первый звук гласный, то нужно положить в корзину с красным бантом.

- Если первый звук твердый согласный, то нужно положить в корзину с синим бантом,

- а если мягкий согласный, то в корзину с зеленым бантом.

Красная: огурец, яблоко, апельсин, ананас.

Синяя: помидор, лук, морковь, картофель, кукуруза.

Зеленая: виноград, лимон, перец.

В: Молодцы! И с этим заданием справились. Давайте посмотрим на карту. Что впереди?

Дети: странные значки, человечки

В: Что же это может означать? (высказывания детей)

В: Да это нам предлагают отдохнуть.

Физминутка «Веселые человечки».

Пособия: карточки, татарская музыка

Задание: Под музыку все танцуют, как только музыка остановилась, вы должны встать в фигуру, которую увидите на карточке (пригласить гостей)

В: А теперь идем дальше по стрелочкам, посмотрите впереди у нас цифра 4.

Для этого задания нужно сесть за столы.

Задание№4

Игра «Выложи схему слова»

Пособие: картинки, на которой нарисованы предметы - коза, кит, утка.

В: Это самое трудное задание. Нужно отгадать загадку, а отгадку выложить фишками.

Травку щиплет на лугу,

Молочко даёт и пух,

Бородата и рогата,

И бодается, однако! (Коза)

Беззаботно ест и спит

В синем море синий (Кит)

Пестрая крякуша

Ловит лягушек.

Под дождем гуляет,

Щипать травку обожает,

Скажите через минутку,

Что за птица это? (Утка)

коза

кит

утка

В: Проверьте правильность выкладывания фишек. (показ образца)

А теперь идем дальше по стрелочкам, посмотрите впереди у нас цифра 5.

Задание№5

Пособие: песочные часы, листы бумаги, простой карандаш.

Задание: Нужно за 2 мин нарисовать как можно больше картинок начинающихся на слог _ку.

1кукушка

2кубик

3кукла

4кузов

5кукуруза

6 кучер

7кулон

8 куст

9 купол

10курица

11кувшинка

12кувшин

13 куча

14кудри

15кузнец

16кулак

17кукареку

18 кушетка

19 куль

20куранты

21кусок

22 купон

В: Молодцы! Идем дальше по стрелочкам, посмотрите впереди у нас цифра 6.

III. Задание №6 - работа в тетрадях.

Игра «Найди свой домик».

Задание:

В: В стране грамматике был сильный ураган. Все животные потеряли свои домики. Нужно им помочь. Для этого надо показать животному дорожку в свой домик.

В: Чтобы приступить к заданию мы должны размять пальчики.

Игра «Моталки – кто быстрее смотает веревочку в парах»

Задание начинаем наматывать веревочку. Кто быстрее подойдет к финишу, тот первым приступает к заданию.

Пособие: Моталки 13 штук

В: Открыли тетради стр. 17. На выполнение задания 3 минуты.

Звери грустные стоят

В дом попасть они хотят

Но не знают – как? Куда?

Помогите, детвора.

Затем проверяется выполнение задания.

В: Молодцы!

В: Давайте посмотрим на карту, все ли мы выполнили? Что это нарисовано?

Дети: подарок, сюрприз.

В: Кто задания выполняет – тот сюрпризы получает. Давайте поищем, где он может находиться (встали и ищем).

В: Хотите узнать, что здесь?

IV. Рефлексия.

- Ребята, здесь лежат смайлики, но они разные. Посмотрим.

- Чем они отличаются? ( настроением: радость, спокойствие, грусть)

- Если вам сегодня было легко на занятии, справились со всеми заданиями - возьмите радостного смайлика,

если встречались трудности, но вы их старались преодолеть – спокойного смайлика,

а если было совсем трудно и скучно - грустного.

(гостям предложить взять смайлики и оценить занятие)

Список использованной литературы

1. Варенцова Н. С. Обучение дошкольников грамоте

2. Волина В. Игры с буквами и словами на уроках и дома

3. https://ped-kopilka.ru/

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группы Программное содержание. 1. Проверить умение детей делать.

Конспект открытого занятия по обучению грамоте и письму в подготовительной группе Тема: Путешествие по стране «Пиши-Читай» Программные задачи: 1. Продолжать учить на слух делить предложения на слова, называть их по порядку.

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе ТЕМА: «Цветик-Семицветик» МКОУ «Павловская ООШ» (дошкольное отделение).

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе Ход занятия. 1. Наше занятия как всегда начнем с артикуляционной гимнастикой. Я начинаю, а вы продолжаете. Где-то собаки рычали: Ррр! В стойле.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в сказку» Тема: «Путешествие в сказку» Программные задачи: 1. Учить называть слова с заданным звуком, делить слова на слоги, учить умению составлять.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Ь» Цель: закрепить назначение буквы Ь. Совершенствовать звуко – слоговой анализ слов. Упражнять в чтении. Закрепить умение печатать слова под.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буквы Я, Ё, Е, Ю» Цель: Обозначать правильно буквы Я, Ё, Е, Ю звуками. Задачи: Формировать у детей понятие, что сочетание звуков [й а], [й у], [й о], [й.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему «Слог» Цель: знать понятие «Слово». Задачи: Формировать у детей представление о слове, слоговом составе слова; закреплять умение определять первый.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой Ь» Цель: познакомить детей с буквой Ь и ее назначением. Совершенствовать звуко – слоговой анализ слов. Упражнять в печатанье слов под диктовку.

Конспект занятия по обучению грамоте «Задания феи Грамоты» в подготовительной группе МКДОУ Бутурлиновский детский сад №11 КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ «Задания феи Грамоты» (занятие в подготовительной группе).

Автор публикации:
План-конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну грамматики»
Опубликовано: 28 октября 2015 в 12:39
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД