МААМ-картинки

Конспект занятия «Путешествие в Африканскую саванну»

Наталья Хворова
Конспект занятия «Путешествие в Африканскую саванну»

Образовательная область: познание Возрастная группа: подготовительная

Тема: «Путешествие в Африканскую саванну»

Задачи:

Образовательные:

1. Обобщить и уточнить знания детей о животных Африканской саванны.

2. Продолжать учить узнавать и называть животных (жираф, слон, крокодил. Лев, зебра,

носорог, используя таблицы-схемы. Разрезные картинки, «Монгольскую игру».

3. Учить использовать притяжательные прилагательные к существительным.

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в Африканскую саванну“» размещена в разделах

4. Называть животных и их детенышей в единственном и множественном числе.

5. Способствовать развитию памяти, внимания, мышления.

6. Активизировать словарь: саванна, фотоохота, фотокорреспондент.

Развивающие:

7. Развивать мелкую моторику.

8. Развивать социальные умения: работать в микрогруппах, договариваться между собой,

учитывать мнения партнеров.

9. Развивать навыки самооценки и самоконтроля.

Воспитательные:

10. Воспитывать любознательность,

11. Воспитывать желание помочь персонажу.

Демонстрационный материал: конверт с приглашением, телефон, колокольчик, модель-схема бегемота для рассказа, плоскостные фигурки животных на липучках - 9 шт. африканских и 6-8 шт. разных диких животных; «невиданное животное», разрезанное на части - на фланелеграфе; таблицы-схемы - 3 шт. (16*16, таблицы-схемы

- 3 шт. (32*32); конверт с фотографиями; газета с изображением растительности и

водоема.

Раздаточный материал: эмблемы фотокорреспондентов, макет Африканской саванны -3 шт. (30*30, плоскостные фигурки животных в 3-х экземплярах (леопард, зебра, носорог, лев, жираф, слон, разрезные картинки^слон^ крокодил. 2 льва, 2 жирафа, носорог, зебра, «Монгольская игра» на каждого ребенка с образцами животных и фоном для их выкладывания.

ход

Педагог использует сюрпризный момент, который стимулирует интерес детей к предстоящей деятельности. Использует события, специально им смоделированное.

Ребята, когда я утром вошла в детский, мне вручили конверт. А что в нем я не знаю, давайте. Давайте посмотрим.

«Приглашаем детей на фотоохоту в Африканскую саванну»

Педагог задает вопросы детям:

- А что такое Африканская саванна?

- А фотоохота?

- А, вы хотите отправиться на фотоохоту?

Сегодня вы будите фотокорреспондентами. Я вам прикреплю эмблемы фотокорреспондентов.

Раздается телефонный звонок.

- Здравствуйте!

- Да, мы получили приглашение на фотоохоту.

- Говорите, маленький бегемотик потерялся у бегемотов в саванне.

- Хорошо, мы поможем найти!

Ребята, вы слышали - потерялся маленький бегемотик? Может быть мы с вами встретим его в африканской саванне? Там живет очень много животных.

- А каких животных мы сможем увидеть, давайте попробуем отгадать?

- Когда он в клетке, он приятен

На шкуре много черных пятен

Он хищный зверь, хотя немножко

Как лев и тигр похож на кошку.

- Что за коняшки - на всех тельняшки?

- В реках Африки живет

Злой зеленый пароход:

Кто б навстречу ни поплыл,

Всех проглотит.

- Кто один имеет рог? Отгадайте.

- Молодцы! Ну, что ж, берем фотоаппараты, отправимся в путь и поможем найти бегемотика.

Шагаем мы в саванну так

Побывать там каждый рад

Там пони, зебры, крокодилы

Попугаи и гориллы там жирафы и слоны,

Обезьяны, тигры, львы

А в руках у нас ружье

Фотографирует оно

Сделаем вам фото

Вот охота, так охота!

Вот мы и оказались в Африканской саванне. Сейчас каждый фотокорреспондент займет место за столом, на котором установлена эмблема такого же цвета, как и у вас на груди.

• Посмотрите на макеты. Сколько здесь разных животных!

• А что вы заметили?

• А по таблице вы сможете узнать, какое это животное?

• Тогда вы сейчас посоветуйтесь между собой, определите, какое это животное, решите, кто будет отвечать. Обсуждение нужно закончить по сигналу второго звонка.

Напоминаю, что начать свой рассказ нужно так:

«Мы решили, что это (такое-то животное)», потому что….

(Если ребенок дает не полную расшифровку, другие дети могут дополнить).

А теперь проверьте - правильно ли вы ответили. Отгадка в конверте за таблицей.

• Ребята, а бегемотика вы встретили? Жаль. А давайте сфотографируем этих животных?

- Мы с вами сфотографировали много животных, но у меня с фотоаппаратом

что-то случилось. Получилась странная фотография «невиданного животного».

- А теперь, давайте, исправим ошибку фотоаппарата, может быть и бегемотик найдется!

-У кого в руке чья часть, значит и на столе вы ищите части этого животного. Берете и

идете на свое место за стол.

- А бегемотика вы не встретили?

- А сейчас назовите детенышей (одного и много. Если ребенок говорит неправильно -

спросить: - Кто поможет Вите, - Повтори, Витя.)

у слона - слоненок, а у слонов - слонята,

у крокодила - крокодиленок, а у крокодилов - крокодилята,

у жирафа - жирафенок, а у жирафов - жирафята,

у носорога - носорожонок, а у носорогов - носорожата,

у зебры - зебренок. а у зебр - зебрята,

у льва - львенок, а у львов - львята.

Давайте еще раз вспомним, кто живет в африканской саванне.

Это лев, он - он царь зверей

В мире нет его сильней,

А смешные обезьяны

раскачали все лианы

А вот ушастый, добрый слон

Посылает всем поклон

Леопард так быстро скачет

Словно мой любимый мячик

Зебра головой качает, К себе в гости приглашает!

Ребята, а ведь бегемотик нам так и не встретился. Очень жаль! Саша подготовил для нас рассказ про бегемота, давайте послушаем.

Молодец, Саша, интересно рассказал про бегемота!

- А сейчас попробуйте выложить знакомое животное из тех фигур, которые у вас

лежат на столе. Может быть здесь вы найдете потерявшегося бегемотика?

- Ну вот и бегемотик нашелся!

- Так где же он живет?

- Молодцы, ребята, нашли бегемотика!

По саванне мы гуляем

За природой наблюдаем.

Вверх на солнце посмотрели,

Вниз на травку поглядели,

Ветерок слегка подул

Влево - вправо куст качнул.

Солнце светит ярко

Нам в саванне жарко!

1,2,3,4,5 - вот и дома мы опять!

Вот мы и вернулись из саванны.

- Поступил срочный заказ - оформить газету. Вы же фотокорреспонденты.

- Молодцы, газета готова!

Вот мы и вернулись из саванны.

- Поступил срочный заказ - оформить газету. Вы же фотокорреспонденты.

- Молодцы, газета готова!

О чем бы вы хотели рассказать дома?

Ребята, у нас получилось очень много фотографий, но, к сожалению не все из них

цветные. Раскрасьте их дома и этими фотографиями мы дополним нашу газету.

Попросите маму или папу помочь вам подобрать стихи, рассказы про этих животных.

• А в следующий раз мы с вами отправимся на Северный полюс.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Осеннее путешествие в лес» ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ. «Осеннее путешествие в лес». - Ребята! Я очень рада вас видеть. Представьте, что вы домашние животные,.

Конспект занятия «Путешествие на морское дно»Конспект занятия «Путешествие на морское дно» Тема: «путешествие на морское дно» Автор: Глухова Наталья Сергеевна МАДОУ №112 г. Тюмени Конспект НОД в средней группе на прогулке. Цель:.

Конспект занятия «Путешествие в сказку» «Путешествие в сказку» Программное содержание. 1. Развитие речи: - вспомнить названия времен года; - закрепить у детей знание основных.

Конспект занятия «Путешествие в сказку» Цель. Способствовать формированию интереса детей к русским народным сказкам. Образовательная область: речевое развитие. Интеграция образовательных.

Конспект занятия по развитию связной речи «Путешествие в страну знаний» Программное содержание: • Продолжать учить детей пересказывать небольшие произведения. • Составлять сложные предложения по опорным схемам.

Конспект занятия «Путешествие в мир предметов»Конспект занятия «Путешествие в мир предметов» Конспект занятия: «Путешествие в мир предметов». Цели: 1. Выявление качеств и свойств дерева и металла через опытно – экспериментальную.

Конспект занятия по развитию связной речи «Путешествие в сказку» Конспект открытого занятия по развитию связной речи «Путешествие в сказку» Цель: • Продолжать формировать умение слушать и отвечать на.

Конспект занятия «Лесное путешествие» Конспект занятия Тема: Лесное путешествие Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие Интеграция образовательных областей:.

Конспект занятия «Путешествие в мир игр» «Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем.

Конспект занятия «Путешествие в сказку» Педагог демонстрирует детям волшебный сундучок. - Это волшебный сундучок. В нем живет сказка. Отгадаем какая это сказка. Вот волшебный сундучок.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в Африканскую саванну»
Опубликовано: 20 января 2017 в 07:10
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД