Получи документы

Конспект занятия «Путешествие в сказочную страну»

Ирина Комкова
Конспект занятия «Путешествие в сказочную страну»

Цель: Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста по средствам русских народных сказок.

Задачи: Уточнение и обогащением знания детей о сказках;

Развитие речевой активности детей, побуждать детей использовать в ответах разные формы предложений, интонационную выразительность речи, воображение, фантазию, мышление;

Воспитываем интерес и любовь к сказкам.

Предварительная работа: работа по составлению предложений по картинкам, отгадывание загадок, чтение сказок.

Ход:

Воспитатель: Придумано кем-то, просто и мудро-

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в сказочную страну“» размещена в разделах

При встрече здороваться: «Доброе утро!

Доброе утро, и солнцу, и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам!»

Мы за руки возьмемся, и друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: Сегодня на электронную почту пришло письмо, мы с вами приглашены в гости, в сказочную страну. Нас пригласила сказочница.

- Давайте вспомним, что такое сказка? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно - Сказка – это выдумка! Сказка - это чудо! Сказка - это волшебная история, со счастливым концом, где добро всегда побеждает зло. Каждый человек с самого раннего возраста знакомится со сказками. Сказки древнейший жанр устного народного творчества.

- А почему сказки называют народными? (ответы детей)

Воспитатель: Верно, народные сказки придумал народ и передавал их из уст в уста, из поколения в поколение.

- А что такое уста? Как вы это понимаете? (ответы детей) Уста это наши губы. Вам ребята сказки рассказывали мамы или бабушки, а вашим мамам и бабушкам рассказывали их родители.

- Люди сочиняя сказки, попадали в чудесный, таинственный, загадочный мир, где совершались самые невероятные чудеса.

- И мы с вами сегодня совершим путешествие в сказочную страну. Нам с вами нужно средство передвижения. На чём же путешествуют в сказках? Как вы думаете? (ответы детей) (летучий корабль, ковёр – самолёт, сапоги – скороходы, избушка на курьих ножках, серый волк, метла, ступа, печка, самолёт, летающая тарелка, воздушный шар и другое).

Воспитатель: Хорошо у нас есть ковёр – самолёт, проходим на него.

Быстро летает ковёр – самолёт

Словно на крыльях тебя он несёт

Можно на нём, куда хочешь добраться.

Самое главное крепче держаться. (Стоя на ковре, дети заводят мотор и предлагается по рычать, покачивая руками, то в одну сторону, то в другую, произнося звуки то Р и Л попеременно).

Воспитатель: Вот мы и в сказочной стране. Смотрите, нас встречает сказочница.

Сказочница : Здравствуйте, ребята. Я сказочница. Кто знает, почему меня так называют? (ответы детей)

- Правильно. В моей сказочной стране случилась беда. Злой волшебник рассердился на меня, и заколдовал все мои сказки, поможете мне их расколдовать? (ответы детей)

Сказочница : Первое задание. «Назовите сказку» :

1. В какой, сказке сидит девочка в корзинке, у кого - то за спиной. (ответы детей) (Маша и медведь) (Показ картинки)

2. Не пей, Иванушка, козлёночком станешь. (ответы детей) (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)

3. Кто сидел на моём стуле и сломал его. (ответы детей) (Три медведя)

4. Спасите, нас съел серый волк. (ответы детей) (Волк и семеро козлят)

5. Ловись, ловись, рыбка большая и маленькая. (ответы детей)

(Волк и лиса)

6. Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл, а от тебя и подавно уйду (ответы детей) (Колобок)

Сказочница : Второе задание «Продолжи сказку» Я начну, а вы продолжите

- Я колобок, колобок….(ответы детей)

По амбару метён,

По сусечкам скребён,

На сметане мешён,

В печку сажён,

На окошке стужён. (Сказка «Колобок», песенка Колобка)

- Вы, детушки, вы, батюшки….(ответы детей)

Отопритеся, отворитеся!

Ваша мать пришла,

Молочка принесла,

Полны копытся водицы! (Сказка «Волк козлята», песенка волка)

- Вижу, вижу! ….(ответы детей)

Не садись на пенёк,

Не ешь пирожок!

Неси бабушке,

Неси дедушке! (Сказка «Маша и медведь», песенка Маши)

- Петушок, Петушок….(ответы детей)

Золотой гребешок,

Выгляни в окошко –

Дам тебе горошку. (Сказка «Кот, петух и лиса», песенка лисы).

- Эта ложка простая – Петина, ….(ответы детей)

Эта ложка простая – Котова,

А это ложка не простая, - точёная,

Ручка золочёная, -

Эту ложку я себе возьму. (Сказка «Жихарка», слова Жихарки)

Сказочница : Молодцы ребята, а сейчас мы с вами немного отдохнем.

Физкультурная минутка «Сказки»

Мышка быстренько бежала (бег на месте)

Мышка хвостиком виляла (имитация движения)

Ой, яичко уронила (наклониться, «поднять яичко»)

Посмотрите-ка, разбила (показать «яичко» на вытянутых руках)

Вот ее мы посадили (наклониться)

И водой ее полили (имитация движения)

Вырастала, репка хороша и крепка (развести руки в стороны)

А теперь ее потянем (имитация движения)

И из репы кашу сварим (имитация еды)

И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать «силу»)

Мы славна семья козлят

Мы любим, прыгать и скакать (подпрыгивание на месте)

Мы любим, бегать и играться

Любим рожками бодаться (встают парами и указательными пальчиками обоих рук показывают «рожки»)

Сказочница : Третье задание – присказки

- Какими словами сказка начинается? (ответы детей) (Жили – были, в некотором царстве – в некотором государстве, где – то на белом свете, в тридевятом царстве – в тридесятом государстве, давным-давно).

- А какими словами сказка заканчивается? (ответы детей) (Устроили пир на весь мир, жили долго и счастлива, я там был, мёд, пиво пил, по усам текло, а в рот не попало, стали они жить да добра наживать, вот и сказочке конец, а кто слушал молодец).

Сказочница : четвёртое задание «Собери сказку по порядку»

Работа с карточками (дети работают в парах).

- Спасибо вам ребята, что помогли расколдовали сказки.

Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад.

Релаксация «Ковер-самолет».

«Мы ложимся на волшебный ковер-самолет; ковер плавно и медленно поднимается, несет нас по небу, тихонечко покачивает, убаюкивая; ветерок нежно обдувает усталые тела, все отдыхают. Далеко внизу проплывают дома, поля, леса, реки и озера. Постепенно ковер-самолет начинает снижение и приземляется в нашей комнате (пауза). Потягиваемся, делаем глубокий вдох и выдох, открываем глаза, медленно и аккуратно садимся».

- Понравилось вам путешествие? Что вам больше всего понравилось? А что не очень? Куда бы вы хотели еще отправиться в путешествие?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в сказочную страну» Интегрированное открытое занятие в подготовительной группе "Путешествие в сказочную страну". Задачи: - развивать диалогическую речь, совершенствовать.

Конспект занятия «Путешествие в сказочную страну Доброта» .

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в сказочную страну» Конспект по развитию речи в старшей группе «Путешествие в сказочную страну» Выполнил: воспитатель МДОУ «Увинский д/с №7» Рысьева С. Н.

Конспект занятия для детей старших дошкольников по гражданско-правовому воспитанию «Путешествие в сказочную страну Детства» «Путешествие в сказочную страну Детства» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Социализация», «Чтение.

Конспект занятия для коррекционной подгруппы детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну» Цель: 1. Развитие внимания и восприятия. 2. Совершенствование навыков монологической и диалогической речи. 3. Развитие мимики и пантомимики.

Конспект занятия по психологии «Путешествие в Сказочную страну» Конспект занятия На тему: «Путешествие в Сказочную страну» Составила : педагог-психолог Боярова О. Н. Цель: снятие.

Конспект занятия с использованием ТРИЗ в старшей группе «Путешествие в сказочную страну» Цель: Упражнять в умении подбирать определенияькьзаданному слову, закрепить согласование частей речи в словосочетании, развиватьоумение.

Конспект открытого занятия по развитию речевого дыхания для детей 6–7 лет «Путешествие в сказочную страну» МБДОО ЦРР д/с № 17 «Василек» ОТКРЫТОЕ ПОДГРУППОЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ На тему: «Путешествие.

Сценарий физкультурного занятия «Путешествие в сказочную страну» Сценарий открытого занятия инструктора по физической культуре Тема: «Путешествие в сказочную страну» Цель: оказывать общеукрепляющее воздействие.

Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие в сказочную страну математики» Конспект занятия по математике в средней группе. «Путешествие в сказочную страну математики»Программное содержание: Учить понимать учебную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в сказочную страну»
Опубликовано: 6 июля 2018 в 15:21
+62Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД