«Путешествие в страну Игроманию». Интегрированное занятие по математике в средней группе

Оксана Никифорова
«Путешествие в страну Игроманию». Интегрированное занятие по математике в средней группе

Тема: путешествие в страну «Играманию»

Цель: Формировать навыки ориентации по элементарному плану, умение правильно определять взаимное расположение предметов в пространстве. Закреплять умение составлять простейшие геометрические фигуры из палочек на плоскости стола. Развивать речь, внимание, память, логическое мышление, воображение и творческое мышление. Повторить изученный материал и настроить детей на практическое применение приобретённого опыта. Вырабатывать практические навыки измерения объёма с помощью мерки. Воспитывать умение работать в коллективе.

Материалы к занятию:

Демонстрационный – план «Карта путешествий»; «Деревня» с домиками; брёвна; листья лилии с цифрами до 10; кубики для завала двух цветов (синие и красные).

Раздаточный – фишки двух цветов (по количеству человек и двух цветов); цветные палочки (для заданий волка); «Конус» и «Призма» для названия команд.

Ход: Здравствуйте, ребята!

Сегодня я вам предлагаю совершить путешествие и найти клад! Но на нашем пути стоит много препятствий,через которые нам с вами необходимо пройти. Наши друзья – игрушки, решили нам помочь и прислали план «Карту путешествия».

Но чтобы начать наше путешествие, нам нужно разделиться на две команды, если одна команда заблудится, то вторая обязательно найдёт клад и спасёт первую команду (вся группа детей тянет по очереди фишки из мешочка: фишки двух цветов – синие и красные).

Вот теперь у нас две команды: справа остаются ребята с красными фишками и будут они называться «Конусы», а с синими фишками ребята будут сидеть с левой стороны «Призма»(воспитатель ставит ориентиры для команд).

Итак, ребята, отправляемся! И на пути у нас «Деревня».

Наши команды решили поискать клад в деревне и стали заходить в дома. Что интересного в домиках, расположенных справа и слева? Нужно провести стрелки, соблюдая указанный порядок.

Молодцы! С этим заданием мы справились!

Так, не спеша, мы с вами подошли к реке и второму заданию «За минуту» (измерение объема: воспитатель выставляет две глубокие тарелки на два стола с водой и два сосуда, значительно отличающиеся по ширине (радиусу основания). Каждая команда получает банку и ложку (чайную и столовую).

Задача наша проста – пользуясь ложкой, набрать в свою банку как можно больше воды за 3 минуты. Каждой команде предлагаю мерки (ложки).Как вы, ребята, думаете: это будет честно? (ответы детей).Правильно, если объем измеряют разными мерками, то получаются разные результаты (воспитатель дает обеим командам столовые ложки).

После переливания воспитатель предлагает детям определить в чьей бонке воды больше (ответы детей).

Воспитатель: А я предлагаю измерить по другому (переливаю жидкость в одинаковые мерные кружки). Итак, ребята, сравнить по объему можно только тогда, когда мерки одинаковые.

Реку мы перешли, но наш дальнейший путь преграждает серый Волк!

Волк: Это вы куда собрались? (ответы детей)

А я вас не пропущу пока вы мне не назовете геометрические фигуры!

Команды по очереди называют геометрические фигуры: конус, квадрат, куб, треугольник, круг, овал, призма, пирамида, цилиндр.

Волк: Так, фигуры знаете. А теперь, вот этот мальчик и вот эта девочка (из разных команд) выполнят мое задание из счетных палочек:

1. Одноэтажный дом

2. Трехэтажный дом

- А из каких геометрических фигур вы строите дома?

- Ну, хорошо, таких умных ребят пропущу. Удачи вам!

Воспитатель: Что же у нас дальше по карте? Избушка! А кто там живет, посмотрим? Ой! Надюша и Ванюша (выглядывают из избушки).

На магнитной доске в разброс, чтобы затруднить пересчет, выставляются две группы одинаковых кругов двух цветов – 8 и 10.

Воспитатель: Однажды Надюша и Ванюша поспорили, кто больше собрал ягод. Решили проверить, но как? Взяли две корзинки и стали складывать туда из своих кучек по ягодке (рассказывая, одновременно выставляю куклы, корзинки и складываю ягоды по корзинкам).

Воспитатель: Итак, у Ванюшики остались две ягодки, а у Надюшки – ни одной.

Ну вот, - спросила Надюшка, - ты посчитал, Ванюшка, сколько у тебя ягод? –

«Нет» - говорит Ванюшка. А вы, Ребята, посчитали?

(Так как дети не получили соответствующего задания, то скорее всего ответ будет отрицательный).

Воспитатель: И знаете, Надюша очень расстроилась. «Что же делать?» - спросила она. «Знаешь, я хоть и не считал,- ответил ей Ванюша, - но думаю, что у меня больше, чем у тебя, на две ягоды».

«Почему это у тебя больше,- возмутилась Надюша, - ты же не считал, оттуда ты знаешь?»

Воспитатель: а вы думаете, почему так решил Ванюша? (ответы детей)

Проговаривается способ сравнения: в каждую корзинку положили по одной ягоде одновременно, значит, в них ягод поровну, т. е. в одной столько же, сколько в другой. Две оставшиеся ягоды означают: в этой кучке ягод было больше, т. к. им нет пары.

Воспитатель: Молодцы, ребята, и с этим заданием справились. Но что же нас ждет впереди? Смотрите, кто – то не хочет, чтоб мы нашли клад, мешает нам. Навалили бревен прямо на нашу дорогу. А какие длинные…не обойдешь. Придется нам с вами и эту преграду преодолеть. А значит, убрать бревна с дороги: необходимо в пустых клетках поставить нужное количество точек.

5 8

…. …. 6 …. 8 …

Воспитатель: Ай, да молодцы! Больше не мешают нам бревна, а это, значит, в путь! Смотрите, смотрите: ягоды!

Разминка.

Дети представляют, что они идут по лесу. А в лесу ягод сколько! Они нагибаются за ними, «срывают» и читают стихотворение:

Мы по лесу пошли,

Мы чернику нашли.

Одну ягодку беру,

На другую смотрю,

Третью замечаю,

А четвертая мерещится!

Воспитатель: Вот и вышли мы из леса.

Посмотрите, что это перед нами, за дерево? (ответы детей)

Правильно! На нашем пути расправила ветки волшебная яблонька. В сказках она обычно говорит: - Не проходи мимо, отведай плодов моих чудесных. А яблочки у нашей яблоньки непростые, каждое с загадкой для ребят. Давайте, будем по очереди срывать яблоки и командами отгадывать.

Загадки:

Шевелились у цветка,

Все четыре лепестка,

Я сорвать его хотел,

Он вспорхнул и улетел.

(Бабочка)

Зверя нет в лесу рыжей,

Зверя нет в лесу хитрей.

(Лиса)

Кто в лесу огромней всех?

Кто богатый носит мех?

Любит он душистый мед

Да малину с веток рвет?

(Медведь)

У кого одна нога,

Да и та без башмака?

(Гриб)

Пятачок умоет в луже

И торопится на ужин.

Отрубей я ей сварю,

Скажет мне она: «Хрю-хрю».

(Свинья)

Все обходят это место,

Здесь земля как будто тесто,

Здесь осока, кочки, мхи

Нет опоры для ноги.

(Болото)

Воспитатель: Вы прекрасно справились с заданьем яблоньки. Но самое сложное еще впереди и это «Болото».

Каждому из вас предстоит пройти через это болото по листьям болотной Лилии. Наступая на листья по числовому ряду от 1 до 10.

Наконец – то, ребята, мы с вами добрались до последнего испытания! Наш путь преграждает «Завал». Обходить будет слишком долго. А давайте, разберем завал и освободим нашу с вами дорогу.

Задание: «Конусы» уносят кубики слева от деревьев, а «Призма» справа от деревьев. И тогда мы попадем в рощу, где и спрятан клад!

Итог задания:

Вот и подошло наше путешествие к концу. Ребята, со всеми препятствиями мы справились, а это главное. Но мне кажется, чего-то не хватает? (ответы детей).

Под деревцем находим КЛАД!

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по ФЭМП, по программе «Тропинки», для средней группы. МАДОУ детский сад № 100 «Жар- птица» Конспект открытого занятия по ФЭМП для средней группы. Тема занятия: Страна знаний. Подготовила.

Конспект занятия по математике в средней группе «План» Программное содержание: 1. Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
«Путешествие в страну Игроманию». Интегрированное занятие по математике в средней группе
Опубликовано: 14 мая 2013 в 01:05
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер класс Открытка для любимой мамочки. Мамино солнышко
Цель мастер класса; Способствовать укреплению положительно эмоциональных связей между родителями группы, папами и детьми в ходе организации совместной...
Пособие для развития мелкой моторики (своими руками)
Изготовленное пособие я использую не только для развития мелкой моторики, но и для развития тактильных ощущений, закрепления основных цветов, величины,...
Стенгазета «Мамы разные нужны, мамы разные важны!»
Стенгазета «Мамы разные нужны, мамы разные важны! » Дети знают, что их мамы работают, но и мало знают где и кем. Так нам в голову и пришла идея, как...
Занятие по аппликации с элементами оригами «Снегирь»
а этой недели мы с детьми проходили тему "Зимующие птицы". Прочитали много интересной литературы. Рассматривали красочные иллюстрации. Выучили...
Сценарий развлечения «Доброта нужна всем людям»
Развлечение проводилось в "День психологического здоровья" в детском саду. Задачи: воспитывать у детей чувство сопереживания, сострадания, дружеского...