Лучший педагог года

Конспект НОД с применением ИКТ «Путешествие в страну Математика». Счет в пределах 10. Дни недели. Геометрические фигуры

Анна Колесникова
Конспект НОД с применением ИКТ «Путешествие в страну Математика». Счет в пределах 10. Дни недели. Геометрические фигуры

Конспект НОД

по познавательному развитию для детей старшей группы с использованием информационно-коммуникативных, игровых и личностно-ориентированных технологий

Тема: «Путешествие в страну «Математика»

Цель: обобщение и закрепление элементарных математических представлений у детей старшего возраста.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД с применением ИКТ „Путешествие в страну Математика“, Счет в пределах 10, Дни недели, Геометрические фигуры» размещена в разделах

-упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке; обобщить знания детей о днях недели; закрепить знания о геометрических фигурах, совершенствовать умения классифицировать фигуры по цвету, величине, форме.

- развивать логическое мышление, умение мыслить, рассуждать, доказывать. - воспитывать целеустремленность, устойчивость, интерес к математическим знаниям.

Оборудование: модели геометрических фигур, полоски с цифрами, воздушные шары, билеты- карточки (на каждого ребенка)

Методические приемы: показ, вопросы, объяснение, игра.

Ход занятия

Воспитатель:

Давайте, ребята, учитесь считать!

Запомните все, что без точного счета

Не сдвинется с места любая работа,

Без счета не будет на улице света,

Без счета не может подняться ракета,

И в прятки сыграть не сумеют ребята,

Беритесь ребята скорей за работу

Учитесь считать, чтоб не сбиться со счету.

Ребята, как вы думаете, а какое у нас сейчас будет занятие?

Сегодня у нас занятие необычное.

Утром к нам пришло письмо.

Нас приглашают в гости в среду в страну математики.

А сегодня, какой день недели?

Назовите дни недели по порядку.

Какой день идет после вторника, перед субботой, между вторником и четвергом?

На чем мы можем отправиться путешествовать в математическую страну?

Дети: … .

Воспитатель: А на воздушных шарах хотите полететь?

Тогда берите билеты и занимайте в корзине места. Посчитайте, сколько кружков на вашем билете и найдите нужную цифру на стульчике.

Сколько кружков на твоем билете, какая цифра на твоем стульчике

Мы летим в математическую страну, а пока мы с вами летим - небольшая «Умственная разминка».

Слушайте внимательно :

* * *

На пасеке три медвежонка

Играли в прятки у бочонка.

Один в бочонок еле влез

А сколько убежали в лес? (два)

***

Пять щенят в футбол играли,

Одного домой позвали-

Он в окно глядит, считает,

Сколько их теперь играет? (четыре)

***

Два кольца, два конца по середине гвоздик.

Воспитатель:

Вижу под нами земля, пора спускаться. Как мы можем спуститься на землю?

Дети: сдуть шары… .

Воспитатель: я предлагаю лопнуть шары по одному.

Посмотрите, сколько всего шаров? (5)

- ск- ко шаров осталось?

- стало больше или меньше?

- на сколько меньше?

Физминутка.

Воспитатель:

Вот мы оказались с вами на полянке геометрических фигур. Все фигуры перепутаны.

По каким признакам можно разделить геометрические фигуры?

Дети: по цвету, по форме, величине.

Воспитатель: разделитесь по цвету (форме, величине) .

- Сколько групп у вас получилось?

- Назовите их.

Молодцы! Привели поляну в порядок. Идем дальше.

Воспитатель: перед нами река, а мост разобран. Отремонтируем его? На каждой дощечки есть цифра. Чтобы мост был крепким, дощечки надо сложить по порядку.

- Проверим. Сосчитаем по порядку. Ничего не пропустили?

Посчитаем в обратном порядке от 10 до1.

- назовите, какая цифра стоит перед 10.

- назовите соседей цифры 4.

- какая цифра после 7.

Воспитатель: мост в порядке, идем дальше. А вот еще дома стоят.

- здесь каждый дом может быть лишним. (Игра «Четвертый лишний»)

3 решения

1-й дом с одним окошком, а остальные- с двумя.

3 – й выше остальных

4 – й имеет прямоугольную крышу, а остальные – треугольную.

Ну что, ребята, пора возвращаться в детский сад?

А на чем же мы вернемся обратно?

Воспитатель: а на ковре – самолете вы хотите?

Дети: да.

Воспитатель: тогда располагайтесь на ковре, закроем глаза. Скажем волшебные слова: Крибле – крабле – бумс… .

Воспитатель: понравилось вам путешествие в страну математики?

Что показалось самым интересным? Трудным? Легким?

Ну вот мы и прилетели.

Каждый просто молодец.

Путешествию - конец.

С математикой дружите,

Свои знания копите!

Публикации по теме:

Конспект игрового занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Математику. Счет в пределах 10. Закрепление» Министерство образования и науки Российской Федерации Управление образования администрации города Орла муниципальное бюджетное дошкольное.

Конспект итогового занятия по математике в средней группе «Путешествие на воздушном шаре. Геометрические фигуры. Счет» Конспект итогового занятия по математике в средней группе. «Путешествие на воздушном шаре» Цель: обобщить, закрепить, систематизировать.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну математики». Решение задач. Счет. Геометрические фигурыКонспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну математики». Решение задач. Счет. Геометрические фигуры Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 20 «Росинка» комбинированного вида Истринского муниципального района.

Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Путешествие с волшебными орешками». Счет. Дни недели, части суток Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие с волшебными орешками» Образовательная область: «Познавательное.

Конспект НОД по РЭМП «Геометрические фигуры. Счет до 4. Подвижные игры» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №93» Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений.

Конспект по ФЭМП в подготовительной группе «Знакомство с тетрадью. Счет в пределах десяти. Геометрические фигуры» Образовательная область – познавательное развитие Интегрируемые образовательные области – речевое развитие, физическое развитие Задачи:.

Конспект по математике в старшей группе по теме «Повторение» (геометрические фигуры, счет) Цель: повторить порядковый счет до восьми, числа и цифры 1- 8, повторить геометрические фигуры, тренировать мыслительные операции. Ход занятия:.

Конспект сюжетного занятия по математике «Путешествие Незнайки на луну». Цифры, дни недели, геометрические фигуры П/с: 1. Закрепить знания у детей о цифрах,днях недели,геометрических фигурах. 2. Учить логически мыслить,применять свои знания в повседневной.

НОД по математике в средней группе «Путешествие в страну математики. Счет в пределах 5» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: «Познание, формирование элементарных математических.

Занятие по ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры. Счет в пределах 5» Тема: «Геометрические фигуры. Счет в пределах 5». Программное содержание: Закрепить знания детей о цифрах и числах 1; 2; 3; 4;5. Уточнить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с применением ИКТ «Путешествие в страну Математика». Счет в пределах 10. Дни недели. Геометрические фигуры
Опубликовано: 14 ноября 2017 в 13:01
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД