Папки-передвижки

Конспект занятия-рассказывания по картинке из серии «Домашние животные» с использованием приемов ТРИЗ

Елена Стрелкова
Конспект занятия-рассказывания по картинке из серии «Домашние животные» с использованием приемов ТРИЗ

Конспект НООД. Развитие речи.

Подготовительная группа.

Тема: «Рассказывание по картинке из серии

«Домашние животные» с использованием приемов ТРИЗ

Задачи:

- Связная речь – учить детей составлять рассказ по одной из картин, придумывать предшествовавшие и последующие события; учить оценивать содержание рассказа, правильность построения предложений.

Публикация «Конспект занятия-рассказывания по картинке из серии „Домашние животные“ с использованием приемов ТРИЗ» размещена в разделах

- Грамматика и словарь: упражнять в употреблении существительных в родительном падеже множественного числа, учить образовывать относительные прилагательные, упражнять в подборе определений; развивать умение сравнивать активизировать словарь детей в соответствии с сюжетом картины (название действий и взаимодействий картины).

Предварительная работа:

- Беседы с детьми;

- Рассматривание и беседы с детьми по картине;

- Разучивание стихотворений;

- Чтение сказок о домашних животных.

Оборудование:

Картины из серии «Домашние животные», «Лошадь с жеребенком», «Корова с теленком», «Коза с козленком», «Свинья с поросенком», волшебный сундучок, грам. запись с мычанием коровы, игрушки: поросенок, жеребенок.

Ход:

Дети входят в группу из раздевалки. У воспитателя раздается телефонный звонок.

Воспитатель: - Здравствуйте, с Вами говорит воспитатель группы «Вишенка». Путешествие к бабушке в деревню? Волшебный сундучок?

- Большое спасибо!

- Ребята, пока нас не было нам принесли посылку и она находится сейчас в группе. Предложить 2 детям найти заранее спрятанный сундучок.

Дети проходят на стульчики поставленные руководителем полукругом на паласе.

Воспитатель: Очень интересно что же находится в этом сундучке. Открывает. И из сундучка звучит грам. запись мычание коровы.

- Ребята, какое животное так кричит? (корова)

На противоположное стороне от детей вывешивается картина «Корова с теленком».

Воспитатель загадывает загадку:

«Кто имеет пятачок

Не зажатый в кулачок,

А нога его копытце,

Ест и пьет он из корытца?»

Второй раз сундучок открывает ребенок и достает игрушку поросенка, после того как дети отгадают загадку.

Вывешивается картина «Свинья с поросятами».

Третий раз воспитатель читает стихотворение:

«Жеребенок цок-цок-цок

Звонкие копытца

Дам воды тебе я впрок

Из ведра напиться

А тебе красивый конь

С гривою холеной,

Протяну свою ладонь

Я с травой зеленой»

Ребенок открывает сундучок и достает игрушку-лошадку.

Воспитатель: Вот мы и приехали к бабушке в деревню. А сейчас мы все возьмем в руки подзорную трубу и внимательно посмотрим на картины. Нужно перечислить все что вы видите на картинах. А мы посмотрим, кто самый внимательный, кто больше всех увидит и назовет разных предметов.

Дети рассматривают по очереди каждую картину и дают название картине.

Воспитатель:

- Вспомните, как называются детеныши животных?

- У лошади – жеребенок. Много – жеребят.

- У коровы - теленок. Много – телят.

- У свиньи - поросенок. Много – поросят.

- У козы – козленок. Много – козлят.

- Как можно назвать этих животных одним словом?

- Каких еще домашних животных вы знаете? (кошка, собака)

- Как называют детеныша собаки? (щенок) Один щенок, много … (щенков, щенят).

Воспитатель объясняет, что одинаково правильно сказать: щенки, много щенков, много щенят.

Воспитатель: и мы снова возьмем в руки подзорную трубу.

- Если у теленка длинные ноги, то как можно назвать его одним словом? (длинногоногий).

- Если у него большие глаза? (большеглазый).

- Скажите, какая лошадь и какой жеребенок? Сравните их (лошадь большая, жеребенок маленький).

- Если корова рогатая, то теленок (безрогий).

Физминутка

Воспитатель предлагает детям встать со стульчиков и найти себе пару, встать по всей площади ковра не мешая друг другу.

Читает стихотворение, дети сопровождают его движениями: подпригиввание, изображают «бодание»

«Весь день козлята на ногах

Над ними не смей смеяться:

Вот отрастят себе рога

И как начнут бодаться!

Удержать их не могу

Вся трава помята.

Разыгрались на лугу

Резвые козлята»

Дети садятся на стульчики. Воспитатель убирает все ранее висевшие картины и вывешивает картину «коза с козлятами».

Рассматривание картины в подзорную трубу.

Дети встают полукругом. Составление рассказа.

Воспитатель: Представьте что вы вошли в картину, а с вами два волшебника «Я слышу», «Я вижу».

(помощь воспитателя наводящими вопросами)

Дети не только рассказывают о том, что нарисовано, но и придумывают предшествовавшие ее и последующие события. Пока ребенок рассказывает, остальные внимательно следят за развитием сюжета, правильным его построением.

Анализ занятия.

Дети стоят по кругу взявшись за руки.

Воспитатель: А сейчас вы отгадаете кого называют домашними животными.

Воспитатель читает стихотворение.

Целый день паслись у сосен.

Две подружки –ме- и –му-

- Мяу – грел бочок на солнце,

- Бе – весь день мешал ему,

- Кря – купался рядом в речке,

- Кукареку – песни пел,

- Гав – валялся на крылечке,

- Хрю – под кустиком сопел

А теперь, дружок, напомни

Назови по именам

Всех, кто в этот жаркий полдень

на глаза попался нам.

(коза и корова, кошка, барашек, утка, петух, собака, поросенок)

Используемая литература :

1. Занятия по развитию речи в детском саду О. С. Ушакова №6

2. Составление детьми творческих рассказов по сюжетной картине (технология ТРИЗ) Г. А. Сидорчук, С. В. Лелюх

Составила конспект : Стрелкова Елена Вячеславовна

Публикации по теме:

Конспект НОД по рисованию в Ι младшей группе с использованием приемов ТРИЗ «Цветочек-огонечек для мамы» Задачи: Образовательные: 1. Закреплять умение рисовать кистью и краской прямые линии, пальчиком – горошины, пользоваться печаткой – изображая.

Конспект НОД по рисованию в Ι младшей группе с использованием приемов ТРИЗ «Цветочек-огонечек для мамы» Задачи: Образовательные: 1. Закреплять умение рисовать кистью и краской прямые линии, пальчиком – горошины, пользоваться печаткой – изображая.

Конспект занятия с использованием ИКТ «Домашние животные» Конспект занятия «Домашние животные» Цели: I. Образовательная: 1. Учить употреблять творительный падеж имен существительных, упражнять в.

Конспект занятия с детьми первой младшей группы «Рассматривание картинок из серии «Домашние животные» Цель: Развивать диалогическую речь у детей при рассматривании картинок из серии «Домашние животные» (отвечать на простейшие вопросы: кто,.

Консультация: «домашние животные» (из собственного опыта) Тема «Черепаха»Консультация: «домашние животные» (из собственного опыта) Тема «Черепаха» Цель -продолжать знакомить детей с животными,в том числе и экзотическими; -учить ухаживать за своими питомцами; -побуждать рассказывать.

НОД «Домашние животные» и использованием ИКТ Работая с детьми, нами было замечено, что у многих детей слабо развита эмоциональная отзывчивость. В связи с этим решила уделить особое.

Открытое занятие в средней группе Тема «Мои домашние животные» Цель: знакомить детей с домашними животными, учить заботиться о своих питомцах. Задачи: - развивать умение узнавать и называть домашних.

Занятие с использованием ИКТ «Домашние животные-коровы» Хочу представить Вашему вниманию презентацию "Домашние животные - коровы". Дети с удовольствием смотрят данную презентацию, поэтому я решила.

Тема «Домашние животные» Задачи: -Уточнять знания о том, какие домашние животные живут рядом с человеком; -Учить различать и называть домашних животных и их детенышей;.

Занятия по развитию речи с использованием новых технологий ТРИЗ. Тема: «Составление рассказа по картинке дети кормят цыплят». Автор занятия: Тюнина А. П., воспитатель МБДОУ №50. Перед детьми стоит два мольберта; один с картиной, другой с чистым листом для зарисовки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия-рассказывания по картинке из серии «Домашние животные» с использованием приемов ТРИЗ
Опубликовано: 6 октября 2015 в 09:23
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД