Папки-передвижки

Занятия по развитию речи с использованием новых технологий ТРИЗ. Тема: «Составление рассказа по картинке дети кормят цыплят».

Антонина Тюнина
Занятия по развитию речи с использованием новых технологий ТРИЗ. Тема: «Составление рассказа по картинке дети кормят цыплят».

Автор занятия : Тюнина А. П., воспитатель МБДОУ №50.

Перед детьми стоит два мольберта; один с картиной, другой с чистым листом для зарисовки схемы картины

Воспитатель обращает внимание детей на игрушку _ Буратино

Дети, к нам пришел Буратино и говорит, что он уже такой большой, скоро в школу пойдет и посмотрите он все время ходит с Азбукой,он говорит, что умеет читать, но он не умеет рассматривать правильно картинку и составлять рассказ. Мы ему поможем ребята?

Публикация «Занятия по развитию речи с использованием новых технологий ТРИЗ, Тема: „Составление рассказа по картинке дети кормят цыплят“,» размещена в разделах

Дети : Да

Воспитатель : Вот садись Буратино поудобнее рядом с детьми. Посмотрите на картину, что вы видите?

Дети : _ девочка кормит цыплят;

_ мальчик кормит цыплят;

_ а курица охраняет цыплят ;

Воспитатель: хорошо, а сейчас мы с вами посмотрим на картину и разделим ее на части, я вам предлагаю сделать собственную «фотокамеру».

Сложим ладошки вместе, чтобы получился маленький глазок и смотрите через него, так чтобы в глазок попался только один предмет. Вот например, я вижу курицу, а кого вы видите?

Дети : Ребенок, девочку.

Воспитатель: каждый предмет мы будем зарисовывать на листе бумаги и изображать его кружочками, значит мы с вами будем свою картину составлять. Каким цветом ты бы хотел обозначить девочку?

Ребенок: красным.

Вот так дети называют свои предметы которые они видят, и схемой зарисовывать на листе. В это время ребенок описывает свой предмет его особенности и назначения. А теперь давайте определим, кто от кого зависит?

Ребенок: у девочки в руках кружка.

Воспитатель: из чего она кормит?

Ребенок: из кружки.

Воспитатель: если не будет кружки, девочка может покормить цыплят?

Ребенок: нет

Воспитатель: что мы делаем, соединяем девочку с кружкой.

Что делает мальчик?

Ребенок _ мальчик тоже кормит с ладошки.

Воспитатель_ цыплята могут сами корм добывать?

Ребенок_нет.

Воспитатель_ значит они зависят от того кто их кормит, сейчас от маль чика,соединяем цыплят к мальчику.

Что делает курица?

Ребенок_ охраняет цыплят.

Воспитатель_ ребята, цыплята могут прожить без курицы?

Ребенок_ нет. нам надо соединить линиями курицу и цыплят

Воспитатель_ кто играет с лошадкой? Кому она нужна?

Ребенок_ мальчику, мы их соединяем.

Физминутка.

Звучит спокойная музыка

Воспитатель_ А сейчас, я вам предлагаю попутешествовать подвору, вставайте со стульчиков.

Мы с вами вышли во двор, осмотрелись по сторонам и видим, как красиво вокруг, почувствовали,как ласково светит солнце_ и так захотелось к нему потянуться, руки сами тянуться к лучикам, чувствуетет еплые лучики _ представьте,что вы чувствуете тепло,а посмотрите какая травка, давайте снимем обувь и представьте,что мы с вами идем по траве.

Воспитатель_ Алена у тебя какая травка под ногами?

Ребенок_ мягкая

Ребенок _ густая

Ребенок _ теплая, жесткая

Воспитатель ; _ обращает внимание под своими ногами. Ребята, у меня почему_ то мокрая трава, я не пойму почему?

Ребенок_ потому что роса.

Воспитатель_ а я подумала, кто_то воду вылил _ что будет если бы я наступила?

Ребенок_ были бы ноги мокрые.

Воспитатель- правильно, это роса.

Все проходят дальше.

Воспитатель: ребята, осторожно ходите, здесь цыплята гуляют,они такие хорошие, давайте поймаем, присядьте и осторожно поймайте. Дети выполняют задание

Воспитатель: представьте, что у вас в ладошке цыпленок. Что хочется сделать?

Ребенок: цыпленка хочется приложить к щеке.

Ребенок: цыпленок маленький, пушистый, мягкий, пушистый.

Воспитатель: ребята, осторожно, бежит мама курица, давайте наклоним и отпустим цыплят.

Ребята мне кажется,мы так хорошо с вами погуляли по двору, но нам с вами надо возвращаться, нас ждет Буратино. Дети садятся на свои места.

Воспитатель предлагает детям составить рассказы по картине. Три рассказа слушает Буратино.

Воспитатель: а теперь послушайте мой рассказ.

Анализ.

Воспитатель: обращается к Буратино. - Тебе понравилось на нашем путешествии.

Буратино: Ребята, мне очень понравилось вас, я научился правильно рассматривать картину, описывать, зарисовывать, мне понравилось, как вы путешествовали составляли интересные рассказы - я хочу с вами дружить.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию связной речи. Составление описательного рассказа о пчеле с использованием коллажаКонспект НОД по развитию связной речи. Составление описательного рассказа о пчеле с использованием коллажа Задачи: Учить детей составлять описательный рассказ; пополнить словарный запас по теме «Насекомые»; развивать умение логически последовательно.

Конспект занятия на тему: «Составление описательного рассказа по сюжетной картинке «На рыбалке» (старшая группа) Задачи: Воспитывать желание составлять рассказ по картинке. Учить детей составлять рассказ по картинке, включая в него наиболее точные слова.

Конспект занятия по развитию речи с использованием КТ Тема: «Одежда. Составление описательного рассказа». .

Конспект занятия по развитию речи Тема: «Составление рассказа из личного опыта» разновозрастная группа от 4 до 6 лет Программное содержание. Развивать умение отбирать для рассказа из личного опыта самое интересное и существенное; включать в повествование.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Составление рассказа по картинке «Грач» Програмное содержание: учить описывать птицу, опираясь на мнемотаблицу; составлять небольшой рассказ по картинке; продолжать расширять знания.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Составление описательного рассказа по пейзажной картинке» ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ Связная речь: формировать у детей умение составлять рассказ по пейзажной картине, логически последовательно излагать.

Методическая разработка занятия по развитию речи с использованием технологий ТРИЗ «Путешествие в царство «Зимушка-Зима»Методическая разработка занятия по развитию речи с использованием технологий ТРИЗ «Путешествие в царство «Зимушка-Зима» Методическая разработка занятия по развитию речи с использованием технологий ТРИЗ: «Путешествие в царство “Зимушка-Зима”» (старшая группа).

Тема: «Составление рассказа по картинке «Мы дежурим»». Конспект Интегрированной непосредственно образовательной деятельности по ОО «Коммуникация», «Художественное творчество», развитие речи,.

Составление творческого рассказа по картине «Шар улетел» с использованием методов и приёмов технологии ТРИЗ Задачи: 1. Расширять кругозор детей, активизировать мыслительные процессы, память, воображение, творчество. 2. Формировать связную речь,.

Занятие по развитию речи «Составление описательного рассказа о диких животных с использованием схемы» Программное содержание: - учить детей составлять описательные рассказы о диких животных, используя при этом план - схему; - продолжать учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятия по развитию речи с использованием новых технологий ТРИЗ. Тема: «Составление рассказа по картинке дети кормят цыплят».
Опубликовано: 23 сентября 2015 в 22:21
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД