Лучший педагог года

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционных техниках «Рыбки в аквариуме»

Анжелла Дробязко
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционных техниках «Рыбки в аквариуме»

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционных техниках

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно - исследовательская, восприятие художественной литературы.

Цель: Формирование у детей интереса к нетрадиционным техникам рисования и использование их в изобразительной деятельности (рисование мятой бумагой, ватными палочками, оттиск печатками из картофеля, моркови, колпачками). Упражнять детей в технике работы с гуашью.

Публикация «Конспект занятия по рисованию в нетрадиционных техниках „Рыбки в аквариуме“» размещена в разделах

Задачи:

Закрепить знания об аквариумных рыбках;

Развивать мелкую моторику рук, внимание, воображение, фантазию, исследовательский интерес и познавательную активность детей;

Упражнять детей в технике работы с гуашью, с пластилином;

Формировать интерес к занятию, развивать эстетическое восприятие;

Воспитывать любовь к комнатным животным.

Оборудование и материалы: портрет И. П. Токмаковой, мнемотаблица, демонстрационный материал – игрушки рыбки разного размера (большая, поменьше, самая маленькая).

Раздаточный материал:

большой аквариум из коробки, цветные прищепки, разноцветные силуэты рыбок без хвоста и плавников;

вырезанные из бумаги аквариумы разной формы (круглой, квадратной);

лист белой бумаги для сминания;

гуашь разных цветов: голубая, желтая, оранжевая, коричневая;

печатки из картофеля и моркови разного размера;

ватные палочки;

влажные салфетки;

колпачки – для изображения чешуи;

музыкальный центр; музыка;

пластилин, палитра.

Ход занятия:

Знакомство детей с поэтом И. П. Токмаковой.

Воспитатель:

- Ребята я хочу вас познакомить с поэтом Ириной Петровной Токмаковой, она пишет интересные, интересные детские стихотворения.

Поможет вам запомнить это стихотворение вот такая вот мнемотабличка, в которой есть картиночки – подсказки.

Послушайте стихотворение «Рыбка»

Чтение стихотворения.

Ночью темень. Ночью тишь.

Рыбка, рыбка, где ты спишь?

Лисий след ведёт к норе,

След собачий - к конуре.

Белкин след ведёт к дуплу,

Мышкин - к дырочке в полу.

Жаль, что в речке, на воде,

Нет следов твоих нигде.

Только темень, только тишь.

Рыбка, рыбка, где ты спишь?

Воспитатель:

- А где же могут жить рыбы? (в речке, море, в воде).

Послушайте, я вам загадаю загадку: «У стеклянных берегов, не хватает рыбаков». Что это такое? (аквариум).

Рыбки могут жить и в доме - в аквариуме. Чем рыбки занимаются в аквариуме? (плавают, едят корм, прячутся, догоняют друг друга).

- Аквариумы бывают разной формы.

- Вот перед вами лежат аквариумы, но в них нет водички, выберите себе пожалуйста понравившийся вам аквариум. (Уточнить у детей форму аквариума).

- Аквариум- это целый подводный мир. Мы не можем жить без воздуха, так и рыбки не могут жить без воды, это их дом. Прежде чем запускать в него рыбок, нужно нарисовать в аквариуме водичку, рыбок, водоросли и камешки.

- Давайте нальем в него водичку. А как мы это сделаем, я сейчас вам покажу. Нужно взять листочек белой бумаги и смять его, так мы разомнем с вами наши пальчики. Затем окунуть комочек бумаги в голубую краску и способом примакивания, нарисуем водичку. Примакиваем, примакиваем, примакиваем! Нальем полный аквариум водички.

- Какая водичка в аквариуме? (голубая, чистая, прозрачная, холодная).

- Послушайте внимательно загадку.

Хвостик влево,

Хвостик вправо,

А плывет все время прямо! (рыбка).

Воспитатель показывает детям игрушку рыбку.

- Расскажите, из каких частей состоит рыбка? (туловище, голова, глаза, хвост, плавники).

- Какой формы туловище? (овальной).

- А какой формы хвост? (треугольной).

- Глаза? (круглой).

- Чем покрыто тело рыбки? (чешуей).

- Запустим рыбок в аквариум?

- Сегодня мы будем с вами рисовать без кисточки и карандашей. Представляете? Мы будем учиться делать оттиск печатками из картофеля, моркови, рисовать ватными палочками, колпачками (воспитатель показывает все материалы).

- Для этого нам необходимо взять разрезанную картошку, или морковку окунуть ее в краску и сделать оттиск, напечатать туловище рыбки.

(Воспитатель печатает на листе аквариума).

- Какого размера могут быть рыбки? (большие, поменьше, и самые маленькие).

- Какого цвета рыбки живут в аквариуме? (дети называют разные цвета).

- Затем нам нужно нарисовать хвост, мы возьмем ватную палочку, окунем в краску и способом примакивания нарисуем хвостик. Теперь другой стороной ватной палочки нарисуем глазки.

- Что же еще надо нарисовать? (чешую).

А чешую мы нарисуем колпачком. (Воспитатель показывает). Окунаем кончик колпачка в краску и способом примакивания нарисуем чешую рыбкам.

- Ребята, а что же еще можно увидеть в аквариуме? (камешки, водоросли, песочек).

- Камешки лежат где? (На дне аквариума). Они какого размера? (Большие, маленькие, круглые). Какого они цвета? (коричневого).

А по краям аквариума давайте выложим красивые камешки. (Воспитатель вызывает ребенка к мольберту, он показывает, как сделать оттиск печатками из картофеля или моркови - «Камешки»).

Воспитатель: Это сложно?

Воспитатель: Наполните свои аквариумы водой. (Дети сминают бумажный лист в комок. Затем, макают его в тарелочку с голубой краской и способом примакивания, пришлёпывающими движениями рисуют воду.)

Воспитатель: Отлично! Вода есть, но очень холодная, пусть немножко со-греется, а мы поиграем. Потом нарисуем рыбок.

Физминутка «Пять маленьких рыбок»

Пять маленьких рыбок плескались в реке.

(Имитация движения рыб)

Лежало большое бревно на песке.

(Развести руки в стороны)

Первая рыбка сказала : - нырять здесь легко.

(Имитация ныряния)

Вторая сказала: ведь здесь глубоко.

(Грозят указательным пальцем)

Третья сказала: мне хочется спать.

(Руки сложить под ухо)

Четвертая стала чуть-чуть замерзать.

(Потереть кистями плечи)

Пятая крикнула: здесь крокодил,

(Руками имитируют пасть крокодила)

Плывите скорее, чтоб не проглотил.

(Убегают)

- Запускайте своих рыбок в аквариум. Подумайте, какого размера, какого цвета рыбки будут плавать у вас в аквариуме. Выберите себе печатки – из картофеля, или моркови, кто какие пожелает, и нарисуйте рыбок.

Предложить детям нарисовать рыбок в разном положении (дышат – открывают и закрывают рот, плавают, догоняют друг друга).

- И, что бы ваша рыбка ожила, для этого возьмите ватные палочки, опустите в в коричневую краску и нарисуйте рыбкам глазки и ротик.

Артикуляционное упражнение «Рыбка дышит»

- Покажите, как рыбка дышит? Дети открывают и закрывают ротик. Не торопитесь.

Воспитатель:

- А теперь по краям аквариума выложите красивые, морские камешки.

Барельефная лепка. «Корм для рыбок»

Воспитатель:

- Что же любят кушать рыбки? (Рыбки любят кушать червячков).

- Я предлагаю покормить рыбок специальным кормом.

(Дети отщипывают кусочки пластилина, раскатывают прямыми движениями между ладонями и на изображение аквариума с рыбками налепляют корм для рыбок червячков).

- А еще рыбки прячутся за водоросли, я предлагаю слепить водоросли. Нам понадобиться пластилин, какого цвета? (зеленого цвета).

Возьмите кусочек пластилина, раскатайте его между ладонями прямыми движениями и прижмите пальчиками к аквариуму. Вот, какие у нас вырастут водоросли: высокие, низкие.

Воспитатель:

- Я смотрю у Вики рыбка поплыла в самую середину аквариума. А у тебя Алеша рыбка куда поплыла? (влево). У Вити? (вправо). У Ани решила рыбка плыть по краю возле берега. А вот у Жени сомик спрятался под камешек, а у Алены меченосец запутался в водорослях.

Воспитатель:

- Расскажите ребята, какие же рыбки плавают у вас в аквариуме? (золотая рыбка, сомик, петушок, гуппи, меченосцы).

Воспитатель:

- Ребята покажите гостям свои аквариумы, пройдитесь и посмотрите друг у друга на рисунки. Чей рисунок вам больше понравился? Почему?

Воспитатель:

- Ребята, кот – рыболов прислал вам еще одну интересную игру «Рыбий хвостик» (игра с прищепками).

- Посмотрите, какие красивые рыбки плавают в этом аквариуме. А мы можем сделать их еще красивее. Украсьте хвост рыбки разноцветными прищепками, и сделайте рыбкам плавники.

- Давайте представим, что мы попали в подводное царство, для этого мы закроем глазки, вдохнем побольше воздуха и опустимся под воду.

Выполняется упражнение «Нырялочка».

Игра «Рыбка».

Рыбка плавает в водице.

Рыбке весело играть.

(Дети держат в руках бумажных рыбок, которых украсили прищепками, изображают плавательные движения и проговаривают текст)

Рыбка, рыбка, озорница,

Мы хотим тебя поймать.

Рыбка спинку изогнула,

Крошку хлебную взяла.

(Хватательные движения щепоткой)

Рыбка хвостиком вильнула,

Быстро-быстро уплыла.

(Помахать рукой).

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, какое красивое у нас получилось подводное царство!

Что вам понравилось на занятии? А чем вам понравилось рисовать? Каким способом мы рисовали? Что было для вас самым сложным при выполнении рисунка?

Вы большие молодцы. Очень красивые рыбки у ва

Публикации по теме:

«Рыбки в аквариуме». Конспект НОД с использованием нетрадиционных техник рисования«Рыбки в аквариуме». Конспект НОД с использованием нетрадиционных техник рисования Возраст: 4-5 лет. Цель: Способствовать развитию интереса детей к изобразительной деятельности, используя нетрадиционные приемы рисования.

Индивидуальная работа по развитию мелкой моторики рук «Рыбки в аквариуме» с использованием нетрадиционных техникИндивидуальная работа по развитию мелкой моторики рук «Рыбки в аквариуме» с использованием нетрадиционных техник Цель: учить создавать выразительный сюжет, используя нетрадиционную технику выполнения работы - пластилинография; развитие мелкой моторики.

Конспект НОД по рисованию «Рыбки в аквариуме» для среднего возрастаКонспект НОД по рисованию «Рыбки в аквариуме» для среднего возраста Цель: Учить детей рисовать силуэты рыбок, плывущих в разных направлениях. Задачи: Образовательные: - Умение рисовать над композицией сюжетного.

Конспект занятия по аппликации «Морские камушки и рыбки в аквариуме»Конспект занятия по аппликации «Морские камушки и рыбки в аквариуме» Цель: обучать умением работать с цветной бумагой, украшать шаблоны различными кусочками бумаги для передачи выразительности образа развивать.

Конспект занятия по аппликации «Рыбки в аквариуме» в подготовительной группеКонспект занятия по аппликации «Рыбки в аквариуме» в подготовительной группе Цель занятия: формировать умение вырезать на глаз силуэты простых по форме предметов, добиваться отчетливой формы. Задачи: развивать координацию.

Конспект занятия по аппликации «Рыбки в аквариуме» в старшей группеКонспект занятия по аппликации «Рыбки в аквариуме» в старшей группе Программные задачи: 1. Закреплять усвоенные ранее приемы вырезывания предметов аппликации из геометрических элементов (прямоугольник,.

Конспект занятия по конструированию в технике оригами «Рыбки в аквариуме»Конспект занятия по конструированию в технике оригами «Рыбки в аквариуме» Конспект занятия по конструированию в технике оригами «Рыбки в аквариуме» Задачи: сформировать умение складывать из бумаги рыбку в технике.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционных техниках «Рыбки в аквариуме»
Опубликовано: 21 ноября 2023 в 14:10
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД