«Рыбки в аквариуме». Конспект НОД с использованием нетрадиционных техник рисования

Светлана Бабошина
«Рыбки в аквариуме». Конспект НОД с использованием нетрадиционных техник рисования

«Рыбки в аквариуме». Конспект НОД с использованием нетрадиционных техник рисования

Возраст: 4-5 лет.

Цель: Способствовать развитию интереса детей к изобразительной деятельности,

используя нетрадиционные приемы рисования.

Задачи:

1. Упражнять детей в работе с гуашью;

Формировать интерес к рисованию, используя нестандартную технику изображения (ладошками, пальчиками и ватными палочками, раздувание краски трубочкой)

2. Развивать эстетическое восприятие воображение, фантазию;

Развивать мелкую моторику рук, внимание;

Обращать внимание детей на красоту окружающих предметов и объектов природы;

3. Воспитывать любовь ко всему живому;

Воспитывать эмоциональный отклик, интерес к рисованию;

Предварительная работа: Слушание песни «Рыбка» М. Красева, игры с водой, пальчиковая игра «Рыбки», рассматривание иллюстраций.

Методы и приемы: словесный (загадки, объяснение, указания, диалог); игровые - пальчиковая гимнастика «Рыбки».

Материал: Бумага голубого цвета, краски, пластмассовые трубочки, ватные палочки, салфетки для рук, кисточки.

Организация детей: Подгрупповая.

Ход НОД.

Воспитатель: Ребята, мы сегодня будем с вами маленькими художниками. Попробуйте отгадать загадки, тогда и узнаете, что мы будем рисовать.

Куда хотим, туда плывём,

Река наш дом, мы в ней живём. (Рыбка)

Есть у нас стеклянный дом,

Поселились рыбки в нем.

Даже рыбка золотая,

В нем живет, забот не зная. (Аквариум.)

Воспитатель: Молодцы, быстро отгадали загадки. Мы сегодня будем рисовать рыбок в аквариуме.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на наш прекрасный аквариум, какие замечательные рыбки плавают в нем.

Каких рыбок, вы знаете? (дети: Золотая рыбка, гуппи и т. д.)

Воспитатель: Ребята скажите, какая рыбка, что у неё есть?

Дети: голова, туловище, плавники, хвост…

Воспитатель: Кроме рыбок, что еще есть в аквариуме?

Дети: Песок, камушки, ракушки.

Воспитатель: Для чего они нужны, как вы думаете? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, песок и камни нужны, чтобы маленькие рыбки могли спрятаться от больших рыб. Если они не спрячутся, то их могут съесть.

Воспитатель: Ребята, что необходимо рыбкам, чтобы в воде, они чувствовали себя комфортно и могли нормально жить? Что им надо для дыхания и для питания? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно дети, им необходимы морские водоросли для кислорода и для питания.

Показ выполнения работы воспитателем.

Воспитатель показывает детям, как правильно нанести краску на ладонь. Смешивает на ладони краски разного цвета, для передачи более выразительного образа рыбки. Прорисовывает с помощью ватной палочки: глазки рыбке. Показывает, как интересно можно нарисовать водоросли: раздувает капли нанесённой краски с помощью пластмассовой трубочки. Рисует пальчиком камешки.

Воспитатель: Ребята, прежде чем приступить к работе мы разомнём наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Рыбка плавает в водице. (Волна правой рукой)

Рыбке весело играть. (Волна левой рукой)

Рыбка, рыбка озорница (Волна двумя руками)

Я хочу тебя поймать. (Хлопок в ладоши)

Рыбка спинку изогнула, (Руки вверх в замочке)

Крошку хлебную взяла, (Хлопок в ладоши)

Рыбка хвостиком вильнула, (Соединить две ладони, волна вперед)

Рыбка быстро уплыла. (Соединить две ладони, волна в сторону)

Выполнение работы детьми.

Дети выполняют работу. Воспитатель подходит и помогает

Заключительная часть.

Молодцы. Очень красивые аквариумы с рыбками у вас получились. Все рыбки разные: очень яркие, разноцветные, красивые. Им очень нравится плавать в ваших аквариумах и прятаться в водорослях и камнях.

Публикации по теме:

Занятие по рисованию с использованием нетрадиционных техник «Рыбки в аквариуме»Занятие по рисованию с использованием нетрадиционных техник «Рыбки в аквариуме» Цель: 1. Уточнить и расширить знания детей о подводном мире, о многообразии их обитателей. 2. Учить создавать выразительный и интересный.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционных техник рисования «Волшебница осень» Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) в средней группе за первый.

Конспект НОД по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования «Деревья зимой»Конспект НОД по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования «Деревья зимой» Цель: Вызвать творческий интерес у детей к рисованию нетрадиционной техникой рисования- пальчиковая живопись. Задачи: 1. Продолжать знакомить.

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Мамин портрет» с использованием нетрадиционных техник рисованияКонспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Мамин портрет» с использованием нетрадиционных техник рисования Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Мамин портрет» с использованием нетрадиционных техник рисования. Никитина О. И. Конспект.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Открытка «Елочный шар» с использованием нетрадиционных техник рисованияКонспект НОД по рисованию в старшей группе «Открытка «Елочный шар» с использованием нетрадиционных техник рисования Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое. Цель: Ознакомление.

Открытое занятие по ИЗО с использованием нетрадиционных техник рисования в первой младшей группе «Рыбки в аквариуме» Открытое занятие по ИЗО с использованием нетрадиционных техник рисования в первой младшей группе  «Рыбки  в аквариуме» (коллективная)..

Библиотека изображений:
  • Искусство
  • Искусство
  • Домашние питомцы
Автор публикации:
«Рыбки в аквариуме». Конспект НОД с использованием нетрадиционных техник рисования
Опубликовано: 25 февраля 2018 в 15:32
+510Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 144.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Изготовление книг своими руками»
О влиянии книг и рассматривания иллюстраций на речевое развитие ребенка написано много. И воспитатели, понимая их значимость, штампуют один альбом за...
Дидактическая игра «На приёме у врача»
Задачи: познакомить детей с профессией врача; развивать умения составлять рассказ по опорным картинкам( рассказ пациента о его заболевании) ; продолжать...
Тренинг «Эмоциональное выгорание педагогов»
Тренинг с педагогами по теме: « Эмоциональное выгорание педагогов» Цель: Формирование эмоциональной устойчивости педагога Задачи: • Познакомить педагогов с...
Консультация «Влияние сказки на исполнительское творчество детей» +презентация
Сказка входит в жизнь человека с самого раннего детства. Со сказки начинается знакомство малыша с миром литературы, с миром взаимоотношений и с окружающим...
Консультация для родителей «Три года — очень важный этап в жизни ребенка»
Три года – очень важный этап в жизни ребенка. Именно в возрасте 3-4 лет формируются основы будущей личности, закладывается «фундамент» физического,...