Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционных техник рисования «Волшебница осень»

Наталья Голодова
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционных техник рисования «Волшебница осень»

Конспект непосредственной

образовательной деятельности

по художественно-эстетическому

развитию (рисование) в средней группе

за первый квартал с использованием

нетрадиционных техник

«Волшебница – осень».

20.11.2015 г.

МБДОУ № 34 «Колокольчик»

Воспитатель :Голодова Н,Г,

РСО-Алания

г. Моздок

Примерная основная общеобразовательная программа : «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Возрастная группа : Средняя.

Тема НОД : «Волшебница – осень».

Цель: Продолжать наблюдать за изменениями в природе, формировать умение создавать сюжетные картины, учить детей отвечать на вопросы по теме. Научить видеть прекрасное в окружающем времени года.

Задачи:

Образовательные: сформировать представление о листьях, цветах, деревьях осенью, продолжать учить работать с кистью и красками.

Развивающие: развивать наблюдательность, внимание, память, эмоциональную отзывчивость, развивать умение воспринимать образ осени через разные жанры искусства: художественный, поэтический, умение создавать сюжетную композицию.

Речевые: развивать связную речь, обогащать словарь детей, развивать умение поддерживать беседу и высказывать свою точку зрения.

Воспитательные: воспитывать интерес к природным изменениям, любознательность.

Виды деятельности: изобразительная, коммуникативная, двигательная.

Формы реализации детских видов деятельности: рисование нетрадиционным способом (рисование ватными палочками, печатание листьями).

Оборудование: тонированные листы А 4, гуашь, непроливайки с водой, ватные палочки, клеёнки, салфетки, кисточки, осенние листья, мольберт.

Предварительная работа: беседа с детьми об осени и осенних явлениях, рассматривание картины известного художника: И. Левитана «Золотая осень», чтение стихотворений, об осени, наблюдение за деревьями во время прогулки.

Ход НОД:

1. Вводная часть.(Дети сидят на ковре полукругом)

Вос. : Какое сейчас время года?

Дети: Осень.

Вос. : А какая осень?

Дети. : Поздняя.

Вос. : Почему поздняя?

Дети: Потому что листиков на деревьях почти нет.

Вос.: Какие признаки осени вы знаете?

Дети: Ветер холодный дует, дожди идут чаще, небо хмурое (серое, солнце не греет, трава и цветы увядают, животные в лесу готовятся к зиме, птицы улетают в тёплые края и т. д.

(Стук в дверь- в группе появляется незаметно сундучок).

Вос.: Что это?

Дети: Сундучок.

Вос.: Кто бы мог нам его отправить? И, что же там внутри?

(На сундучке приклеены осенние бумажные листики)

Давайте его откроем и посмотрим, что же внутри. Не получается открыть.

Вос. : Здесь загадка есть.

Загадка: Лес разделся

Неба просинь,

Это время года ….

Дети: Осень.

Вос. : Правильно, молодцы! Но сундучок не открывается. Что же делать? Может нам сыграть в игру?

Игра «Скажи наоборот» (Сравнить лето с осенью).

Летом цветы расцветают, а осенью ….

Летом деревья зеленеют, а ….

Летом одеваются легко, а ….

Летом дождь тёплый, а …

Вос. : Всё равно не открывается, а здесь ещё загадка.

Весной вырастает, а осенью опадает?

Дети: Листик.

Вос. : Угадали! Вот и сундучок открылся

(Открываю сундучок, а там осенние листики)

Вос. : Ой, ребята, что это?

Дети: Листики.

Вос. : А как вы думаете, что можно с ними сделать? (Ответы детей.)

Вос. : А давайте нарисуем ими осенний пейзаж. Но сначала немного отдохнём.

Физминутка : Ветер дует нам в лицо

Закачалось деревцо,

Ветерок всё тише-тише,

Деревцо всё выше-выше.

2. Вос. : А сейчас проходим за столы.

Вос. : На что похож листик?

Дети: На дерево.

Вос. : Да, на дерево: крона и ствол. Давайте напечатаем несколько деревьев – покрасим листик от дерева гуашью и сделаем его отпечаток, так чтобы его след остался на бумаге, это будет крона нашего дерева. Ствол нарисуем кистью, а ватными палочками изобразим летящие осенние листья (листопад).

Что ещё можно нарисовать, чтобы получился пейзаж?

Дети: Солнце, траву.

Вос.: Молодцы! Солнце и траву тоже нарисуем кистью.

(Во время показа, напоминаю как работать кистью и краской).

3. Самостоятельная работа.

4. Итог. Вос: Какие красивые рисунки у вас получились. Чем мы с вами сегодня занимались?

Дети: Рисовали осень.

Вос. : А как вы думаете у всех получилось? Чем рисовали? Что вам понравилось больше всего?

Публикации по теме:

Коллективный коллаж-аппликация с использованием нетрадиционных техник рисования «Осень в парке»Коллективный коллаж-аппликация с использованием нетрадиционных техник рисования «Осень в парке» Фотоотчет коллаж " Осень в парке" (коллективная работа) Наступила осень. Это замечательное время года для детского творчества. Яркие осенние.

Конспект интегрированной НОД с использованием нетрадиционных техник рисования «Ночь в зимнем лесу»Конспект интегрированной НОД с использованием нетрадиционных техник рисования «Ночь в зимнем лесу» Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие» Цель: Обогащать представления детей о зимней природе посредством музыки,.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования в младшей группе Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования во второй младшей группе Тема:.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Зимняя сказка» с использованием нетрадиционных техник рисования Цель : совершенствовать навыки рисования зимнего пейзажа, используя нетрадиционные техники изображения. Задачи: - закрепить представления.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Осень
  • Осень
Автор публикации:
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционных техник рисования «Волшебница осень»
Опубликовано: 21 октября 2017 в 00:21
+284Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 79.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Стенгазета-поздравление «С днем Матери»
Мама - самое дорогое слово для каждого из нас. И в то же время это самое простое и самое удивительное слово. Скоро праздник наших любимых милых мам. Уже...
«Большая книга сказок о животных жарких стран» (фотоотчёт)
Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Хочу представить Вашему вниманию «Большую книгу сказок о животных жарких стран», в создании которой приняли...
Сценарий отборочного тура муниципального конкурса «Рождественская сказка в музыке»
В прошлом году наш сад принимал гостей - участников отборочного тура муниципального фестиваля-конкурса "Рождественская сказка в музыке". Мне предложили стать...
Мастер-класс Коллективная работа «Букет маме»
День Матери- светлый, теплый, душевный и прекрасный праздник. На свете нет человека ближе и роднее чем мама. Благодаря маме мы вырастаем добрыми и...
Опыт — эксперимент: «Значение солнца и воды для роста растений»
Цели: - продолжать формировать у детей познавательные интересы к природе через экспериментальную деятельность; - подвести детей к пониманию значения...