Лучший педагог года

Конспект НОД в средней группе «Осень» с использованием нетрадиционных техник рисования.

Анна Хейстонен
Конспект НОД в средней группе «Осень» с использованием нетрадиционных техник рисования.

Цель:

Вызвать интерес детей к созданию изображения нетрадиционным способом.

Задачи:

Формировать умение рисовать осеннюю листву путём примакивания мятой бумагой.

Создать условия для художественного экспериментирования: показать возможность получения оранжевого цвета путём смешивания жёлтого с красным.

Воспитывать аккуратность, культуру труда.

Воспитывать интерес к ярким, красивым явлениям природы.

Предварительная работа:

Публикация «Конспект НОД в средней группе „Осень“ с использованием нетрадиционных техник рисования,» размещена в разделах

Наблюдения за сезонными изменениями в природе на прогулке. Любование золотой осенью, беседа об осени, игры с осенними листочками. Рассматривание картин И. Левитан «Золотая осень», И. Остроухов «Золотая осень».Д/и «Времена года».

Материалы:

Листы бумаги А4 с нарисованным стволом дерева, кисти белка №4, краски гуашевые жёлтого и красного цвета, палитра, баночки с водой, мятая бумага, презентация «золотая осень».

Технологии : Здоровьесберегающая технология, использование электронных образовательных ресурсов, нетрадиционные техники рисования.

Ход НОД:

Воспитатель читает стихотворение В. Шипуновой «Листья падают, летят».

Листья падают, летят

И шуршат, и шелестят,

В капюшонах застревают

И в кармашках у ребят.

Дети листья собирают

И букеты составляют.

Мамам отнесут букеты

Тёплой осени приветы.

(Показ разноцветных осенних листьев разного цвета и размера)

Воспитатель: Какого цвета стали деревья осенью?

Дети: Жёлтые, красные, коричневые, оранжевые.

(Показ презентации «Золотая осень» с музыкальным сопровождением)

Воспитатель: Ой, ой, ой, налетел сильный ветер, подул сильно- сильно. Вот так: Ш-ш-ш. Покажите как дул ветер. Он сдул все листочки с наших деревьев, посмотрите, только одни стволы и веточки остались. Не успели мы на золотую осень полюбоваться, а ведь это самая чудесная пора. Поможем нашим деревьям снова стать красивыми?

Дети: Поможем

Воспитатель: Как же нам это сделать?

Дети: нарисовать, приклеить, слепить и т. д

Воспитатель: Какие цвета нам понадобятся

Дети: жёлтый, красный, коричневый, оранжевый и т. д.

Воспитатель: Посмотрите на столы, какого цвета краску вы видите?

Дети: красную, жёлтую.

Воспитатель: А хотите я покажу вам один фокус, чтобы красок у вас стало больше?

Дети: Да

(На мольберт выставляется лист бумаги, наносится пятно жёлтого цвета, рядом рисуется пятно красного цвета, затем поверх части жёлтого пятна рисуем красной краской).

Воспитатель: Какой цвет получился?

Дети : Оранжевый

Воспитатель: Попробуйте сами стать фокусниками и получить оранжевый цвет. Положите на палитру жёлтую краску, хорошо промойте кисточку и сверху положите красную краску. Хорошенько перемешайте. Не забывайте убирать излишки воды с кисточки о край баночки.

(Самостоятельная деятельность детей)

Пальчиковая игра «Осень»

Осень золотая под зонтом гуляет

(Правая рука перед грудью, сжата в кулак – «держит зонтик».)

Под дождём гуляет – листья собирает:

(«Гуляем» указательным и средним пальцами левой руки.)

(Загибаем поочерёдно пальцы правой руки)

Лист берёзовый, кленовый,

Вот рябиновый, дубовый

И осиновый – багровый.

Воспитатель: Ой-Ой-ой, Ветер и кисточки сдул, чем же мы будем рисовать?

Дети: варианты ответов детей

Воспитатель: Посмотрите, ненужные, мятые листы лежат- давайте ими и порисуем. Возьмите лист, обмакните в краску и примакните к стволу дерева. Добавьте другого цвета, обмакните ещё в краску и снова к дереву (показ на мольберте). Ваши деревья тоже хотят стать красивыми и нарядными.

(Самостоятельная деятельность детей под музыкальное сопровождение)

Анализ детской деятельности (организация выставки)

Воспитатель: Посмотрите какие красивые деревья у вас получились. Настоящая золотая осень. На каком дереве получилось больше всего листвы? С какого дерева листочки уже опадают? Какие деревья окрасились в жёлтую (красную, оранжевую) листву.

Давайте ещё раз полюбуемся нашими деревьями, они благодарны вам за свой яркий наряд.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД с использованием нетрадиционных техник рисования «Ночь в зимнем лесу»Конспект интегрированной НОД с использованием нетрадиционных техник рисования «Ночь в зимнем лесу» Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие» Цель: Обогащать представления детей о зимней природе посредством музыки,.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Зимняя сказка» с использованием нетрадиционных техник рисования Цель : совершенствовать навыки рисования зимнего пейзажа, используя нетрадиционные техники изображения. Задачи: - закрепить представления.

Конспект НОД по художественному творчеству с использованием нетрадиционных техник рисования «Снегири на ветках рябины» Изобразительные задачи: Продолжать учить детей рисовать нетрадиционной техникой рисования гуашевыми красками по стеклу. Уточнить представление.

Конспект НОД по ИЗО с использованием нетрадиционных техник рисования с детьми 2–3 лет Конспект НОД по ИЗО с использованием нетрадиционных техник рисования с детьми 2-3 лет. Тема: «Матрешки – разноцветные одежки». Цель: -Развивать.

Конспект НОД по изодеятельности с использованием нетрадиционных техник рисования для детей старшей группы «Осенний лес»Конспект НОД по изодеятельности с использованием нетрадиционных техник рисования для детей старшей группы «Осенний лес» Задачи: Обучающие: - Познакомить с новым видом изобразительной техники "печать растений". - Учить дорисовывать отпечаток до образа дерева.

Конспект НОД с использованием нетрадиционных техник рисования во второй младшей группе «Весеннее чудо» — воспитатель Орлова Л. В Цель: Закрепление знаний о весне, используя речевую и художественную деятельность. Использование нетрадиционной техники рисования. Задачи:.

Конспект НОД в средней группе по ИЗО, с применение нетрадиционных техник рисования «Зимний лес» Программное содержание: Познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования «примакивание» Развивать цветовосприятие, чувство.

Конспект ОД на тему: «Занятие по рисованию в старшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования» Конспект очень интересный и может использоваться на тематической неделе "Космос"Программное содержание: уточнять и обобщать знания детей.

Конспект рисование цыпленка с использованием нетрадиционных техник рисования впервой группе раннего возраста Возрастная группа: первая младшая Вид деятельности: изобразительная деятельность (рисование) Форма организации: групповая Цель: вызывать.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе с использованием нетрадиционных техник рисования Занятие по художественно-эстетическому развитию в средней группе с использованием нетрадиционных способов рисования. Тема занятия «Подарочек».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе «Осень» с использованием нетрадиционных техник рисования.
Опубликовано: 28 мая 2017 в 19:51
+84Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 29.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД