Папки-передвижки

Сенсорное развитие детей младшего школьного возраста с нарушением интеллекта (1 фото)

Готовцева Евдокия Иннокентьевна
Сенсорное развитие детей младшего школьного возраста с нарушением интеллекта

Сенсорное развитие детей младшего школьного возраста с нарушением интеллекта

ТЕМА САМООБРАЗОВАНИЯ: СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА

«Мир входит в сознание человека лишь через дверь органов внешних чувств. Если она закрыта, то он не может войти в него, не может вступить с ним в связь. Мир тогда не существует для сознания».

Б. Прейер

Публикация «Сенсорное развитие детей младшего школьного возраста с нарушением интеллекта» размещена в разделах

Актуальность. В последнее десятилетие в Российской Федерации сложилась демографическая ситуация, для которой характерно уменьшение доли рождения здоровых, физически зрелых детей, а также отмечается постоянный рост числа детей с отклонениями в развитии.

Зарубежные специалисты в области педагогики и известные представители отечественной педагогики и психологии (Ф. Фребель, М. Монтессори, О. Декроли, Е. И. Тихеева, А. В. Запорожец, А. П. Усова, Н. П. Сакулина и др.) справедливо полагали, что сенсорное воспитание, направленное на обеспечение полноценного формирования чувственного познания, является одним из основных направлений развития детей как при нормальном, так и при нарушенном развитии.

Сенсорное воспитание, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт. Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей. Ребенок на каждом возрастном этапе оказывается наиболее чувствительным к тем или иным воздействиям. В этой связи каждая возрастная ступень становится благоприятной для дальнейшего психического развития и всестороннего воспитания дошкольника. Чем меньше ребенок, тем большее значение в его жизни имеет чувственный опыт.

Проблема. Сенсорное развитие, с одной стороны, составляет фундамент общего умственного развития ребенка, с другой – имеет самостоятельное значение, так как полноценное восприятие необходимо для успешного обучения ребенка.

Сенсорное развитие детей, зачисленных на занятия к учителю-дефектологу, недостаточно соответствует возрасту. У большинства детей несколько затруднен процесс восприятия - снижен его темп, сужен объем, недостаточна точность восприятия (зрительного, слухового, тактильно-двигательного). У многих детей снижена скорость выполнения перцептивных операций. Затруднена ориентировочно-исследовательская деятельность, направленная на исследование свойств и качеств предметов. Требуется большее количество практических проб и примериваний при решении наглядно-практических задач, дети затрудняются в обследовании предмета. Некоторые дети могут практически соотносить предметы по цвету, форме, величине. У большинства детей отмечаются ошибки при назывании признаков цвета, формы, величины. Из-за слабости анализирующего восприятия дети затрудняются в выделении основных составных частей предмета, определении их пространственного взаимного расположения.

Цель: создание условий для сенсорного развития детей младшего школьного возраста с нарушением интеллекта.

Задачи:

1. Изучение научно-теоретической и психолого-педагогической литературы по теме самообразования.

2. Создание картотеки дидактических игр.

3. Разработка дидактических игр способствующих формированию сенсорных способностей у детей младшего школьного возраста с нарушением интеллекта.

4. Использование разработанных игр в системе коррекционно- развивающих занятий.

5. Посещение и участие в заседаниях методических объединений, семинарах, конференциях.

6. Обобщение и распространение опыта работы в данном направлении.

Предполагаемый результат: качественное улучшение образовательного процесса.

Форма самообразования: индивидуальная.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Кто спрятался в кружочках?» Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Кто спрятался в кружочках?» Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста Развитие сенсомоторных навыков – главная задача в воспитании детей младшего дошкольного возраста. Первый сенсорный опыт дети получают.

Картотека «Наблюдения в природе зимой с детьми младшего возраста с нарушением интеллекта» 1. Наблюдение за деревьями. Обратить внимание детей на красоту деревьев зимой. Какие стоят деревья? Чем покрыты деревья? (снегом). Красивы.

Картотека наблюдений в природе с детьми младшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта 1. За солнцем. светит яркое солнце, на улице жарко, хорошо растут растения. Солнце сильно греет, дети гуляют в платочках, панамках. Потешка:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сенсорное развитие детей младшего школьного возраста с нарушением интеллекта
Опубликовано: 17 апреля 2024 в 00:09
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД