МААМ-картинки

План-конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы «Школа. Учитель»

Людмила Пушкина
План-конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы «Школа. Учитель»

План - конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром

для детей подготовительной к школе группы

Тема: "Школа. Учитель"

Цель: Формирование положительного отношения к школе.

Задачи:

"Познавательное развитие"

Публикация «План-конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы „Школа, Учитель“» размещена в разделах

Познакомить детей с профессией учителя, со школой. Показать общественную значимость труда школьного учителя (дает знания по русскому языку, математике и многим другим предметам, воспитывает). Познакомить с деловыми и личностными качествами учителя (умный, добрый, справедливый, внимательный, любит детей, много знает и свои знания передает ученикам).

"Социально-Коммуникативное развитие"

Формировать представление о правилах поведения в школе. Воспитывать чувство признательности, уважения к труду учителя. Воспитывать у детей доброту, отзывчивость. Формировать у детей представление об их праве на отдых (перемену, игру.

"Речевое развитие"

Создать условия для развития речевой активности, расширить словарный запас, развивать связную речь детей.

"Художественно-эстетическое развитие"

Развивать умение чувствовать красоту поэтической речи.

«Физическое развитие»

Способствовать развитию двигательной активности, слухового и зрительного внимания, правильной осанки.

Словарная работа: учитель, урок, оценка, школьники, ответственность, режим, пособия.

Предварительная работа: экскурсия по школе, чтение художественной литературы, дидактические игры, просмотр презентации «Школьные принадлежности»

Оборудование: аудиозапись "Чему учат в школе", иллюстрации по теме.

Ход ООД

1 часть. Организационный момент.

Звучит аудиозапись : «Чему учат в школе»

Воспитатель:

- Дети, о чем же эта песня? школе, чему учат в школе).

- Сегодня, ребята, мы с вами поговорим о школе.

2 часть. Основная.

2.1. Беседа о школе.

Воспитатель:

- Ребята, как называется наша группа?

- Вы сейчас самые старшие в детском саду. А в следующем году пойдёте в первый класс. Как вас будут называть? (Первоклассники, школьники, ученики).

- Для вас наступят ответственные дни школьной жизни. А что такое ответственность? (Ответы детей).

- Также как и в детском саду, вам нужно будет соблюдать режим дня.

Вставать утром рано в одно и то же врем, делать утреннюю гимнастику, чтобы ваш организм проснулся и готов был работать весь день. Обязательно нужно умыться, почистить зубы, позавтракать, так как на голодный желудок работать на уроках будет трудно. Привести себя в порядок, надеть школьную форму, причесаться, ведь опрятный ученик – всегда приятно. И, конечно, не забыть школьный портфель. А вот что в него положить, мы отгадаем.

2.2. Загадки.

Первая книга, что знания дает,

Ее первоклассник в портфеле несет.

Всегда и повсюду, сегодня и встарь

Школьнику очень нужен… (Букварь)

Если ты его отточишь,

Нарисуешь все,

Что хочешь! Солнце, море,

Горы, пляж…

Что же это?. (карандаш)

Любят нос везде совать:

И чертить, и рисовать.

Всё раскрашивают сами

Разноцветными носами. (Цветные карандаши)

То я в клетку, то в линейку,

Написать на мне сумей-ка!

Можешь и нарисовать.

Кто такая я? (Тетрадь)

Не в новинку ей трудиться,

Ни урока не ленится.

Ей лежать в пенале скучно,

Пишет, пишет, пишет… (Ручка)

Говорит она беззвучно,

но понятно и нескучно.

Ты беседуй чаще с ней

– станешь вчетверо умней. (Книга)

2.3. Беседа об учителе.

- Когда вы приходите в детский сад, вас встречает воспитатель, а в школе вас будет встречать учитель.

- Для чего нужен учитель? (чтобы учить детей)

- Слово «учитель» мы слышали с детства. Учитель – это человек, для которого понятия Добро, Справедливость, Честь являются самыми главными.

Он учит школьников красиво и грамотно писать, читать, решать трудные задачи и примеры, дружить, быть внимательными, трудолюбивыми, умными, воспитанными; передает все свои знания детям. Для этого учителю необходимо много знать и уметь.

- А как, по-вашему, какими качествами должен обладать учитель? Каким бы вы хотели видеть своего учителя? Ответы детей (5-6 человек).

- Что нужно, чтобы хорошо учиться? (Много читать книг, хорошо и внимательно слушать, много знать).

- В школе вы узнаете много нового и интересного и, конечно, поможет вам в этом учитель.

- В детском саду мы с вами играем, занимаемся. А как называются занятия в школе? (уроки)

- Какие предметы изучают в школе? (Ответы детей.)

- В школе много разных предметов и каждый учитель ведет свой предмет. Есть учителя географии, физкультуры, физики, музыки, математики, русского языка и литературы.

- Когда урок заканчивается, то, что наступает? (перемена, звенит звонок)

- На перемене мы отдыхаем. Вот и мы с вами отдохнем и поиграем.

2.4. Игра «Наоборот»

Дети стоят в кругу. Воспитатель называет слово и бросает мяч ребенку. Тот возвращает мяч, называя слово – антоним. В игре должны принять участие все дети.

Вот и нам пришел черед,

Сыграть в игру «Наоборот»,

Скажу я слово «высоко», (Бросает ребенку мяч.)

А ты ответишь… (низко).

Скажу я слово «далеко»,

А ты ответишь… (близко).

Скажу я слово «потолок»,

А ты ответишь… (пол).

Скажу я слово «потерял»,

И скажешь ты… (нашел).

Скажу я слово «трус»,

Ответишь ты… (храбрец).

Теперь «начало» я скажу,

А ты скажи… (конец).

2.5. Чтение и обсуждение ситуации.

Воспитатель:

Учитель вчера предупредил ребят, что будет урок рисования и надо принести с собой краски, кисточку и баночку для воды.

Одна ученица пришла из школы, переоделась и побежала играть с подружками. А про задание забыла. Как же ей было стыдно на уроке! Все ребята разложили на партах альбомы, краски и то, что просил учитель, а у нее ничего нет. Она готова была заплакать.

Воспитатель:

- Как бы поступили с девочкой? (Может засмеялись бы, стали говорить обидные слова) (ответы детей). Конечно, помогли бы. Кто-то дал бы ей лишнюю кисточку, другой - подвинул бы ей свои краски, чтобы вместе пользоваться.

- Я думаю, что после этого случая девочка никогда не забывала про задание учителя и своевременно собирала свой портфель.

3. Итог. Рефлексия.

Воспитатель:

- Дети о чем мы сегодня говорили?

- Вы хотите стать учениками?

- Я думаю, что вы будете прилежными учениками, и вас встретит в школе, добрый, умный и любящий ребят учитель.

- Закончить наше занятие я хочу небольшим стихотворением.

Кто всегда тебе поможет

Словом ласковым поддержит,

Что не понял – растолкует,

За успех тебя похвалит.

Кто не любит ссор и шума?

Кто вранья не переносит?

Кто сердито хмурит брови,

Коль не выучишь урока?

Кто с улыбкою поставит

Долгожданную пятерку?

Кто всегда и сам расстроен,

Если ты получишь двойку?

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Наблюдение за ветром» для детей средней группыКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Наблюдение за ветром» для детей средней группы Задачи: • Продолжать знакомить дошкольников с некоторыми явлениями неживой природы – ветер. • Расширять знания детей о ветре, научить определять.

Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром для подготовительной группы «Животные Африки» Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром для подготовительной группы «Животные Африки» Цели: • формирование знаний детей об.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе для детей с ЗПР «Овощи»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе для детей с ЗПР «Овощи» Тема: "Овощи" Цель: Уточнить и систематизировать знания детей об овощах. ЗадачиОбразовательные: Обогащать и уточнять словарь по теме. Упражнять.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Почва и подземные обитатели» для детей подготовительной группы Конспект НОД по «Ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе» на тему «Почва и подземные обитатели» Цель: Расширять.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Дружная семья»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Дружная семья» Цель: обобщать и систематизировать представления детей о семье (люди, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы «Школа. Учитель»
Опубликовано: 11 февраля 2024 в 12:09
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД