Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия по изодеятельности в старшей группе «Сказочное путешествие в царство Кощея Бессмертного»

Ирина Бурлакова
Конспект интегрированного занятия по изодеятельности в старшей группе «Сказочное путешествие в царство Кощея Бессмертного»

1 часть: дидактическая игра «Волшебный мостик»

2 часть: дидактическая игра «Следы башмачков»

3 часть: интерактивное конструирование «Дворец»

4 часть: лепка из соленого теста «Дворец для Царевны»

Цель: Выявить умение детей находить предмет определённого цвета по образцу (зрительное соотнесение); зрительно узнавать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал) и рисовать их на песке; умения и творческие способности в лепке из соленого теста; развитие навыка работы в интерактивных средах, умения творчески моделировать объекты, изменять их свойства для решения задач;

Публикация «Конспект интегрированного занятия по изодеятельности в старшей группе „Сказочное путешествие в царство Кощея Бессмертного“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей:

Познание, коммуникация, худ. литература, музыка, худ. творчество

Виды деятельности:

Игровая, познавательная, музыкальная, чтение худ. литературы, продуктивная

Задачи:

Образовательные:

-Учить детей находить предмет приемом зрительного соотнесения по образцу (розовый, сиреневый, малиновый, фиолетовый)

- Учить зрительно обследовать, узнавать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал) и рисовать их на песке

- Продолжать учить лепить из цветного соленого теста; закреплять приемы лепки: скатывание, раскатывание, расплющивание, оттягивание, рисование стекой

Развивающие:

-Развитие коммуникативной компетентности дошкольника в процессе коллективной творческой работы;

- Совершенствование речь детей, умения более точно характеризовать объект, делать простейшие выводы и излагать свои мысли понятно для окружающих

- Развитие навыка работы в интерактивных средах, умения творчески моделировать объекты, изменять их свойства для решения дивергентных задач.

- Развитие творческого воображения через погружение детей в сказочную ситуацию с использованием интерактивного конструктора из геометрических фигур

- Развитие памяти, мышления, внимания, мелкой моторики кистей рук

- Развитие творческих способностей детей: продуктивности, оригинальности и гибкости мышления через решение творческих задач ; развитие творческого мышления детей, способности к свободному фантазированию и творчеству

Воспитательные:

- Воспитывать чувство товарищества, трудолюбие, уметь работать самостоятельно, организованно,

- Побуждать к поисковой деятельности детей, самостоятельности;

- Воспитывать желание сделать приятное другому человеку, доставить ему радость.

Оборудование: силуэт озера, игрушка Лягушка, молоточек, елочки, ящик с песком, палочка и щеточка для песка, силуэт пня с прорезями, интерактивная доска, указка, сундук с яйцом и деревянной иглой,

Раздаточный материал: карточки «Живое домино» (35см) с цветными гвоздиками (розовый, сиреневый, малиновый, фиолетовый); силуэты гномиков по числу детей с башмачками разной геометрической формы (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, соленое цветное тесто в коробочках на каждого ребенка, блюдечки со стеками, палочками, колпачками от ручек

Предварительная работа: дид. игры по ознакомлению с цветом, формой, величиной, лепка из пластилина и соленого теста, работа на интерактивной доске в программе «Фантазеры»; рисование на песке; конструирование из кубиков

Ход деятельности

Коммуникативная игра «Здравствуйте»

Здравствуйте, ладошки! Вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх.

Хлоп-хлоп-хлоп! - 3 хлопка

Здравствуйте, ножки! - Пружинка

Топ-топ-топ! - Топают ногами

Здравствуйте, гости! - Протягивают руки вперед, ладонями вверх

Здравствуйте! - Машут рукой

Воспитатель: - Ребята, а вы хотели бы попасть в сказку? Нас ждут необычные приключения. А попасть в сказку нам поможет волшебный зонтик.

Дети встают под зонтик, воспитатель крутит зонтик:

«Зонтик, зонтик, закружи

Дорогу в сказку покажи

Воспитатель: - Вот мы и попали с вами в сказку. Какой мрачный, темный и грустный лес! Посмотрите, под ногами топкое болото. Настоящее царство Кощея Бессмертного! Слышите, кто – то плачет?

Воспитатель и дети подходят к болоту, где сидит игрушка Царевна – Лягушка.

Воспитатель: - Здравствуй, Царевна – Лягушка! Почему ты плачешь?

Царевна – Лягушка: - Здравствуйте, ребята! Я ведь не всегда была Лягушкой. Не захотела я выйти замуж за Кощея Бессмертного, разозлился он и превратил меня в Лягушку и велел жить у него на болоте. А посмотрите, что Кощей Бессмертный сделал с нашим чудесным волшебным лесом! Он заколдовал лес и всех его лесных жителей.

Воспитатель: - Царевна – Лягушка, а мы с ребятами можем помочь? Расколдовать тебя, лесных жителей и ваш волшебный лес?

Царевна – Лягушка: - Ох, это будет сделать очень нелегко! Сначала вы должны построить волшебный мостик с разноцветными гвоздиками и перебраться через топкое болото. Потом на лесной опушке у старого пня найти заколдованных лесных гномиков и расколдовать их. А уж гномики подскажут вам, как одолеть Кощея Бессмертного. Я слышала, что смерть Кощеева находится на конце иглы, игла в яйце, а яйцо в сундуке. А где спрятан сундук, знают только лесные гномы.

Воспитатель: - Ну что, ребята, не испугаемся трудностей? Поможем Царевне – Лягушке и лесным жителям?

Воспитатель: - Сначала нам нужно перебраться через топкое болото. Нам нужно построить волшебный мостик Посмотрите, у меня есть дощечка с разноцветными гвоздиками. Какого цвета гвоздики вы видите на моей дощечке? (розовый, малиновый, сиреневый, фиолетовый)

Воспитатель: - Сейчас я вам раздам карточки – дощечки с гвоздиками такого же цвета. Напоминаю вам, что смотреть и выбирать гвоздик нужного цвета нужно с правой стороны дощечки.

Дети выстраивают дощечки – карточки в ряд, подбирая цвета гвоздиков зрительно по образцу. (затем карточки собираются воспитателем)

Воспитатель: - Вот мы и перебрались через топкое болото. Опушка леса совсем не далеко. Пойдемте, ребята. А вот старый пень и лесные гномики. Кощей Бессмертный превратил их в чудищ лесных. Чтобы расколдовать гномиков, мы должны нарисовать следы их башмачков на песчаной лесной тропинке. А башмачки у гномиков необычные, они разных геометрических форм. Сейчас каждый из вас возьмет гномика и нарисует следы его башмачков.

Дети по очереди называют геометрическую форму башмачков своего гномика и рисуют палочкой эту форму на песке. Затем дети «расколдовывают» своего гномика – снимают верхний силуэт чудища и вставляют силуэт гномика в прорезь на пеньке.

Воспитатель: - Молодцы, ребята, вы расколдовали лесных гномиков. Самый старый лесной гном сказал мне по секрету, где находится сундук со смертью Кощеевой. Добрый паучок покажет нам дорогу.

Воспитатель пускает игрушку паука по ниточке и он скользит по нитке к сундуку под деревом. Воспитатель предлагает откопать сундук лопаткой. Дети достают сундук, открывают его и достают яйцо. Воспитатель открывает яйцо и достает из него иглу и разламывает ее пополам. Затем снимает ткань – паутину с деревьев.

Воспитатель: - Посмотрите, как красиво стало в сказочном лесу! Надо поторопиться к Царевне – Лягушке, мы ее наверное тоже расколдовали. Подождите, Царевну мы расколдовали, а что же она так и останется жить в лесу, на болоте? (надо построить Царевне дворец)

Воспитатель: - Дворцы бывают разные. Давайте пройдем к нашей волшебной доске, она поможет нам придумать конструкцию дворца.

Воспитатель и дети подходят к интерактивной доске. Дети садятся перед доской на стульчики.

Воспитатель: - Что сначала мы должны построить у дворца? (ворота, вход во дворец)

Ребенок перемещает форму арки на середину доски, увеличивает в размере.

Воспитатель: - Что дальше мы должны построить у дворца? (стены)

- Из каких геометрических форм их можно построить? (из квадратов)

Дети по очереди перемещают квадраты на середину доски, увеличивают их в размере и выстраивают над формой арки и по бокам.

Воспитатель: - Что еще бывает у дворца? (башни)

- Какие геометрические формы можно использовать для башен? (прямоугольники)

Дети по очереди перемещают прямоугольники на середину доски, переворачивают форму вертикально и увеличивают в размере, располагают с левой и правой стороны стен дворца.

Воспитатель: - Что находится наверху башен? (купола)

Дети по очереди перемещают форму купола на середину доски и располагают сверху каждой башни.

Воспитатель: - Какие геометрические формы можно еще использовать, чтобы украсить стены дворца? (треугольники, полукруг)

Воспитатель: - А теперь давайте раскрасим наш дворец и он станет еще красивее.

Дети по очереди подходят к доске и раскрашивают детали дворца используя панель с разноцветными маркерами (используют указку или действуют пальчиком).

Воспитатель: - Вот какой красивый дворец мы придумали с вами вместе. А теперь каждый из вас слепит из соленого цветного теста свой дворец и подарите их Царевне – Лягушке.

Дети садятся за столы и лепят из соленого теста дворцы, выкладывая детали на листах с изображением сказочного леса.

Перед началом лепки воспитатель напоминает детям приемы лепки куполов и вырезания арки стекой, использование в работе различных материалов для украшения силуэта дворца.

После окончания работы дети приносят свои работы на отдельный большой стол и рассматривают их, отмечают интересные варианты конструкции дворца, украшения стен дворца.

Воспитатель: - А сейчас нам пора отправляться к Царевне – Лягушке и подарить ей наши дворцы.

Дети доходят до середины групповой комнаты. Звучат звуки грозы и дождя.

Воспитатель: - Какой сильный дождик начался! Идите скорее ко мне под волшебный зонтик, переждем грозу. Закрывайте крепко – крепко глаза и дождь быстрее пройдет.

Дети закрывают глаза. Воспитатель убирает игрушку Лягушку и сажает под покрывало девочку – Царевну.

Воспитатель: - Вот и закончилась гроза, пойдемте к Царевне – Лягушке.

Царевна: - Спасибо вам, ребята, что расколдовали меня, лесных гномиков, наш волшебный лес. Вы победили Кощея Бессмертного!

Воспитатель: - Ребята не испугались трудностей. Мы выполнили все трудные задания: перебрались через топкое болото по волшебному мостику с разноцветными гвоздиками, а потом расколдовали гномиков – нарисовали на лесной песчаной тропинке следы башмачков разных геометрических форм. А еще ребята приготовили тебе Царевна подарки – мы слепили из разноцветного соленого теста дворцы. Выбирай себе любой!

Царевна: - Мне понравились все дворцы, они очень красивые! Спасибо вам, ребята!

Воспитатель: - Вот и закончилось наше сказочное приключение в царстве Кощея Бессмертного. Вам понравилось? Хотите еще отправиться в какую – нибудь сказку? А сейчас повеселитесь и потанцуйте вместе с Царевной на лесной полянке.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Геометрическая радуга» Дидактическая игра " Геометрическая радуга". Возрастная группа: 3-5 лет. Цель: формировать образы, адекватные геометрическим фигурам. Задачи:.

«Наш аквариум». Тестопластика«Наш аквариум». Тестопластика Поделка из соленого теста "Наш аквариум". Цель: учить делать из соленого теста рыбок. Задачи: познакомить детей с подводным миром, развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по изодеятельности в старшей группе «Сказочное путешествие в царство Кощея Бессмертного»
Опубликовано: 5 января 2015 в 11:37
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД