МААМ-картинки

Занятие по обучению грамоте «Слово. Деление слов на слоги»

Елена Шарипова
Занятие по обучению грамоте «Слово. Деление слов на слоги»

Задачи: Формировать у детей представление о слове, слоговом составе слова; закреплять умение определять первый звук в слове, производить звуковой анализ слова, умение составлять из слогов слово. Закреплять умение дифференцировать гласные и согласные, твёрдые и мягкие согласные. Развивать умения: читать слоги, составлять из слогов слова, технику чтения; творческое воображение, связную речь. Воспитывать у детей желание помочь, тем, кто нуждается в помощи.

Публикация «Занятие по обучению грамоте „Слово, Деление слов на слоги“» размещена в разделах

Оборудование: Демонстрационные: картины с изображением леса, лисы, белки, волка, медведя. Картины с изображением игры в футбол, аудиозапись (слова пчёлки). Игра «Рыбалка» слова с магнитом, удочка; ведёрки - красное, синее, зелёное. Раздаточные: тетради, карта, карандаши.

Ход занятия.

I.Организационный момент.

Вас в круг, ребята, собираю!

Поиграть вас приглашаю!

Веселый самый, подходи!

И дружка с собой зови.

Самый умный, подходи!

И дружка с собой веди.

Кто грустит: тоже в круг!

Здесь ждет тебя надежный друг.

(Дети собираются около педагога)

Ребята, нам пора отправляться дальше в путь, а с надёжным другом в пути легче, веселей идти. Скажите, а куда мы с вами идём? (в школу). Кто нам помогает? («Весёлый звонок» и карта). Наверное, что - то случилось с «Весёлым звонком» его до сих пор нет. Куда же он подевался?

II. Вхождение в тему. Сообщение темы занятия.

Давайте, пока посмотрим нашу карту. На какую остановку нам надо сегодня прийти. (Дети смотрят карту, находят следующую остановку, читают название остановки.) Смотрите, ребята, «Весёлый звонок» идёт, но он почему – то грустный. У «Весёлого звонка» в руках письмо. Педагог читает письмо.

«В одном сказочном королевстве жили – дружили слова и звуковые схемы к ним. Жили они, дружно никогда не расставались друг с другом, но однажды случилась беда, налетел сильный, северный ветер разбросал все схемы. Стало грустно и печально словам. Фея сказочного королевства попросила, вас ребята, помочь отыскать схемы для слов этого королевства».

- Ребята, давайте поможем словам, найти свои схемы. Откроем наши тетради помощники. Задание 1. Дети соединяют схемы со словами. Проводится устная проверка. Называют слово, говорят. на какой звук начинается это слово, сколько в нём звуков. На доске написаны слова, на столе лежат схемы, подбирают схему и прикрепляют с словам.

- Молодцы! Теперь наш друг грустить не будет. Идём дальше?

Знакомое задание. Что здесь надо сделать? Какое слово получилось? (Сук)

-Что такое сук? (острая ветка на дереве). Что означают эти пустые кружочки? (звуковую схему). Закрасим звуковую схему слова СУК.

-Ребята, вы ходили на рыбалку? Что делают на рыбалке? «Весёлый звонок» нас с вами тоже приглашает на рыбалку. Только рыбалка эта необычная, вместо рыбы, мы будем ловить слова, и складывать их по ведёркам. Посмотрите, какого цвета ведёрки? Как вы думаете. Почему у них цвета разные? Что означают эти цвета в королевстве Грамматики? Кто догадался, как мы будем раскладывать слова, по каким ведёркам?

- Правильно, по звучанию первого звука в слове. (Для игры можно сделать слова с магнитами, взять удочку из детского набора, ведёрки красного, синего и зелёного цвета). Дети по очереди выходят к доске. На удочку с магнитом прикрепляют слово и кладут его в ведро по первому звуку в слове, остальные работают в тетрадях. Затем зачитывают слова из каждого ведёрка, проверяют.

III.Физминутка. «Это мы можем»

Дети повторяют движения, сопровождая их словами : «Это тоже я могу».

Кто, скажите, сможет, дети,

Повторить движенья эти?

Руки вверх я подниму.

Это тоже я могу.

Вправо-влево разведу

Это тоже я могу.

И, как птица полечу.

Это тоже я могу.

Головою поверчу.

Это тоже я могу.

А потом присяду, встану.

Это тоже я могу.

И нисколько не устану.

Это тоже я могу.

Я попрыгаю немного.

Это тоже я могу.

И пешком пойду в дорогу.

Это тоже я могу.

Если надо, побегу.

Это тоже я могу.

Все на свете я смогу!

IV.Упражнения на закрепление темы

Как хорошо, что вы всё умеете! Раз вы всё умеете, разделите слова на слоги. Задание 4. Прочитайте слово, разделите его на слоги. Подберите ему схему. Дети выполняют самостоятельно. Проверяем устно. Прочитайте все слова

- Ребята, вам знакома игра в футбол? Как называют игроков в футболе?

(Футболист, вратарь, арбитр, судья, защитник, капитан команды, тренер).

-«Весёлый звонок» вместе с другом Сашей хотят вступить в футбольный клуб, но для этого надо выполнить задание клуба – выбрать из предложенных слов, предметы для футболиста.

Задание 5. Прочти слова. Что нужно футболисту? Соедини подходящие слова.

- Молодцы! Помогли друзья записаться в футбольный клуб. Теперь они смогут стать настоящими спортсменами. А нам пора идти дальше?

-Ребята, действительно дорога к школе не легка, нужно уметь выполнить много интересных заданий и помочь, тем, кто нуждается в помощи. Ведь будущий ученик должен быть, каким? (ответы детей)

Слышится аудиозапись «SOS – помогите!»

- Ребята, у пчёлки беда, она не может попасть в свой домик соты. Кто-то зашифровал дорогу к сотам. Поможем пчёлке? Надо найти слова и раскрасить их разным цветом, чтоб она смогла добраться до своих сот.

(Дети выполняют задание самостоятельно, затем проводится устная проверка, называют найденные слова). Пчёлка благодарит детей за помощь (аудиозапись).

V. Упражнение на развитие речи и техники чтения.

Сегодня «Весёлый звонок» нам хочет рассказать про мальчика Колю и его подарок.

Прочитайте рассказ. Ответьте на вопросы к тексту. Составь рассказ о том, как мальчик заботился о щенке.

VI. Рефлексия

Давайте вспомним, какие добрые поступки мы сегодня совершили?

Чему мы научились во время путешествия?

Публикации по теме:

Перспективное планирование НОД по обучению грамоте по программе «Развитие» Л. А. Венгера в старшей группе Сроки № занятий Программные задачи Средства решения задач Сентябрь 1-2 * закреплять представления детей о слове; * закреплять интонационно.

Памятка для родителей «Звуковой анализ в детском саду» 1. Гласные звуки поются и во рту не встречают преграду: а,о,у,и,э, ы. Они могут быть ударными или безударными. Обозначаются красным цветом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по обучению грамоте «Слово. Деление слов на слоги»
Опубликовано: 24 февраля 2015 в 14:00
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД