Лучший педагог года

Конспект ООД «Составление рассказа по картине «Зимой на прогулке» (2 фото)

Таисия Котлярова
Конспект ООД «Составление рассказа по картине «Зимой на прогулке»

Тема: "Составление рассказа по картине "Зимой на прогулке"

Цель: Учить детей целенаправленному рассматриванию картины (целевое восприятие, последовательное рассматривание отдельных самостоятельных эпизодов, оценка изображенного); воспитывать умение составлять логичный, эмоциональный и содержательный рассказ.

Задачи:

Публикация «Конспект ООД „Составление рассказа по картине „Зимой на прогулке“» размещена в разделах

1. Формировать умение внимательно рассматривать картину, рассуждать над её содержанием (с помощью вопросов воспитателя, выстраивать последовательность событий в соответствии с логикой. Формировать у детей лексически богатую и фонетически четкую речь.

2. Развивать связную речь с использованием игровых приёмов. Развивать коммуникативные навыки, связную монологическую речь.

3. Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу и к окружающей обстановке, умения работать в коллективе. .Воспитывать интерес к звучащему слову, желание заниматься.

Предварительная работа:

Наблюдение за играми детей на прогулке.

Знакомство с загадками, пословицами, народными приметами о зиме.

Разучивание стихотворений о зиме.

Рассматривание картин, иллюстраций о зиме.

Оборудование: игрушка “Снеговик”, яркое ведерко со снежинками по количеству детей.

Ход ООД:

1 Вводная часть

Воспитатель спрашивает детей какое сейчас время года, какая погода бывает зимой? Что идет? Воспитатель спрашивает ребят, как можно спастись от холода, как не замерзнуть. Дети и воспитатель договариваются погреться. Проводится игра-разминка «Холодок».

Игра-разминка «Холодок»

Холод, холод, холодок, (Идут стайкой врассыпную, притопывая.)

Не пугай ты нас, дружок.

Будем вместе дружно топать

И в ладошки звонко хлопать.

Хлоп-хлоп, раз-два-три, (Хлопки, топающий шажок, кружатся.)

Нам не холодно, смотри

. Холод, холод, холодок, (Бегут врассыпную, сжав кулачки.)

Не пугай ты нас, дружок.

Побежим мы по дорожке,

Не замерзнут наши ножки.

Хлоп-хлоп, раз-два-три, (Хлопки, топающий шажок, кружатся.)

Нам не холодно, смотри.

Воспитатель спрашивает детей, согрелись ли они. Стук в дверь. Появляется Снеговик (у него в руках ведерко со снежинками)

Снеговик здоровается с детьми.

- Ребята, посмотрите, что у меня в ведерке? (показывает).

Снеговик: подставьте свои ладошки. Теперь у каждого из вас есть снежинка. Расскажите о снежинке, какая она?

Дети: белая, пушистая, блестящая, лучистая, легкая, воздушная…

Игра-импровизация «Снежинки»

Воспитатель.

Снежинки, снежинки на землю летят, (Снежинки летят.)

Искрится их белый красивый наряд.

Снежинки, снежинки, летите смелей, (Кружась, садятся.)

И тихо на землю ложитесь скорей.

Снежинки, снежинки, пора вам опять (Машут крылышками.)

Над полем кружиться и в небо взлетать.

Снежинки, снежинки, по ветру летят (Снежинки летят.)

И падают прямо на щечки ребят.

2 Основная часть:

Воспитатель: Молодцы, ребята. Ой, посмотрите, а почему это наш Снеговик расстроен и плачет. Снеговик говорит, что зима подарила ему картину, но он не знает, как составить рассказ по картинке.

Воспитатель предлагает помочь снеговику и продолжает:

— Зима — чудесное время года. Дети любят ходить на прогулку, потому что на улице интересно. Можно кататься на лыжах и санках, строить крепости из снега.

Про это время года и книги написаны, и картины написаны. Вам не показалось странным, что сказала «картины написаны»? Я не ошиблась — так принято говорить: художник написал (а не нарисовал) картину.

Демонстрируется картина «Зимой на прогулке». Воспитатель задает ряд вопросов: Как можно назвать картину? Какое время года и время суток запечатлено на картине? Какая погода стояла в тот зимний день? Как можно сказать про зиму, какая она? (Снежная, морозная, холодная)

— Однажды в зимний день дети вышли на прогулку. Был легкий мороз. - Как ребята оделись? С кем они вышли на прогулку?

Заслушиваются 2-3 рассказа. Хвалит детей, сумевших избежать повторов.

- Давайте представим, что мы тоже с вами вышли на прогулку.

С неба падают снежинки поднимают руки над головой и делают

Как на сказочной картинке. Хватательные движения словно ловят

Будем их ловить руками снежинки

И покажем дома маме

А вокруг лежат сугробы, потягивания руки в стороны

Снегом замело дороги

Не завязнуть в поле чтобы,

Поднимаем выше ноги. Ходьба на месте, колени высоко поднимать

Вон лисица в поле скачет, прыжки на месте

Словно мягкий рыжий мячик

Ну, а мы идем, идем ходьба на месте

И к себе приходим в дом. Дети садятся.

Давайте еще раз расскажем Снеговику рассказ по картине :

- Однажды в зимний день дети вышли на прогулку. Все кругом от снега белым-бело. Был легкий мороз. Мама и ее ребята взяли санки и вышли гулять. Ребятам не холодно. Они оделись тепло, по-зимнему: в теплые зимние пальто, такие же теплые шапки. Шарфики и варежки шерстяные, на ногах ботинки. Таня и Саша сели на санки, Таня взяла с собой своего любимого медвежонка. Миша быстро потянул за веревку, Саша не удержался и упал с санок. Мама попросила Мишу остановиться. Хорошо гулять зимой на улице!

Мы мороза не боимся

И гулять пойдем гурьбой

Будем бегать, веселиться

Нам не холодно зимой.

Заключительная часть

Работа по группам у стола Вы придумали интересные рассказы, долго смотрели на картину, а теперь интересно узнать, как работала ваша память. Игра так и называется "Тренировка памяти". Я уберу картину, а вы должны вспомнить как можно больше предметов, героев. За правильные ответы я буду давать фанты- снежинки. У кого их окажется больше тот и победитель.

Рефлексия

Снеговик благодарит детей за рассказы, угощает их «снежками» (зефиром).

Конспект ООД «Составление рассказа по картине «Зимой на прогулке»
Фото «Зимой на прогулке»
Публикации по теме:

Конспект итоговой НОД «Составление рассказа по картине «Ежи»» для детей второй младшей группы Задачи: Образовательные: Продолжать вовлекать детей в разговор во время рассматривания картины. Формировать умения вести диалог с педагогом:.

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группе Цель: развивать диалогическую речь детей. Задачи: формировать умение рассматривать картину и рассуждать над её содержанием, развивать.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Прогулка в осеннем парке»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Прогулка в осеннем парке» НОД в средней группе по развитию речи "Составление рассказа по картине "Прогулка по осеннему парку". Цель: учить детей составлять небольшой.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей старшей группы «Составление рассказа по картине «Весна»Конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей старшей группы «Составление рассказа по картине «Весна» ДОброго времени суток. Предлагаю Вашему вниманию конспект по развитию речи по теме: "Составление рассказа по картине "Весна"" Цель - продролжать.

Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине И. И. Шишкина «Зима»Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине И. И. Шишкина «Зима» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине Левитана И. И. «Весна. Большая вода»Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине Левитана И. И. «Весна. Большая вода» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область Конспект.

Конспект организованно-образовательной деятельности «Составление рассказа по сюжетной картине «Зимние забавы»Конспект организованно-образовательной деятельности «Составление рассказа по сюжетной картине «Зимние забавы» Конспект организованно - образовательной деятельности «Составление рассказа по сюжетной картине «Зимние забавы» (подготовительная группа).

Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик»Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик» Конспект по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик». Цель: Развитие связной монологической речи Задачи: Развивать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине» Цель. Расширить представления детей о жанрах изобразительного искусства. Программное содержание. Образовательные, развивающие, воспитательные.

Конспект занятия в младшей группе. Составление описательного рассказа по картине «Коза с козлятами» Образовательные области: «Речевое развитее», «Познавательное развитие». Задачи: 1. Закреплять умение детей составлять описательный рассказ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Составление рассказа по картине «Зимой на прогулке»
Опубликовано: 8 января 2022 в 14:55
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД