Получи документы

Эссе «Современные требования к профессии воспитателя в группах раннего возраста»

Хадижат Рабаданова
Эссе «Современные требования к профессии воспитателя в группах раннего возраста»

«Современному ребёнку – современного воспитателя - лозунг сегодняшнего дня!

А кто же такой «современный воспитатель»!

Сегодня, как никогда ранее, растёт ответственность педагога перед обществом за качество воспитания и обучения детей раннего возраста. Воспитателю необходимо совершенствовать свое педагогическое мастерство, искать новые подходы к детскому уму и сердцу, стать образцом и примером для подражания. От его личностных качеств и профессиональных умений во многом зависит психологический климат в группе, эмоциональный комфорт каждого ребенка, характер складывающихся взаимоотношений между воспитанниками, успехи ребенка в деятельности.

Публикация «Эссе „Современные требования к профессии воспитателя в группах раннего возраста“» размещена в разделах

Давайте рассмотрим современные требования к профессии воспитателя в группах раннего возраста :

1. Воспитатель должен быть искренним и непосредственным. Ведь малыши очень чувствительны и быстро распознают ложь, равнодушие, недоброжелательность.

2. Крайне важно для педагога позитивно принимать детей и доброжелательно к ним относиться. Это подразумевает положительное отношение педагога независимо от того, что и как ребёнок делает. Он должен быть свободен в общении со взрослым. Ему необходимо чувствовать, что взрослый открыт для него. Ребё нок должен быть уверен: что бы он ни сделал, что бы ни сказал, на него обязательно обратят внимание. Взрослый постарается понять его и помочь.

3. Важным условием педагогического общения с маленькими детьми является эмпатия, т. е. сочувствие и сопереживание. Воспитатель, обладающий этим качеством может без труда войти во внутренний мир ребёнка, чтобы лучше понять его чувства, мысли и переживания. Эмпатия подразумевает не только умение слышать слова малыша, но и понимать то, о чём он не договаривает.

4. Все педагоги сталкиваются с проблемой адаптации ребёнка к детскому саду. Многие дети с большим трудом переживают разлуку с мамой: сильно плачут и сопротивляются любым попыткам вовлечь себя в любую игровую деятельность. В данной ситуации от воспитателя требуется терпение и умение вызвать доверие к себе не только ребёнка, но и его мамы.

5. Ещё одной немаловажной особенностью в работе с детьми раннего возраста является необходимость личной обращённости к ребёнку. Необходимость индивидуального подхода очевидна во всех возрастах. Однако в раннем возрасте индивидуальный подход имеет решающее значение. Так как маленький ребёнок способен воспринимать только то воздействие взрослого, которое адресовано лично ему, а не целой группе.

6. Дети раннего возраста не могут регулировать своё поведение посредством слова. На них не действуют: всякие инструкции, призывы к послушанию, объяснения правил и т. д. Эта особенность маленьких детей предъявляет высокие требования к действиям воспитателя. Они должны быть предельно выразительными и эмоциональными. Здесь необходим определённый артистизм от воспитателя. Современный воспитатель должен воспитывать не словами, а своими чувствами и действиями.

7. Воспитатель в группах раннего возраста должен уметь играть. Игра – является универсальным методом воспитания маленьких детей. Она требует непременного участия взрослого, который не только передает детям необходимые правила и способы игровых действий, но и «заражает» их интересом к деятельности, стимулирует и поддерживает их активность.

Таким образом, анализ современных требований к профессии воспитателя показал, что к личности воспитателя общество предъявляет ряд серьезных требований. Есть главные, устойчивые требования, постоянно присущие воспитателю всех эпох, времен и народов. К таким требованиям относятся : любовь к детям, к педагогической деятельности, наличие специальных знаний в области дошкольной педагогики и психологии, широкая эрудиция, педагогическая интуиция, высокоразвитый интеллект, высокий уровень общей культуры и нравственности, профессиональное владение разнообразными методами обучения и воспитания детей. Дополнительными, но относительно стабильными требованиями, предъявляемыми к воспитателю, являются общительность, артистичность, веселый нрав, хороший вкус и др.

Но новая общественно-политическая, экономическая ситуация, сложившаяся в обществе, задает новые цели обучения и воспитания. Они, в свою очередь, определяют требования, предъявляемые к личности воспитателя в соответствии с велением времени. В данный момент обществу необходим воспитатель нового типа, которого характеризуют: высокая гражданская ответственность и социальная активность; любовь к детям, потребность и способность отдать им свое сердце; подлинная интеллигентность, духовная культура, желание и умение работать вместе с другими; высокий профессионализм, инновационный стиль научно-педагогического мышления; готовность решать творческие и исследовательские задачи; экспериментатор; профессионально компетентный в области информационной и коммуникативной деятельности; владеющий новыми технологиями и готовый работать в условиях рыночной экономики; способный постоянно самосовершенствоваться и повышать свое образование.

Публикации по теме:

Современные требования к профессии воспитателя в группах раннего возраста «Современному ребёнку – современного воспитателя!» - лозунг сегодняшнего дня! А кто же такой «современный воспитатель»! Давайте порассуждаем.

Выступление на педагогическом совете «Каким должен быть современный воспитатель?» Каким должен быть современный воспитатель? Выступление на педагогическом совете. Воспитатель МАДОУ детский сад комбинированного вида №1.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эссе «Современные требования к профессии воспитателя в группах раннего возраста»
Опубликовано: 24 декабря 2014 в 00:02
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД