Папки-передвижки

Занятие по ознакомлению со значением светофора и его сигналами «Светофор — наш дружок!»

Наташа Шаихова
Занятие по ознакомлению со значением светофора и его сигналами «Светофор — наш дружок!»

1. Наименование образовательного учреждения: МДОУ ДС №7

2. Ф. И. О. Шаихова Н. А.

3. Должность: воспитатель

4. Возрастная группа: средняя группа

Образовательная область (или интеграция образовательных областей) :

«Познание», «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие», «Физическое развитие»

Тема: «Светофор - наш дружок!

Цель: познакомить со значением светофора и его сигналами; закрепить название красного, желтого, зеленого цветов.

Публикация «Занятие по ознакомлению со значением светофора и его сигналами „Светофор — наш дружок!“» размещена в разделах

Задачи: развивать зрительное восприятие, интерес к ПДД; воспитывать культуру поведения детей на дорогах.

Предварительная работа:

-Рассматривание сюжетных картинок с изображением улицы, дороги, дорожных знаков;

-Отгадывание загадок (светофор, пешеходная дорожка);

-Чтение художественной литературы: «Уроки светофора» В. Лиходед, Н. Мигунова «Учимся переходить дорогу», О. Корнеева «Безопасная дорога. Знай правила светофора»

-Подвижные игры «Шоферы», «Перекрёсток».

Оборудование: макет светофора; макет улицы; Колобок; флажки красного, желтого и зеленого цвета; круги красного, желтого и зеленого цвета.

Ход занятия:

1. Орг. момент:

Воспитатель:- Хочу наше занятие начать с уже знакомой вам сказки:

Жили - были дед и баба. Вот как-то испекла бабка колобок. Положила его остудить на подоконник. Лежал - лежал колобок, скучно ему стало, и решил он прогуляться. Катился-катился колобок и попал в большой город. Машины едут в разные стороны. Никак не может колобок перейти дорогу. Испугался и заплакал.

Колобок: -Попав в большой и шумный город, я растерялся, я пропал. Не зная знаков светофора, чуть под машину не попал! Помогите мне, ребята!

Воспитатель: -Поможем, ребята, Колобку? Колобок совсем ничего не знает о дороге и как на ней опасно.

Колобок: -Хорошо, можно я останусь у вас на занятии и поучусь как себя вести на дороге.

(Колобок присутствует на занятии, наблюдает за детьми)

2. . Основная часть:

- Ребята, вы помните, что это такое? (Макет улицы) На какие части делится улица?

-Как называется та часть дороги, по которой ездят автомобили?

-А как называется дорожка, по которой ходят пешеходы?

(Ответы детей. Далее воспитатель предлагает 2-3 детям быть водителями и еще 2-3 детям быть пешеходами.)

Пешеходы, покажите, по какой части дороги вы будете идти? А вы, водители, покажите, по какой части дороги вы будете ехать. Еще раз повторите, как называются эти части дороги.

(Дети показывают на макете проезжую часть и тротуар, повторяют, проговаривают эти слова хором)

-Ребята, посмотрите, какое большое движение машин на нашей улице! Как же пешеходам перейти дорогу?

- Кто им поможет? (Вызывается ребенок. Он показывает на макете, где можно перейти дорогу)

-Что это такое? Как называется? (Это пешеходный переход «зебра». Здесь можно безопасно перейти дорогу.)

Воспитатель: -А сейчас,отгадайте загадку.

Загадка: На всех перекрестках, повсюду,

Знакомое с давних пор.

Сверкает трехглазое чудо

По имени… (светофор).

- Правильно – светофор. (воспитатель показывает макет светофора).

Три сигнала светофора : красный, жёлтый, зелёный регулируют движение (зажигается красный свет).

Ребята, как вы думаете, можно сейчас переходить дорогу?

Конечно, нельзя.

Красный цвет дает всем знать -

На дорогу не ступать!

А сейчас какой сигнал светофора горит? (загорается жёлтый свет).

Жёлтый.

Желтый цвет он в середине,

А к нему своя картина:

Пешеходы все стоят,

В ожидании следят,

Как цвет солнца в светофоре

заменяется зелёным.

Он предупреждает водителей и пешеходов о том, что сигнал меняется, надо быть очень внимательным.

А сейчас какой сигнал светофора горит? (загорается зеленый свет).

Зелёный.

Цвет зелёный знать дает -

Тут ребята ваш черёд,

Бодро все идём вперед,

На дороге не зевая

И, друг друга не толкая.

Дети, на какой же сигнал светофора можно переходить дорогу?

На зелёный.

А на какой нельзя?

На красный.

Правильно, ребята.

- Хотите поиграть с сигналами светофора?

(Дети встают в круг.)

Воспитатель поднимает красный флажок - дети садятся, жёлтый флажок - хлопают в ладоши, зелёный – шагают. (Игра повторяется 2-3 раза).

Воспитатель: А что вы делали, когда горел красный свет?

Дети: стояли….

Воспитатель, обращается с этим вопросом индивидуально к детям, активизируя речь детей.

Например: Что делал Саша, когда горел красный свет, а что делала Оля, когда горел желтый свет?

Воспитатель: А когда загорался зеленый свет, что вы делали?

Воспитатель: Ребятки, а давайте с вами еще поиграем.

-У меня есть одна очень интересная игра: «Живой светофор» называется. У светофора какие три глаза есть? Правильно. ( воспитатель держит в руках три круга : красный, желтый, зеленый). Сейчас ко мне подойдут три мальчика, которым мы дадим эти круги, они у нас будут светофором. А наши девочки должны правильно собрать этот светофор. (Собирают цвета по порядку красный, желтый, зеленый).

3. Итог занятия :

Воспитатель: Молодцы. Я, надеюсь, что вы и Колобок, запомнили правила дорожного движения и будет их выполнять.

Колобок: - Спасибо, дети, я столько много узнал нового!

- Буду на улице внимательным я,

- Чтоб не случилась беда!

До свидания, дети!

Публикации по теме:

Фотоотчет о прогулке «Наш друг светофор»Фотоотчет о прогулке «Наш друг светофор» Фотоотчет с прогулки под названием "Наш друг Светофор!" Обучать детей правилам дорожного движения - это очень важно! И начинать это делать.

Исследовательский проект в первой младшей группе «Наш дружок — Снеговичок» Тип проекта: исследовательский, включает в себя творческую и опытно-экспериментальную деятельность. Вид проекта: групповой. Продолжительность.

Конспект НОД «Наш помощник-светофор» Программные задачи: • закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах; • систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;.

Конспект НОД по легоконструированию «Наш друг светофор» Конспект НОД по легоконструированию «Наш друг, светофор» 3-4 года Цель: учить строить светофор из легоконструктора. Задачи: • Продолжать.

Конспект по ПДД «Наш друг светофор» .

Конспект занятия по аппликации «Светофор и его друзья» УМК: Образовательная программа ДОУ, ФГОС. Цель применения ИКТ в НОД: Привлечение внимания, вызов интереса, поддержание мотивационной линии.

Конспект ООД «Наш друг — светофор» Конспект ООД на тему: «Наш друг — светофор» Подготовила: воспитатель Рашитова Л. В. МБДОУ №25 «Сказка» г. Набережные Челны РТ Цель: познакомить.

Проект в средней группе «Наш дружок — творожок» Проект «Наш дружок– творожок» В средней группе МДОУ Автор проекта: воспитатель Караваева Светлана Владимировна МДОУ№15 г. Тейково Ивановская.

Сценарий развлечения «Наш друг светофор» Сценарий развлечения "Наш друг светофор" Цель: формировать представление о правилах дорожного движения. Задачи: - формировать представление.

Экскурсия «Наш друг — светофор» Цель: закрепление знаний детей о работе светофора. Задачи: 1. Закреплять знания детей о сигналах светофора. 2. Развивать наблюдательность,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ознакомлению со значением светофора и его сигналами «Светофор — наш дружок!»
Опубликовано: 26 января 2018 в 19:32
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД