Папки-передвижки

Конспект ОД в форме сюжетно–ролевой игры «Театр»

Алена Уклеина
Конспект ОД в форме сюжетно–ролевой игры «Театр»

Конспект ОД в форме сюжетно–ролевой игры

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад «Солнышко»

Конспект ООД

в подготовительной деятельности

тема: «Театр»

сюжетно– ролевая игра.

Подготовил и провел воспитатель

Первой категории

Уклеина А. О.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно – исследовательская, музыкально – художественная, восприятие художественной литературы.

Публикация «Конспект ОД в форме сюжетно–ролевой игры „Театр“» размещена в разделах

Цели: используя презентацию о театре ориентировать детей на развитие и реализацию сюжета;

применять в игре полученные ранее знания об окружающей жизни;

закреплять представление детей о театре;

учитьвыразительно передавать в речи образы героев;

формировать положительные взаимоотношения и культуру поведения в общественных местах.

Планируемые результаты:

Умеет разыгрывать кукольный спектакль по знакомой сказке «Морозко». Выразительно передает в речи образы героев сказки, умеет пользоваться интонациями, выражающими разнообразные эмоциональные состояния (грустно, радостно, сердито, удивленно, восхищённо, жалобно и т. д.).согласовывает свои действия с другими «артистами».

Умеет создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.

СЛОВАРНАЯ РАБОТА: афиша, сцена, партер, амфитеатр, антракт, гримерка, фойе, администратор, программка.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: обратить внимание на малоактивных детей:…., привлечь этих детей к выполнению основных ролей.

ПОДГОТОВКА К ИГРЕ: беседы, экскурсии,рекомендации родителям посетить театр «Бенефис», наблюдения, чтение произведений, кукольный спектакль, совместное изготовление атрибутов для игры.

ИГРОВЫЕ РОЛИ: водитель автобуса, кондуктор, кассир, администратор, гардеробщик, продавец в цветочном магазине, работник кафе, артисты, зрители.

ИГРОВОЙ МАТЕРИАЛ: автобус, руль, проездные билеты, сумка для кондуктора, дорожные знаки: «автобусная остановка» и «пешеходный переход», касса, театральные билеты, афиша, пригласительный билет, программка, ширма, куклы, большие таблички «Кафе», «Магазин цветов», цветы в вазах и корзинах, витрина в кафе, игрушечная посуда, муляжи продуктов, мебель, сумки, кошельки, деньги, стулья, где отмечен ряд и место.

Предварительная работа:

Изготовление вместе с детьми афиши к спектаклю «Морозко».

Содержание организованной деятельности детей.

1. Организационный момент.

Воспитатель: Дети у меня в руках загадочный конверт. (Читаю адрес.) Он адресован нам и он из театра. Давайте посмотрим. Что в этом конверте. А в этом конверте пригласительный билет на кукольный спектакль.

- Посмотрите, к нему прилагается афиша. Прочитав ее, мы узнаем, что за кукольный спектакль состоитсяв театре.

Предлагаю детям прочитать афишу (На афише нарисованы Морозко,Марфуша, падчерица и 2 пустых сундука).На афише написано, что представление состоится в кукольном театре.

Ребята, в нашем городе тоже есть театр. Сегодня я хочу немного рассказать о нем.

2. Беседа. Показ слайдов

1. слайд-Театр "Бенефис" продолжает историю елецкихтеатров, которым полтора века.

2. слайд. При входе в здание театра, первой нас встречает касса. Здесь можно купить билеты на спектакль. Билеты продает – кассир.

3. слайд. В фойе театра нас встречает контролер. Ему мы предъявляем купленные билеты.

4. СлайдРаздеться можно в гардеробе. Здесь работает –гардеробщик.

5. Слайд. Привести себя в порядок, причесаться можно возле большого зеркала.

6. Слайд. А вот и двери в зрительный зал.

7. Слайд. В зрительном зале нас встречает администратор. Он поможет найти нам свой ряд и место. Места для зрителей в виде ступеней называются – амфитеатром.

8. Слайд. В театре балконами называются верхние ярусы зрительских мест, начиная со второго.

9. Слайд. нижний этаж зрительного зала в театре с местами для публики называют партером. А этоЛожа - группа мест, отделённая от соседних боковыми перегородками или барьерами.

10. Слайд. В портере находятся удобные кресла для зрителей. На каждом написан номер ряда и места.

11. Слайд. Занавес в театре закрывает сцену от зрительного зала перед началом и после окончания спектакля, а также вовремя антрактов.

12. Слайд. Но самое главное в театре это - СЦЕНА. Сцена место для исполнения театрального представления.

13. Слайд. А это гримерка. Как вы думаете, для чего она служит? (В гримерных комнатах театра происходит таинство изменения внешности артиста, т. е. в гримерке артиста гримируют перед спектаклем)

14. Слайд. В каждом театре есть буфет. Как вы думаете, для чего в театре буфет? (Во время антракта,т. е. перерыва между актами театрального спектакля, в буфете можно вкусно покушать.)

15. Слайд. В нашем театре идет много детских спектаклей. Кто из вас был в театре, и на каких спектаклях?

• Я предлагаю нам с вами поиграть. В какую игру вы бы поиграли?

• Кто хочет работать в театре?

• Кто хочет быть артистом?

• На чем поедем в театр?

• Кто хочет быть шофером?

• Кто кондуктором?

• Кто хочет работать в цветочном магазине?

• Я буду контролером и администратором.

• Билеты в театр будем покупать за пословицы.

«При солнышке тепло, при матери добро»,

«Мир не без добрых людей», «Труд человека кормит, а лень портит», «Какова работа, такова и награда», «Как аукнется, так и откликнется», «Без труда нет плода», «По труду и честь».

3. Сюжетно – ролевая игра «Театр»

- Ребята, а спектакль «Морозко» состоится сегодня в 9-30. Нам необходимо немедленно отправиться в театр, чтобы не опоздать на представление.

А на чем мы можем туда добраться? (На автобусе). Автобус у нас уже готов.

- Пришло время нам отправиться в театр. Водитель и кондуктор, займите свои места в автобусе, а мы идем на автобусную остановку.

Идя на автобусную остановку, обращаю внимание на то, что дети правильно переходят дорогу, по пешеходному переходу.

В автобус заходим через переднюю дверь. В автобусе дети расплачиваются с кондуктором, получают от него билеты и едут до остановки «Театральная площадь». Выходя из автобуса, проездные билеты выбрасывают в урну для мусора.

Пройдя по театру, советую детям приступить к выполнению своих ролей. Продавец идет в магазин цветов, кассир идет в кассу, работник кафе идет обслуживать посетителей, артисты театра идут в костюмерную, зрители покупают театральные билеты, цветы, идут в кафе, сидя в фойе, читают программку. Водитель автобуса и кондуктор присоединяются к ним.

После второго звонка зрители начинают занимать места в зале в соответствии с театральными билетами, где указаны ряд и место. К ним присоединяются продавец цветов, работник кафе, кассир. Они также купили себе билеты.

Внимательно слежу за игрой и, в случае необходимости, советом или своим участием оказываю помощь в той или иной ситуации.

После третьего звонка начинается спектакль. Дети – «артисты» показывают кукольный спектакль «Морозко».

Звучат три звонка.

3. Показ кукольного спектакля.

Ведущий :Жили-были старик со старухой. У старика своя дочка, по имени Аленушка, а у старухи своя – Марфуша. Свою дочку старуха нежила, голубила, а старикову дочку невзлюбила, и велела мужу отвезти ее в лес,на мороз трескучий.

Повез Аленушку старик в лес, посадил под большую ель и уехал.

Девушка сидит под елью. Дрожит. Озноб ее пробирает. Вдруг слышит. невдалеке Морозко по елкам потрескивает, пощелкивает. Очутился на той ели. Под которой девица сидит, и сверху ее спрашивает:

Морозко: Тепло ли тебе, девица?

Аленушка: Тепло. Морозушко. Тепло, батюшка.

В: Морозко стал ниже спускаться, сильнее потрескивает, пощелкивает.

Морозко: Тепло ли тебе,девица? Тепло ли тебе, красная?

В: Она чуть дух переводит:

Аленушка: Тепло, Морозушко, тепло, батюшка.

В: Морозко еще ниже спустился, пуще затрещал. Сильнее защелкал.

Морозко: Тепло ли тебе, девица? Тепло ли тебе, красная? Тепло ли тебе, лапушка?

В: Девица окоченевать стала, чуть- чуть языком шевелит:

Аленушка: Ой, тепло,голубчик Морозушко!

В: Тут Морозко сжалился над девицей, не стал морозить и подарил ей короб с богатыми подарками.

А мачеха по ней уж поминки справляет, печет блины и кричит мужу: «Вези свою дочь хоронить»

Поехал старик в лес, а под елью сидит его дочь веселая и румяная, с подарками. Старик обрадовался, положил все добро в сани, посадил дочь, повез домой. Антракт.

В антракте дети идут в буфет. Покупают бутерброды и чай.

Садятся за столики и разговаривают по содержанию сказки.

Звучат три звонка.

Ведущий: Увидала старуха падчерицу и приказала мужу везти Марфушу в лес и посади на тоже место. Старик отвез старухину дочь и уехал.

Морозко: Тепло ли тебе, девица?

Марфуша: Ой, студено! Не скрепи, не трещи, Морозко….

В: Морозко стал ниже спускаться, пуще потрескивать, пощелкивать:

Морозко: Тепло ли тебе девица? Тепло ли тебе, красная?

Марфуша: Ой, руки - ноги отмерзли! Уйди, Морозко…

В: Еще ниже спустился Морозко, сильнее приударил. Затрещал, защелкал:

Морозко: Тепло ли тебе, девица? Тепло ли тебе, красная?

Марфуша: Ой, совсем застудил! Сгинь. Пропади, проклятый Морозко!

В:Рассердился Морозко. Да так хватил. Что старухина дочь вся инеем покрылась и замерзла. А к стариковой дочери вскоре посватался добрый молодец. Сыграли они веселую свадьбу. И стали жить поживать, добра наживать.

После просмотра спектакля дети хлопают, кричат «Браво!», дарят «артистам» цветы, когда те выходят на поклон.

А сейчас мы снова идем на автобусную остановку и отправляемся назад, в детский сад.

5. Игра «Наполни сундучок»

А сейчас я предлагаю вам до конца оформить нашу афишу. Надо наполнить пустые сундуки дочерей по заслугам.

Вывод: Вот так - падчерица награждена, родная дочь наказана. В сказках всегда добро побеждает зло.

6. Рифлексия

- Ребята, сегодня мне очень понравилось, как вы играли, хорошо справились со своими ролями, были вежливы, правильно вели себя в общественных местах, старались выразительно передавать в речи образы героев сказки, справедливо наградили подарками главных героев. В следующий раз, когда мы будем играть в эту игру, вы поменяетесь ролями.

Публикации по теме:

«Необычное путешествие в древний мир» — конспект сюжетно — ролевой игры«Необычное путешествие в древний мир» — конспект сюжетно — ролевой игры Ход игры. Воспитатель: Посмотрите, ребята, у нас в группе появился какой-то странный предмет (кость, как выдумаете, что это? (ответы детей).

Конспект сюжетно-ролевой игры «Ателье» в старшей группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Ателье» в старшей группе Тип деятельности: Социализация. Задачи: познакомить с профессиями модельер и секретарь; закрепить названия профессии людей, которые изготавливают.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Дом моды» (подготовительная группа)Конспект сюжетно-ролевой игры «Дом моды» (подготовительная группа) Сюжетно – ролевая игра " Дом моды " Цель: формирование умений развивать игровой сюжет на основе знаний полученных от восприятия социальной.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поездка на поезде» Цель: Ознакомление детей с профессией машиниста и с новой игровой цепочкой игры «Поездка на поезде». Задачи: 1. Учить детей выполнять основные.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поездка в цирк» для воспитанников 3–4 летКонспект сюжетно-ролевой игры «Поездка в цирк» для воспитанников 3–4 лет Конспект сюжетно-ролевой игры «Поездка в цирк» для воспитанников 3-4 лет Цель: обогащение игрового опыта воспитанников. Задачи: Закреплять.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Пожарные» (подготовительная группа)Конспект сюжетно-ролевой игры «Пожарные» (подготовительная группа) Сюжетно-ролевая игра "Пожарные". Цель: Расширить знания о труде пожарных, на основе которых ребята смогут развить сюжетно-творческую игру.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Профессии» Цель:Развивать интерес к сюжетно - ролевым играм, помочь создать игровую обстановку. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре. Предварительная.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья» для детей 3–4 летКонспект сюжетно-ролевой игры «Семья» для детей 3–4 лет Сюжет №1 «Готовим обед» Задачи: Знакомить детей со способом приготовления блюда: суп. Учить проговаривать качества продукта и действия с.

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Моя семья»Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Моя семья» Цель игры: побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи;. учить самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую.

«Семья». Конспект сюжетно-ролевой игры Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья» Фадеева Анастасия Цель: организация социально-личностного развития детей 6-7 лет на основе сюжетно-ролевой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД в форме сюжетно–ролевой игры «Театр»
Опубликовано: 22 февраля 2020 в 19:35
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД