Лучший педагог года

Тема третьей недели «Мир лета»

Олеся Москаленко
Тема третьей недели «Мир лета»

Тема третьей недели

Мир профессий Мир истории родного

города Мир волшебного слова Мир умных предметов Мир качества и свойств

Беседа + экскурсия

«Школа».

Цели: ознакомить детей

с помещением школы,

с неко-торыми понятиями – «урок», «перемена», «звонок на урок», с трудом учителя; вызывать желание пойти в школу; воспитывать уважение к труду людей, занимающихся воспитанием и образованием детей.

Подвижная игра «Перебежки (кто сделает меньше шагов)».

Цель: развивать ловкость, выносливость, быстроту движений.

Публикация «Тема третьей недели „Мир лета“» размещена в разделах

Содержание: на площадке чертят 2 линии на расстоянии 6–8 м. Несколько играющих (2–3) становятся за одну линию, и должны перейти за другую, стараясь делать шаги как можно длиннее. Выигрывает тот, кто сделает меньше всего шагов.

Дидактическая игра

«Узнай, кем я работаю».

Цели: закреплять и уточнять представления детей

о профессиях.

Содержание: предложить детям прослушать описание трудовых действий и сказать, о какой профессии идет речь.

Беседа о труде учителя.

Чтение художественной литературы: рассказ

А. Алексина «Первый день».

Цель: закреплять и уточнять представления о труде учителя; вызывать желание пойти в школу; воспитывать уважение к труду людей, занимающихся воспитанием и образованием детей.

Сюжетно-ролевая игра «Школа».

Цель: закрепление знаний детей о профессии учителя.

Подвижная игра «Затейники».

Цель: развивать ловкость, выносливость, быстроту движений.

Содержание: одного

из играющих выбирают

затейником, он становится в середину круга. Остальные дети, взявшись за руки, идут по кругу (вправо или влево, по указанию воспитателя) и произносят:

Ровным кругом,

Друг за другом

Мы идем за шагом шаг.

Стой на месте,

Дружно, вместе

Сделаем вот так.

Дети останавливаются, опускают руки. Затейник показывает какое-нибудь движение, а все дети повторяют его. После 2–3 повторений игры затейник выбирает кого-нибудь из играющих на свое место, и игра продолжается. Повторяется игра 3–4 раза Беседа «Города-побра-

тимы».

Цель: рассказать о городах побратимах (Льеж, Ковентри, Хиросима, Порт-Саид и др., о том как волгоградцы дружат с жителями городов-побратимов.

Подвижная игра «Затейники».

Цель: развивать ловкость, выносливость, быстроту движений.

Содержание: одного

из играющих выбирают

затейником, он становится в середину круга. Остальные дети, взявшись за руки, идут по кругу (вправо или влево, по указанию воспитателя) и произносят:

Ровным кругом,

Друг за другом

Мы идем за шагом шаг.

Стой на месте,

Дружно, вместе

Сделаем вот так.

Дети останавливаются, опускают руки. Затейник показывает какое-нибудь движение, а все дети повторяют его. После 2–3 повторений игры затейник выбирает кого-нибудь из играющих на свое место, и игра продолжается. Повторяется игра 3–4 раза.

Рассматривание фотографий: фотовыставка «Чем сегодня меня удивил мой город?».

Цели: вызвать у детей чувства восхищения красотой родного города; воспитывать любовь к родному городу.

Чтение художественной литературы: стихи

М. Агашиной о Волго-

граде.

Дидактическая игра «Пройди до указанного места».

Цель: упражнять детей

в работе с лабиринтами, картами-схемами.

Детско-взрослый проект «Рассказ о родном городе. Герб Волгограда».

Цель: побуждать детей заниматься исследовательской деятельностью; привлекать воспитывающих взрослых (родителей, прародителей) к проекту; воспитывать у детей любовь к родному городу и чувство гордости за него, желание сделать его еще красивее.

Содержание: в процессе проекта ознакомить детей с предыдущими названиями города («Царицын» – от татарского слова «Сары-чин» – желтый песок; «Сталинград» – по имени руководителя государства, ознакомить детей с тем как была образована крепость для защиты страны от нападений врагов. Спросить, почему город называется Волгоградом. (Расположен на реке Волге.)

Подвижная игра «Перебежки (кто сделает меньше шагов)».

Цель: развивать ловкость, выносливость, быстроту движений.

Содержание: на площадке чертят 2 линии на расстоянии 6–8 м. Несколько играющих (2–3) становятся за одну линию и должны перейти за другую, стараясь делать шаги как можно длиннее. Выигрывает тот, кто сделает меньше всего шагов Беседа «Секрет волшебных слов».

Цель: дать детям представление о различных формах вежливого общения между людьми, способствовать преодолению застенчивости и скованности детей.

Содержание: ознакомить детей с правилами этикета, формами и техникой общения при встрече

со знакомыми и незнакомыми людьми, правилами употребления слов приветствий и благодарности.

Подвижная игра «Перебежки (кто сделает меньше шагов)».

Цель: развивать ловкость, выносливость, быстроту движений.

Содержание: на площадке чертят 2 линии на расстоянии 6–8 м. Несколько играющих (2–3) становятся за одну линию, и должны перейти за другую, стараясь делать шаги как можно длиннее. Выигрывает тот, кто сделает меньше всего шагов.

Дидактическая игра «Как Буратино стал веж-ливым».

Цели: учить детей культуре общения; вырабатывать у них чуткое, доброжелательное отношение к сверстникам.

Содержание: детям предлагается подобрать правильные ответы на вопросы игрового персонажа, выраженные в картинках.

Игра-упражнение «Пожалуйста».

Цель: вырабатывать навыки употребления «волшебных» слов; побуждать вспомнить ситуации, когда необходимо употреблять эти слова.

Чтение художественной литературы: стихотворение В. Солоухина «Здравствуйте».

Цель: дать детям представление о различных формах вежливого общения между людьми.

Художественно-творчес-кая деятельность «Ман-дала добра». (Мандала – это геометрический символ сложной структуры, который интерпретируется как модель вселенной, «карта космоса». Типичная форма – внешний круг. В конце постройки она собирается

в горку и разрушается.)

Цель: создать хорошее, доброе настроение; научить новому виду творчества.

Содержание: с помощью конфет и разных сладостей создать с детьми мандалу добра, при этом проговаривать все «волшебные» слова, которые вспоминали в течение дня, после разрушения фигуры раздать сладости всем детям и взрослым.

Подвижная игра «Затейники».

Цель: развивать ловкость, выносливость, быстроту движений.

Содержание: одного

из играющих выбирают

затейником, он становится в середину круга. Остальные дети, взявшись за руки, идут по кругу (вправо или влево, по указанию воспитателя) и произносят:

Ровным кругом,

Друг за другом

Мы идем за шагом шаг.

Стой на месте,

Дружно, вместе

Сделаем вот так.

Дети останавливаются, опускают руки. Затейник показывает какое-нибудь движение, а все дети повторяют его. После 2–3 повторений игры затейник выбирает кого-нибудь из играющих на свое место, и игра продолжается. Повторяется игра 3–4 раза Беседа «Определи предметы, облегчающие труд

на производстве».

Цель: побуждать детей выделять предметы, облегчающие труд на производстве; объяснять, что эти предметы могут улучшить качество, скорость выполнения действий, выполнять сложные операции, изменять предмет.

Материал: картинки

с изображением различных предметов, облегчающих труд человека на производстве: станок, компьютер, робот, швейная машина и т. д.

Подвижная игра «Затейники».

Цель: развивать ловкость, выносливость, быстроту движений.

Содержание: одного

из играющих выбирают

затейником, он становится в середину круга. Остальные дети, взявшись за руки, идут по кругу (вправо или влево, по указанию воспитателя) и произносят:

Ровным кругом,

Друг за другом

Мы идем за шагом шаг.

Стой на месте,

Дружно, вместе

Сделаем вот так.

Дети останавливаются, опускают руки. Затейник показывает какое-нибудь движение, а все дети повторяют его. После 2–3 повторений игры затейник выбирает кого-нибудь из играющих на свое место, и игра продолжается. Повторяется игра 3–4 раза.

Дидактическая игра «Угадай, какой предмет загадаю».

Цель: учить описывать предмет, вычленяя его особенности с помощью алгоритма описания предметов ( условные символы: принадлежность к природному или рукотворному миру, форма, цвет, размер, тяжелый или легкий, части, функция, материал, назначение, прошлое предмета).

Дидактическая игра «Опиши предмет».

Цель: учить описывать предмет, вычленяя его

особенности с помощью алгоритма описания предметов.

Художественно-творческая деятельность: рисование на одну из тем: «Орудия труда», «Бытовая техника», «Транспорт» и др.

Цели: закрепить представления детей о том,

что разные предметы имеют разное назначение; помогать выполнить в рисунке трудные элементы предметов.

Подвижная игра «Перебежки (кто сделает меньше шагов)».

Цель: развивать ловкость, выносливость, быстроту движений.

Содержание: на площадке чертят 2 линии на расстоянии 6–8 м. Несколько играющих (2–3) становятся за одну линию и должны перейти за другую, стараясь делать шаги как можно длиннее. Выигрывает тот, кто сделает меньше всего шагов Беседа «Свойства стекла

и керамики», «Две вазы».

Цели: ознакомить детей

со свойствами стекла

и керамики; упражнять в умениях обследовать предметы, выделять их качества и свойства, руководствуясь указаниями воспитателя; закрепить умения группировать предметы по общим признакам, отличать их друг от друга, устанавливать причинно-следственные связи между назначением,

строением предмета и материалом, из которого он сделан.

Подвижная игра «Перебежки (кто сделает меньше шагов)».

Цель: развивать ловкость, выносливость, быстроту движений.

Содержание: на площадке чертят 2 линии

на расстоянии 6–8 м.

Несколько играющих

(2–3) становятся за одну линию и должны перейти за другую, стараясь

делать шаги как можно длиннее. Выигрывает тот, кто сделает меньше всего шагов.

Дидактическая игра «Найди пару».

Цели: уточнить и закрепить представление детей о стекле и керамике.

Рассказ об истории создания зеркала.

Цель: познакомить детей с историей зеркала.

Содержание: рассказать, как пришла идея сделать зеркало, где впервые появилось оно.

Художественно-творчес-кая деятельность: «Керамическая и стеклянная посуда» (рисование)

Цель: закрепить представление детей о стекле и керамике, их свойствах.

Подвижная игра «Затейники».

Цель: развивать ловкость, выносливость, быстроту движений.

Содержание: одного

из играющих выбирают

затейником, он становится в середину круга. Остальные дети, взявшись за руки, идут по кругу (вправо или влево, по указанию воспитателя) и произносят:

Ровным кругом,

Друг за другом

Мы идем за шагом шаг.

Стой на месте,

Дружно, вместе

Сделаем вот так.

Дети останавливаются, опускают руки. Затейник показывает какое-нибудь движение, а все дети повторяют его. После 2–3 повторений игры затейник выбирает кого-нибудь из играющих на свое место, и игра продолжается. Повторяется игра 3–4 раза

Публикации по теме:

Фотоотчет о тематической неделе «Доброта спасет мир!»Фотоотчет о тематической неделе «Доброта спасет мир!» Тема недели "Доброта спасет мир", и в рамках этой тематики я предложила у нас в детском саду запустить проект "Дари добро". Участником этого.

Фотоотчет «Лета, лета жаркая пора»Фотоотчет «Лета, лета жаркая пора» Отчего так много света? Отчего вокруг тепло? Оттого,что это - лето На всё лето к нам пришло. Я хотела бы поделиться нашим летом в детском.

Фотоотчет по реализации темы недели «Водный мир»Фотоотчет по реализации темы недели «Водный мир» Фотоотчет по реализации темы недели "Водный мир" С 3 по 7 апреля в нашем детском саду интересно и увлекательно прошла неделя "Водный мир".

Фрагмент рабочей программы в старшей группе. Тема недели «Волшебный мир книг» Тема недели: «Волшебный мир книг» Цель недели: Расширение читательских интересов детей. Задачи недели: 1. Поддерживать у детей интерес.

Календарно-тематическое планирование: тема недели «Весна» Дата: 3 апреля Тема: «Весна». Утренняя гимнастика №1, гимнастика после сна №1, пальчиковая гимнастика №1 (утром, артикуляционная гимнастика.

Лепка в младшей группе. Тема недели: «Моя малая Родина», тема занятия «Ягодки в моём саду созрели»Лепка в младшей группе. Тема недели: «Моя малая Родина», тема занятия «Ягодки в моём саду созрели» Цели: Продолжать вызывать у детей интерес к лепке. Закреплять умение скатывать комочки пластилина пальчиками рук круговыми движениями.

Открытый урок по окружающему миру для третьей ступени обучения (6 лет) Тема: Собираясь в путь… Данная методическая разработка предназначена для проведения занятия с учащимися 6-ти летнего возраста. Количественный состав группы 10 человек.

Тема недели: «Международный женский день — 8 Марта». Цель: Способствовать формированию представлений у детей о празднике 8 марта; обогащать социальный опыт ребенка через различные виды деятельности;.

Тема недели: «Одежда». Цель: Формировать представление детей о происхождении одежды, ее назначении. Формировать представления детей об одежде, её видах, частях.

Тематическое планирование в средней группе. Тема недели «Игрушки» ПОНЕДЕЛЬНИК Дата: 31.10.2016 Тема недели «Игрушки» Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах Самостоятельная деятельность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тема третьей недели «Мир лета»
Опубликовано: 28 апреля 2017 в 18:49
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД