Лучший педагог года

Конспект занятия по речевому развитию «В гости к тетушке Марьюшке»

Мария Николаевна Кудрина
Конспект занятия по речевому развитию «В гости к тетушке Марьюшке»

Цель: Приобщение детей к истокам народной культуры.

Задачи: Познакомить с фольклорными произведениями ( устным народным творчеством: потешки, прибаутки, песни). Побуждать к игре с движениями. Развивать любознательность; довести до сознания воспитанников, что они являются носителями народной культуры.

Способствуют развитию поэтического восприятия, доброе отношение к братьям нашим меньшим, расширять представление о добре, правде, красоте. Окружить детей теплотой добрых чувств.

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию „В гости к тетушке Марьюшке“» размещена в разделах

Оборудование и материалы для занятий : Костюм для воспитателя в народном стиле, сундучок с нарядами, зеркало, мягкие игрушки кошки с котятами, убранство для русской избы (половички, печь, горшок, противень, колочи, баранки, тесто, аудиозапись.

Ход деятельности.

Воспитатель встречает детей в группе, здоровается:

- Здравствуйте ребята, а вы любите ходить в гости (ответы детей) Меня пригласили в гости к тетушке марьюшке. Хотите со мной (ответы детей). В гости надо нарядиться, у меня есть волшебный сундучок с нарядами, смотрите какой красивый. Давайте с вами нарядимся. (наряжаю детей в кепки, юбки и бусы) и я наряжусь. Посмотрите в зеркальце, какие все красивые, нарядные. (Лера покружись).

В бусы наряжаемся

Мило улыбаемся

В гости к Марьюшке пойдем

Все наряды собирем. Давайте еще раз со мною вместе повторим (повторим)

Музыка.

- Все готовы? (ответы детей) Мы с вами сейчас поедем на лошадке, вставайте все за мной. Как лошадка скачет? (ответы детей (скачем по кругу за мной до домика)

Чики-чики-чикалочки

Едут мальчики на палочке.

Девченки на тележке

Щелкают орешки. Давайте повторим еще раз.

Музыка.

Воспитатель: Трру, лошадка (аудио запись кошки и котят)

Воспитатель: А вот и домик, а где же марьюшка? Смотрите какие котята, давайте их погладим. Только смотрите не разбудите, а я хозяюшку позову (песня про серенькую кошку)

Ухожу переодеваться за домик.

Выхожу и сажусь рядом с детьми, глажу кошку.

М: - Котятки мои спят (ответы детей) У меня котятки пушек и снежок, тихо они спят.

- Здравствуйте ребята, на чем приехали (ответы детей- лошадка) Ой, а я как раз гостей жду. У меня тесто подоспело, только я не успела сделать пирожки, поможете мне (ответы детей) Но сначала помоем ручки. (моем руки- чашка поставить по центру что бы дети встали вокруг нее)

(опускаем ручки в воду со словами)

Буль,буль, буль карасике

Моем ручки в тазике.

Сухо вытираем

К делу приступаем. Давайте еще раз вместе повторим.

Заранее разложенные салфетки на столе дети берут каждый по одной вытирают насухо руки вместе с воспитателем, вешаем салфетки за прищепки на веревку.

Музыка (ах вы сени мои сени)

М: - Ребята садитесь все на стульчики (отщипываю кусочки теста и раздаю детям, сейчас мы с вами будем делать пирожки. А вы любите пирожки (ответы детей) А с какой начинкой бывают пирожки (ответы детей)

М: - Возьмите в ручки целый кусочек теста и хорошо его помнем:

Месим тесто мы руками

Убедитесь в этом сами

Месим улыбаемся

Мы для всех стараемся. Давайте повторим еще раз вместе (повторяем)

М: - Какие молодцы, а теперь делаем лепешечки, а затем положим внутрь начинку и пальчиками защипываем. Посмотрите какая у нас вкусная, ароматная начинка. (ответы детей - яблоки (помогаю каждому ребенку индивидуально сделать пирожок, проговаривая слова, выкладываем пирожки на противень и идем ставить в печку)

Вы пекитесь пирожки

В нашей пламенной печи

Пирожки, пирожки

Очень сладкие мои. Давайте повторим еще раз вместе (повторяем)

М:- А пока пекутся пирожки мы с вами потанцуем.

Музыка (на горе калина)

А вы любите танцевать (ответы детей (раздаю ложки)

Танец.

М:- Ой ребята, запах какой из печки вкусный, пирожки уже готовы, идем те посмотрим. (подходим к печке вынимаем пирожки)

М (стоим возле печки) : - Ребята, смотрите какие пирожки у нас получились, как мы их делали (ответы детей) С какой начинкой (ответы детей) Молодцы, без вас бы я не справилась. Давайте угостим всех ребяток и наших гостей. (угощаем всех пирожками)

Публикации по теме:

День Знаний. Сценарий праздника «В гости к тетушке Сове»День Знаний. Сценарий праздника «В гости к тетушке Сове» ень Знаний! Дети собираются в зале (звучит фонограмма "Звуки летнего леса") Ведущий: Заходите в зал, ребята, Летом он без вас скучал,.

Конспект игровой НООД по речевому развитию «Осень золотая в гости к нам пришла» Конспект НООД по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Осень золотая в гости к нам пришла" Составила и провела.

Конспект итогового занятия по речевому развитию «Прогулка в гости к героям сказок К. И. Чуковского» Конспект итогового занятия по речевому развитию «Прогулка в гости к героям сказок К. И. Чуковского» Цель: формирование связной речи детей.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «В гости к диким животным» Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «В гости к диким животным» Цель: развитие связной речи, активизация предметного и.

Конспект НОД по речевому развитию для детей раннего возраста «В гости к ежику» Цель: Ввести детей в игровую ситуацию, способствовать накоплению у детей знаний о еже, дать эмоциональный заряд. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по речевому развитию «Осень золотая в гости к нам пришла» Конспект НОД по речевому развитию в 1 младшей группе «Осень золотая в гости к нам пришла» Цель: Формирование познавательного интереса к.

Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе «В гости к хозяюшке» Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе Составила воспитатель первой категории МБДОУ КВ №455 г. Челябинск Шаповалова.

Конспект занятия по речевому развитию в младшей группе «Игрушки пришли к нам в гости» Цель: Активизировать и расширять словарный запас по теме. Задачи: I. Образовательные: - обогащать личный опыт детей знаниями, эмоциями.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию «В гости к бабушке Варварушке» Цели: формировать сенсорные представления; развивать внимание и наглядно-действенное мышление; закреплять в речи названия животных и их.

Конспект итогового занятия по познавательному и речевому развитию с элементами грамоты «В гости к Робинзону Крузо» Конспект непрерывной образовательной деятельности. Тема: «В гости к Робинзону Крузо». Цель :Выявить знания и умения детей, полученные.

Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию «В гости к тетушке Марьюшке»
Опубликовано: 18 декабря 2017 в 20:32
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД