«В гости к звукам и буквам. Знакомство со звуком Ф». Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе

Ксения Иванова
«В гости к звукам и буквам. Знакомство со звуком Ф». Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе

Цель:Совершенствовать навыки аналитико-синтетической деятельности на уровне слова и предложения.

Развивать мелкую мускулатуру пальцев рук, слухоречевое внимание, память.

Воспитывать любовь к родному языку, чувство взаимопомощи, умение работать в микрогруппах.

Оборудование: сюжетные картинки, фишки, карточки со слогами, карандаши, карточки для определения звука в слове по количеству детей.

Ход занятия:

1. Орг. момент.

- Дети, мы с вами в течение года честно трудились, учились правильно произносить звуки, красиво строить предложения, составлять интересные рассказы, и надеюсь что вы запомнили много интересного и полезного для себя. Это так?

Вспомним наше правило:

Вспомним наше правило:

Говорим всегда красиво.

Правильно, неторопливо,

Кто хочет разговаривать,

Тот должен выговаривать

Всё правильно и внятно,

Чтоб всем было понятно.

- Сегодня мы будем говорить о предложении, слове, слоге и звуке.

2. Игра в кругу "Чудесный мешочек" с использованием синих и красных шариков). На синий шарик придумать слова, в названиях которых первый звук - согласный, на красный - гласный.

Какие бывают звуки?

– Какие могут быть согласные (твердые и мягкие).

– Каким цветом мы обозначаем гласные (красным).

– Каким цветом мы обозначаем твердые согласные (синим).

– Каким цветом мы обозначаем мягкие согласные (зеленым).

Подвиньте карточки. Я называю звуки, а вы показываете карточки.

А, в, вь, о, м, ль, н, ы, ф, и, к, ть, д.

3. Игра “Поймай звук”. (Стоя)

- Поймай звук “м” если он есть в данном слове.

Машина, соль, сук, сок, дом, хата, мука, шум, маска, мышка, лампа, молоко, стул.

4. Звуковой анализ слова. (По карточкам)

- Подвиньте к себе карточки, возьмите карандаши. Отметьте, где находиться звук “с” в начале, конце или середине слова. Закрашиваем клетки.

5. Д/и "Четвёртый лишний".

арка, клён, дуб, лейка.

ваза, вагон, факел, валенки,

топор, доска, тарелка, туман,

кувшин, кошка, жаба, брошь.

- Определите первый звук в этих словах (карточки на доске).

- Определим, какие это звуки: согласные или гласные, если согласный, то, твёрдый или мягкий.

- Итак, звук [Ф] - согласный, твёрдый, обозначаем синим цветом.

6. Артикуляция звуков. Пододвиньте свои зеркала, произнесите звуки ([а], [ф], [д], [ж], [у]. Посмотрите, что делают наши губки? Язычок?

7. Закрепление символов.

8. Повтори цепочки слогов «Мы будем говорить чётко и внятно, чтобы всё стало понятно»:

фа-фо-фу бо-бу-бы ду-ды-дэ ро-рэ-ра

кы-ку-кэ ла-лэ-лу му-ма-мо

9. Заучивание шуток-чистоговорок «Мы будем говорить чётко и внятно, чтобы всё стало понятно»:

фа-фа-аа - столица нашей республики город Уфа,

фу-фу-фу - мы ездили в Уфу,

фы-фы-фы - купили мы шарфы.

10. Д/и "Добавь звук":

а) в конце слова: шка., кра., ду., гра., ми. .

б) в начале слова:. акел, ейка., . рка,. обро,. арта.

11. Физминутка.

Умеют все ребятки с носочка встать на пятки,

Вдохнуть и потянуться, присесть и разогнуться.

Для здоровья, для порядка

Дружно делаем зарядку.

Головою два кивка

И в ладоши два хлопка

Вот мы к люстре потянулись,

Вот присели, разогнулись,

Вправо, влево наклонились

И на месте покружились

На носок, потом на пятку - вот и сделали зарядку.

Вот идёт чёрный кот, притаился - мышку ждёт.

Мышка норку обойдёт и коту не попадёт.

(дети выполняют соответствующие движения)

12. Составление схем слогов.

УА, ОИ, УМ, ИК, БА, МО, ФУ, РЭ.

13. Деление слов на слоги. (работа по предметным картинкам)

14. Упражнение в образовании уменьшительно-ласкательной формы существительных от слов:

ухо - ушко, собака - собачка,

арка - арочка, юбка - юбочка,

папа - папочка, рюкзак - рюкзачок,

машина - машинка, дом - домик.

15. Игра "1 - 2 - 5".

1 шуба - 2 шубы - 5 шуб.

1 вишня - 2 вишни - 5 вишен.

16. Итог занятия.

- С каким звуком мы сегодня познакомились. Какие задания вам понравились? Назовите слова со звуком Ф.

Публикации по теме:

«Звук [С], буква С». Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР. Провела учитель-логопед Анисимова Светлана Александровна.

НОД в старшей логопедической группе по подготовке к обучению грамоте. Тема: Звук и буква Ы НОД в старшей логопедической группе по подготовке к обучению грамоте. Цель:Научить различать и четко произносить звук [Ы] в слогах, словах,.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
«В гости к звукам и буквам. Знакомство со звуком Ф». Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе
Опубликовано: 14 ноября 2013 в 20:59
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Чтоб представить вы могли, Глобус — копия Земли».
Одному мальчику из нашей группы «Золотой петушок» Дед Мороз на Новый год подарил глобус. Как обрадовались мои ребята, когда Саша принёс глобус в группу! Мы...
Аппликация с элементами рисования с детьми 4–5 лет «Заснеженный дом»
В предварительной работе мы рассматривали иллюстрации к русской народной сказке"Заюшкина избушка", к сказке В. Одоевского "Мороз Иванович",...
Мастер-класс для родителей «Новогодние шары»
Вот и наступил новый 2017 год! К празднику готовились и взрослые и дети. Каждый год мы группе проводим тематические выставки новогодних поделок, «Елочка...
Коллективная работа из бросового материала по мотивам сказки.
Предлагаю Вашему вниманию коллективную работу из бросового материала, выполненную детками средней группы «Карамельки» по мотивам русской народной сказки...
«Ангелы — наши друзья». Беседа с детьми дошкольного возраста
В этой публикации я расскажу о беседе, которая прошла в нашей группе. Тема и текст беседы были согласованы с родителями наших воспитанников и получено от них...