«В гости к звукам и буквам. Знакомство со звуком Ф». Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе

Ксения Иванова
«В гости к звукам и буквам. Знакомство со звуком Ф». Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе

Цель:Совершенствовать навыки аналитико-синтетической деятельности на уровне слова и предложения.

Развивать мелкую мускулатуру пальцев рук, слухоречевое внимание, память.

Воспитывать любовь к родному языку, чувство взаимопомощи, умение работать в микрогруппах.

Оборудование: сюжетные картинки, фишки, карточки со слогами, карандаши, карточки для определения звука в слове по количеству детей.

Ход занятия:

1. Орг. момент.

- Дети, мы с вами в течение года честно трудились, учились правильно произносить звуки, красиво строить предложения, составлять интересные рассказы, и надеюсь что вы запомнили много интересного и полезного для себя. Это так?

Вспомним наше правило:

Вспомним наше правило:

Говорим всегда красиво.

Правильно, неторопливо,

Кто хочет разговаривать,

Тот должен выговаривать

Всё правильно и внятно,

Чтоб всем было понятно.

- Сегодня мы будем говорить о предложении, слове, слоге и звуке.

2. Игра в кругу "Чудесный мешочек" с использованием синих и красных шариков). На синий шарик придумать слова, в названиях которых первый звук - согласный, на красный - гласный.

Какие бывают звуки?

– Какие могут быть согласные (твердые и мягкие).

– Каким цветом мы обозначаем гласные (красным).

– Каким цветом мы обозначаем твердые согласные (синим).

– Каким цветом мы обозначаем мягкие согласные (зеленым).

Подвиньте карточки. Я называю звуки, а вы показываете карточки.

А, в, вь, о, м, ль, н, ы, ф, и, к, ть, д.

3. Игра “Поймай звук”. (Стоя)

- Поймай звук “м” если он есть в данном слове.

Машина, соль, сук, сок, дом, хата, мука, шум, маска, мышка, лампа, молоко, стул.

4. Звуковой анализ слова. (По карточкам)

- Подвиньте к себе карточки, возьмите карандаши. Отметьте, где находиться звук “с” в начале, конце или середине слова. Закрашиваем клетки.

5. Д/и "Четвёртый лишний".

арка, клён, дуб, лейка.

ваза, вагон, факел, валенки,

топор, доска, тарелка, туман,

кувшин, кошка, жаба, брошь.

- Определите первый звук в этих словах (карточки на доске).

- Определим, какие это звуки: согласные или гласные, если согласный, то, твёрдый или мягкий.

- Итак, звук [Ф] - согласный, твёрдый, обозначаем синим цветом.

6. Артикуляция звуков. Пододвиньте свои зеркала, произнесите звуки ([а], [ф], [д], [ж], [у]. Посмотрите, что делают наши губки? Язычок?

7. Закрепление символов.

8. Повтори цепочки слогов «Мы будем говорить чётко и внятно, чтобы всё стало понятно»:

фа-фо-фу бо-бу-бы ду-ды-дэ ро-рэ-ра

кы-ку-кэ ла-лэ-лу му-ма-мо

9. Заучивание шуток-чистоговорок «Мы будем говорить чётко и внятно, чтобы всё стало понятно»:

фа-фа-аа - столица нашей республики город Уфа,

фу-фу-фу - мы ездили в Уфу,

фы-фы-фы - купили мы шарфы.

10. Д/и "Добавь звук":

а) в конце слова: шка., кра., ду., гра., ми. .

б) в начале слова:. акел, ейка., . рка,. обро,. арта.

11. Физминутка.

Умеют все ребятки с носочка встать на пятки,

Вдохнуть и потянуться, присесть и разогнуться.

Для здоровья, для порядка

Дружно делаем зарядку.

Головою два кивка

И в ладоши два хлопка

Вот мы к люстре потянулись,

Вот присели, разогнулись,

Вправо, влево наклонились

И на месте покружились

На носок, потом на пятку - вот и сделали зарядку.

Вот идёт чёрный кот, притаился - мышку ждёт.

Мышка норку обойдёт и коту не попадёт.

(дети выполняют соответствующие движения)

12. Составление схем слогов.

УА, ОИ, УМ, ИК, БА, МО, ФУ, РЭ.

13. Деление слов на слоги. (работа по предметным картинкам)

14. Упражнение в образовании уменьшительно-ласкательной формы существительных от слов:

ухо - ушко, собака - собачка,

арка - арочка, юбка - юбочка,

папа - папочка, рюкзак - рюкзачок,

машина - машинка, дом - домик.

15. Игра "1 - 2 - 5".

1 шуба - 2 шубы - 5 шуб.

1 вишня - 2 вишни - 5 вишен.

16. Итог занятия.

- С каким звуком мы сегодня познакомились. Какие задания вам понравились? Назовите слова со звуком Ф.

Публикации по теме:

«Звук [С], буква С». Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР. Провела учитель-логопед Анисимова Светлана Александровна.

НОД в старшей логопедической группе по подготовке к обучению грамоте. Тема: Звук и буква Ы НОД в старшей логопедической группе по подготовке к обучению грамоте. Цель:Научить различать и четко произносить звук [Ы] в слогах, словах,.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
«В гости к звукам и буквам. Знакомство со звуком Ф». Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе
Опубликовано: 14 ноября 2013 в 20:59
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Сценарий новогоднего праздника для детей младшей группы.
Под веселую музыку дети вбегают в музыкальный зал и останавливаются вокруг елочки. Ход праздника. Ведущая. Вот пришла, ребята елка К нам на праздник в...
Украшение окон к новому году
В преддверии Нового года у всех нас появляется ощущение волшебства, радости , счастья, ожидание какого-то чуда. Многие люди украшают к Новому году и...
Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы Тема «Путешествие по...
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «ФЭМП», «Музыка», «Труд». Программное содержание. Вспомнить содержание русской народной...
Конспект организованной учебной деятельности для детей второй младшей группы.
Образовательная область: «Коммуникация», «Здоровье». Раздел: Художественная литература Тема: А на ручках пальчики – девочки и мальчики». Задачи:...
Досуг ко Дню Матери «В гостях у сказки». Фотоотчёт
Накануне чудесного праздника – Дня Матери, в нашем детском саду прошло замечательное мероприятие -совместный досуг «В гостях у сказки». Такое название...