МААМ-картинки

Конспект занятия для детей первой младшей группы «В гостях у сказки»

Надежда Балашова
Конспект занятия для детей первой младшей группы «В гостях у сказки»

Тема: «В гостях у сказки»

Возраст детей : первая младшая группа (2-3 года)

Цель: формирование познавательной активности детей.

Задачи:

Обучающие:

- закреплять употребление в речи названия основных цветов (желтый) и форм (круг, треугольник, квадрат); учить самостоятельно, лепить форму шарика путем раскатывания комка пластилина круговыми движениями;

Развивающие:

Публикация «Конспект занятия для детей первой младшей группы „В гостях у сказки“» размещена в разделах

- совершенствовать у детей умение двигаться ритмично, согласовывать движения со словами, упражнять в ходьбе, в прыжках, в приседании, в беге;

- развивать речевую активность, умение отвечать на вопросы педагога, проговаривать слова песен, стихов, подвижных игр;

Воспитательные:

- воспитывать организованность, самостоятельность;

- воспитывать дружеские взаимоотношения, внимание друг к другу.

Форма работы: групповая форма организации обучения (индивидуально-коллективная).

Вид деятельности: познавательно-исследовательская деятельность, коммуникативная деятельность, продуктивная деятельность, игровая деятельность, двигательная деятельность.

Методы, приемы: наглядные и игровые.

Методика(-и, технология(-и) : технология интегрированного занятия, игровая технология.

Оборудование, материалы:

• волшебная палочка, зайчик, состоящий из геометрических фигур (круги, квадраты, треугольники) красного, зеленого, желтого, синего цвета)

• скамейка высотой 20см, обручи - 3 шт

• игрушка – лиса, листы желтой бумаги по количеству детей

• поднос

• аудиозапись «В гостях у сказки», «Звуки леса», «Заинька, попляши!»

• муз. центр

• видеозапись сказки «Колобок»

• телевизор

Предварительная работа:

• знакомство со сказкой «Колобок»

• разучивание игры «По ровненькой дорожке»

• разучивание логоритмики «Колобок»

• разучивание танца «Зайки делают зарядку»

Ход занятия

I. Организационный момент:

Группа оформлена в виде лесной полянки. Воспитатель обращает внимание детей на то, как украшена группа. Звучит музыка «В гостях у сказки».

Воспитатель: Ребята, посмотрите вокруг. Как красиво! А сейчас мы с вами отправимся в путешествие по сказке. В этом нам поможет волшебная палочка. Нам нужно следить глазками за ней и произносить волшебные слова: «1,2, покружись, сразу в сказке окажись»!

фрагмент видеозаписи сказки «Колобок»

Воспитатель: Дети, кто же это? В какую сказку мы с вами попали?

Ответы детей : Про бабу и деду, колобок.

Конечно, это сказка «Колобок». А давайте мы с вами слепим колобка.

Дети садятся за столы, лепка «Колобок». (Воспитатель показывает готовый образец и спрашивает у детей, какой формы должен получиться колобок, на что он похож, какого цвета) Воспитатель и дети проговаривают стихотворение и лепят колобка.

Мы лепили Колобка,

Тесто мяли мы слегка,

А потом его катали,

На окошечко сажали.

Он с окошечка прыг-прыг

Укатился озорник.

Воспитатель: Скажите мне, какой формы колобок?

Дети: Круглой.

Воспитатель: Молодцы. Правильно, круглый. А какого цвета колобок?

Дети: Желтого.

Воспитатель: Правильно, молодцы.

II. Основная часть:

Воспитатель: По ступенькам колобок попрыгал, по тропинке покатился, между деревьями плутал. И мы с вами, как колобки, покатимся в лес? Проводится игра «По ровненькой дорожке» Дети идут стайкой за воспитателем, воспитатель говорит ритмично, в определенном темпе, следующий текст:

По ровненькой дорожке, (дети идут шагом)

Шагают наши ножки - 2 раза.

С кочки на кочку - 2 раза (прыгают на двух ногах, слегка продвигаясь вперед) В ямку - бух (присаживаются на корточки)

Вылезли из ямы (дети поднимаются).

Воспитатель: Путь колобка был нелегким. По дороге он встречал облака (воспитатель показывает изображение облака и раздает детям кусочки ваты. Дети мнут их, прислоняют к щекам).

Воспитатель: Какие были облака?

Дети: Мягкие, пушистые.

Воспитатель: Еще колобок по дороге встречал горы (воспитатель показывает изображение гор и раздает детям камешки). Дети, какие были горы?

Дети: Твердые, крепкие.

Воспитатель: Ой, прилетела тучка-злючка и пошел дождик (воспитатель показывает картинку с изображением дождика). Дождик был таким (воспитатель брызгает на детей из распылителя, дети разбегаются) Ой, дождик закончился, идите ко мне! Опять дождик. Какой был дождик? Дети: мокрый, холодный.

Воспитатель: Ребята, мы с вами оказались на сказочной поляне. Как здесь красиво. Смотрите, кто это здесь? (на полянке стоит зайчик, состоящий из геометрических фигур).

Воспитатель вместе с детьми рассматривает зайчика и выясняет из каких геометрических фигур состоит зайчик, какого цвета эти фигуры. Воспитатель: Дети, давайте станцуем танец для нашего зайки? Танец «Зайцы делают зарядку».

Воспитатель: Ребята, нам колобок хотел песенку спеть, да вот только горлышко у него болит. Поможем ему? Фрагмент видеозаписи «Колобок», песенка колобка.

Воспитатель: Замечательная песенка Колобка. Но нам надо дальше в путь.

Продолжаем путешествие по сказочному лесу. Вышли мы на лесную поляну, а под кусточком Лиса спряталась. Ребята, давайте поможем Колобку от Лисы убежать. Проводится подвижная игра «Лиса и Колобки». Под музыку дети

(«колобки») бегают врассыпную, «лисичка» сидит на скамеечке.

По окончании музыки «лисичка» выбегает и старается осалить «колобка». Дети убегают в определенное место (на стульчики)«домик».

Повторить 2 раза.

III.Заключительная часть.

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. А кого же мы встретили в лесу? Давайте вспомним из каких фигур состоял зайка?

Дети: Круги, квадраты, треугольники.

Ребята, вам понравилось наше путешествие? Давайте похлопаем себе громко – громко (ладошками, а теперь тихо-тихо (пальчиками). Нам пора возвращаться в группу. Для этого надо опять произнести волшебные слова и последить глазками за волшебной палочкой: «1, 2, покружись, снова в группе окажись.

Предполагаемый результат:

• употребляют в речи названия основных цветов и форм;

• умеют двигаться ритмично, согласовывать движения со словами;

• умеют отвечать на вопросы педагога, проговаривают слова песен, стихов, подвижных игр;

• умеют самостоятельно, лепить форму шарика путем раскатывания комка пластилина круговыми движениями.

Используемая литература:

• Бурак Е. «Лучшие развивающие игры для малышей».- СПб. : Питер,2014.-64с. : ил. - (Серия «Вы и ваш ребенок»);

• Кочетова Н. П. «Физическое воспитание и развитие детей раннего возраста : метод. Пособие для воспитателей / Н. П. Кочетова. - М. : Просвещение, 2005. – 112с.

• Помораева И. А., Позина В. А. «Формирование элементарных представлений. Система работы в первой младшей группе детского сада. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2013.- 48с.

Приложения

• аудиозапись «В гостях у сказки»

• аудиозапись «Звуки леса»

• аудиозапись «Заинька, попляши!»

• видеозапись сказки «Колобок»

Публикации по теме:

«В гостях у Зайчика». Развлечение для детей первой младшей группы Малыши стайкой заходят в музыкальный зал и садятся на стульчики. Музыкальный руководитель приветствует детей и предлагает спеть песню..

Конспект итогового интегрированного занятия на тему: «В гостях у Мишутки» (для детей первой младшей группы) Тема НОД: «В гостях у Мишутки». Образовательная область: Познавательное развитие. Вид НОД: природный мир. Возрастная группа: первая младшая.

Конспект открытого занятия по физической культуре в первой младшей группе «В гостях у сказки» Цель: вызывать и поддерживать интерес детей к двигательной деятельности. Задачи: 1. Продолжать формировать двигательные навыки детей. 2.

Конспект театрализованного развлечения для детей первой младшей группы по мотивам русской народной сказки «Теремок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Детский сад общеразвивающего.

Конспект занятия для детей первой младшей группы. Конструирование. «В гостях у Медведей» Конструирование «В гостях у Медведей» Конспект занятия для детей первой младшей группы Подготовила: Воспитатель Корнилова Людмила Владимировна.

Конспект занятия во второй младшей группе «В гостях у сказки» в рамках проекта «В гостях у сказки» Программное содержание: Закрепление в памяти детей знакомой сказки; Развитие коммуникативных навыков, творческих.

Лэпбук «В гостях у сказки» для детей младшей группыЛэпбук «В гостях у сказки» для детей младшей группы Хочу представить вашему вниманию лэпбук «В гостях у сказки». Почему «В гостях у сказки»?. А потому что, сказка занимает прочное место в.

Проект для детей второй младшей группы «В гостях у сказки» Проект для детей 2 младшей группы: «В гостях у сказки» Составила: воспитатель Муркина Ольга Витальевна Актуальность Одной из важнейших.

Программа кружка по театрализованной деятельности «В гостях у сказки» для первой младшей группы .

Конспект развлечения для детей первой младшей группы «В гостях у бабушки Арины»Конспект развлечения для детей первой младшей группы «В гостях у бабушки Арины» Дети рассаживаются полукругом на стульчики. Перед ними избушка и убранство русской избы: печка, стол с самоваром, половички, скамейка,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей первой младшей группы «В гостях у сказки»
Опубликовано: 18 октября 2017 в 09:41
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД